Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
В чем сходство всех Ростовых? Сочинение !
Ответ оставил: Гость
Лев николаевич толстой в своем романе «война и мир» затрагивает множество тем, в том числе и тему семьи. одной из самых показательных семей является семья ростовых. илья андреевич – мягкий, доверчивый, радушный и бескорыстный человек. граф описывается автором как полнотелого «…с редкими седыми волосами на лысине…». во время приема гостей на «именинах» граф говорил: «…— , вам , ma chère или mon cher (ma chère или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков, как выше, так и ниже его стоявшим людям)…», илье андреевичу чужды расчет, корысть, алчность. он известен не только как хороший семьянин, но и как человек, который лучше всех может устроить . жена графа наталья описывается толстым как: «… женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти…», она отличается добротой, душевностью и обожанием к своим детям. графиня гордится дружбой и доверием своих детей. она волнуется за судьбы родных. наташа ростова – любимица в семье — первый раз предстает перед нами тринадцатилетней девочкой. автор описывает ее как: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках…» она искренний жизнерадостный человек, живущий полной жизнью. мы видим, как она из девочки превращается в женщину. иногда она совершает не всегда правильные поступки, но всегда искренние и идущие из самого сердца. девушка чутка, эмоциональна, способна на самопожертвование. наташа понимает людей не умом, а сердцем. ее дружба крепка и надежна. в ее любви нет корыстных интересов, нет интриг, нет обмана, она отдается чувствам и сердцу. наташа, потеряв андрея, все еще остается стойкой и сильной, доброй и верной своим принципам. брат наташи николай схож с ней, поэтому они хорошо понимали друг друга. «..только не совсем в моем вкусе — он узкий такой, как часы столовые… вы не понимаете? …узкий, знаете, серый, светлый… — что ты врешь! — сказала графиня. наташа продолжала: — неужели вы не понимаете? николенька бы понял…» старший сын ростовых описывается как: «…невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. на верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность…» николай молод, открыт людям и всему миру. он любит жизнь. николай пытается быть всем полезным, всем нравиться и хочет казаться взрослым и опытным мужчиной. вера – старшая дочь отличается от остальных. «…старшая, вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость…» она как будто чужая в семье ростовых. вера удивляет холодностью, бесчувственностью. трудно поверить, что она и остальная часть семейства – родные люди. девушка лишена простоты, сердечности. петя – самый младший в семье. граф и графиня с болью в сердце отпустили мальчика на войну. петя видит в войне приключение и главная цель его – совершить подвиг. доброта, окружавшая петю в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. его беспокоит судьба мальчика-француза, попавшего в плен: «…петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. «нам-то отлично, а ему каково? куда его дели? – думал петя…». петя не жадный, делится со всеми однополчанами изюмом, старается всем , всем быть полезным. когда петя погибает, денисов, бывалый военнослужащий, которого почти никто никогда не видел в слезах, расплакался. старая графиня, узнав о гибели своего младшего сына, поседела, и у нее едва не случился удар. помимо своих детей, ростовы — старшие воспитывают племянницу соню и когда-то воспитывали бориса трубецкого. это является показателем широты души. всему семейству ростовых присущи доброта, простота, естественность, щедрость, откровенность, искренность, радушие, сочувствие к ближнему. все, исключая веру, обожают танцевать, петь. в семье ростовых царит атмосфера взаимопонимания и взаимовыручки. как говорил денисов: «экая дурацкая ваша порода ростовская», подразумевая, конечно, схожесть характеров всех членов семьи. ростовы живут «жизнью сердца», это их и объединяет.
Ответ оставил: Гость
1. А.С.Пушкин.
Анчар
В 1828 было написано
2.Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной.
Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Зло – бич человечества. Символ зла – анчар – «древо смерти». С анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти.
3.«Анчар» — произведение философской направленности. Жанр стихотворения — лиро-эпическое сюжетное стихотворение. Повествование стилизовано под притчу, древнюю легенду.
4.Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об Анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но» , создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение.
5.—
6.Приемы раскрытия образов (на примере пейзажа)
Главная задача заключается в том, чтобы понять, как пейзаж способствует раскрытию замысла стихотворения. Пейзаж аскетичен и выразителен. Пейзаж в стихотворении несёт негативную нагрузку, он – олицетворение смерти. Всё, что перед нашими глазами, пропитано трагизмом.
Тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки):
Эпитеты: «В пустыне чахлой и скупой», «Песок горючий», «Вихорь чёрный»
Метафоры: «Природа породила…напоила» «Вихорь набежит…мчится прочь»
Антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб»
Старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»
Анчар
В 1828 было написано
2.Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной.
Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Зло – бич человечества. Символ зла – анчар – «древо смерти». С анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти.
3.«Анчар» — произведение философской направленности. Жанр стихотворения — лиро-эпическое сюжетное стихотворение. Повествование стилизовано под притчу, древнюю легенду.
4.Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об Анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но» , создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение.
5.—
6.Приемы раскрытия образов (на примере пейзажа)
Главная задача заключается в том, чтобы понять, как пейзаж способствует раскрытию замысла стихотворения. Пейзаж аскетичен и выразителен. Пейзаж в стихотворении несёт негативную нагрузку, он – олицетворение смерти. Всё, что перед нашими глазами, пропитано трагизмом.
Тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки):
Эпитеты: «В пустыне чахлой и скупой», «Песок горючий», «Вихорь чёрный»
Метафоры: «Природа породила…напоила» «Вихорь набежит…мчится прочь»
Антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб»
Старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01