Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Цитаты по 4 и 5 главе татьяны лариной
Ответ оставил: Гость
Ililliza ХорошистМосква первой четверти ХIХ века – это город, строящийся после войны и пожаров.
С тех пор дороги, тротуары,
Дома и все на новый лад.
Но при этом Чацкий спрашивает:
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
А. А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, искал ума. И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
Дома новы, но предрассудки стары.
Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что если б кто подслушал их.. . беда!
Не то, чтоб новизны вводили, - никогда,
Спаси нас Боже!
Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П. А. Фамусов.
Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб» . Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением сударыня они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.
С тех пор дороги, тротуары,
Дома и все на новый лад.
Но при этом Чацкий спрашивает:
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
А. А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, искал ума. И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
Дома новы, но предрассудки стары.
Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что если б кто подслушал их.. . беда!
Не то, чтоб новизны вводили, - никогда,
Спаси нас Боже!
Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П. А. Фамусов.
Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб» . Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением сударыня они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.
Ответ оставил: Гость
Картина В. М. Васнецова представляет собой иллюстрацию к известной русской народной сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Когда я смотрю на это знаменитое полотно великого художника, мне сразу вспоминаются детские годы, когда я была ещё совсем маленькой и моя мама читала мне сказку о Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке. Поэтому эта картина ассоциируется у меня с приятными воспоминаниями.
В. М. Васнецов - известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна "Богатыри", "Алёнушка" и др.
На картине Иван-Царевич и Серый Волк, В.Васнецову очень точно удалось передать таинственный дух сказки и окрасить в красках мир народной фантазии. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. На переднем плене картины мы видим, как Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу. Этот лес полон чудовищ и злых духов, а деревья-великаны скрывают страшные тайны. Их окружает атмосфера печали и тревоги. Но Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение и крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника, который всегда побеждает своих врагов.
Волка, Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Его стремительный бег передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы и прижатые к голове уши, а также развевающиеся волосы Елены Прекрасной.
Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу от преследований. Тёмная гамма передаёт состояние страха и чувство опасности.
Благодаря реалистичному написанию картина переносит нас в далекие сказочные времена и помогает заново пережить все радости и огорчения персонажей.
Картина В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке произвела на меня глубокое впечатление и запомнилась надолго. Мне бы очень хотелось посетить Третьяковскую галерею и увидеть подлинник.
В. М. Васнецов - известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна "Богатыри", "Алёнушка" и др.
На картине Иван-Царевич и Серый Волк, В.Васнецову очень точно удалось передать таинственный дух сказки и окрасить в красках мир народной фантазии. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. На переднем плене картины мы видим, как Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу. Этот лес полон чудовищ и злых духов, а деревья-великаны скрывают страшные тайны. Их окружает атмосфера печали и тревоги. Но Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение и крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника, который всегда побеждает своих врагов.
Волка, Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Его стремительный бег передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы и прижатые к голове уши, а также развевающиеся волосы Елены Прекрасной.
Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу от преследований. Тёмная гамма передаёт состояние страха и чувство опасности.
Благодаря реалистичному написанию картина переносит нас в далекие сказочные времена и помогает заново пережить все радости и огорчения персонажей.
Картина В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке произвела на меня глубокое впечатление и запомнилась надолго. Мне бы очень хотелось посетить Третьяковскую галерею и увидеть подлинник.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01