Литература, опубликовано 11.04.2019 17:10
Ссочинением на тему "живы ли гоголевские чиновники? " по поэме "мёртвые души"
Ответ оставил: Гость
Осенью 1835 года гоголь принимается за работу над «мертвыми душами», сюжет которых, как и сюжет «ревизора», был ему подсказан пушкиным. «мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю русь», - пишет он пушкину. объясняя замысел «мертвых душ», гоголь писал, что образы поэмы - «ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучше других». наверное, именно поэтому понятие «мертвые души» в гоголевской поэме постоянно меняет свой смысл, переходя из одного в другой: это не только умершие крепостные крестьяне, купить которых решил аферист чичиков, но и духовно омертвевшие помещики и чиновники. центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую). эти главы,- построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20- 30-х годах xix века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к упадку. гоголь дает эти главы в определенном порядке. бесхозяйственного помещика манилова (2 глава) сменяет мелочная коробочка (3 глава), безалаберного прожигателя жизни ноздрева (4 глава) - прижимистый собакевич (5 глава). завершает эту галерею помещиков плюшкин - скряга, доведший свое имение и крестьян до полного разорения. с большой выразительностью в «портретных» главах дана картина упадка помещичьего класса. от праздного мечтателя, живущего в мире своих грез, манилова, к «дубинноголовой» коробочке, от нее - к бесшабашному моту, вралю и шулеру ноздреву, далее - к оскотинившемуся кулаку плюшкину ведет нас гоголь, показывая все большее моральное падение и разложение представителей помещичьего мира. поэма превращается в гениальное обличение крепостничества, того класса, который является вершителем судеб государства.
Ответ оставил: Гость
Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении
Звукопись - Совокупность приёмов для усиления звуковой выразительности художественной речи.
Метафора - слово или выражение, употребляемое в переносном значении
Гипербола - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли
Ассонанс -то же, что созвучие.
Звукопись - Совокупность приёмов для усиления звуковой выразительности художественной речи.
Метафора - слово или выражение, употребляемое в переносном значении
Гипербола - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли
Ассонанс -то же, что созвучие.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01