Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Связный рассказ о Василисе Премудрой из сказки царевна лягушка
Ответ оставил: Гость
Народная Русь предстала в «Певцах» и могучей, и бессильной. Тургенев не
идеализирует своего героя - носителя лучших черт национального
характера. Оставаясь верным действительности, он противопоставляет
поэтическому образу чайки, навеянному песней Якова, картину пьяного
разгула, которым завершилось состязание. «…Все было пьяно, - с грустью
отмечает автор, - все, начиная с Якова. С обнаженной грудью сидел он на
лавке и, напевая осиплым голосом какую-то плясовую, уличную песню,
лениво перебирал и щипал струны гитары. Мокрые волосы клочьями висели
над его страшно побледневши1′/, лицом» . Этой «невеселой» картиной
Тургенев хотел показать, что минуты вдохновения «народного певца» редки и
непродолжительны, после чего он вновь попадает во власть грубого быта.
Эта сцена воспринимается как трагический конфликт истинного искусства и
рабской действительности.
Выдвинув на первый план в «Певцах» драматическую судьбу талантливого
артиста из народа, Тургенев тем самым углубил идейно-художественный
смысл рассказа. Тема губительного воздействия крепостнической
действительности на человеческую личность придала рассказу новое
значение, и по-новому увиделась судьба его героев: стало ясно, отчего
был так забит и запуган робкий мужичонка, почему спился и стал пропащим
человеком Оболдуй, а Моргач и целовальник, напротив, благоденствовали.
В связи с этим новое значение приобрела и финальная сцена рассказа,
повествующая о крестьянском мальчике Антропке (которого ждет
унизительное наказание) и формально, казалось бы, не связанная с сюжетом
произведения. На самом деле она явилась логическим завершением
идейно-художественного содержания «Певцов» . В ней Тургенев еще раз
обратил внимание читателя на ужасное положение русского народа, когда
над каждым с колыбели и до могилы тяготеет проклятие позорного гнета и.
розги.
По тону повествования и содержанию финальная сцена перекликается с
вводной частью. «Невеселое» впечатление рассказчика от разоренной
Колотовки вырастает в финале до ощущения трагизма судьбы порабощенною
Народа. Описание Колотовки («бурых по-луразметаппых крыш домов» ,
«выжженного, запыленного ныгонл, по которому безнадежно скитаются худые,
длинноногие курицы» , полувысохшего пруда со «сбитой набок плотиной» ) и
всеобщего пьянства с его «нестройным, смутным гамом» , с взрывами
«ярого смеха» носит социально заостренный характер. Эти картины
пронизаны гневным протестом писателя-гуманиста против рабского положения
народа. Тургенев верил, что народ, в среде которого рождаются такие
талантливые люди, как Яков, не может и не должен жить по-прежнему.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01