Категория
Литература, опубликовано 20.02.2020 19:01

Написать иссе на тему:"Какие уроки можно извлечь из рассказа"Конь с розовой гривой"
P.s. мне нужно

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость

аук

Объяснение:

767676

Ответ
Ответ оставил: Гость
Вилли Тавлета Лета Вита

Ответ
Ответ оставил: Гость
Социальная и семейная жизнь дагестанских народов испокон веков базировалась на уважении и почитании старших. Старики были хранителями знаний, навыков и опыта, выработанных предшествующими поколениями. Поэтому вполне естественно, подметил Ф.Торнау, «лета ставятся у горцев в общежитии выше звания». Молодой человек любого происхождения обязан встать перед каждым стариком, не спрашивая его имени, уступать ему место, не садиться без его позволения, молчать перед ним, кротко и почтительно отвечать на его вопросы. Каждая услуга, оказанная седине, ставится молодому человеку в честь. Общественная роль старшего поколения в Дагестане всегда была велика. По обычаю, ни одно значительное мероприятие в аулах не проходило без участия акскалов - самых почетных и уважаемых людей. Их считали хранителями народных традиций, обычаев, нравов, обрядов. Ни один спор не решался без их участия. Их авторитет и слово были непререкаемы.Дагестанский джамаат - это сложный социально-политический уклад с общинными традициями, и держался он благодаря стараниям старшего поколения. Среди них было немало блестящих ораторов, оказывавших этническое и нравственное воздействие на умы. Молодые люди постоянно испытывали благожелательное влияние старшего в семье. Для них он был наставником и воспитателем. В свою очередь старики встречали взаимное уважение и почтительность. Проявлять доброту, внимание к старшим - это в Дагестане прививалось с младенчества.Повиновение родителям и почтение к старшим - закон гор. Приведем некоторые общепринятые нормы уважительного отношения к старшим, бытующие среди дагестанского населения:когда в комнату входит отец, девушка или посторонний пожилой человек, младший встает и уступает место;когда в комнате несколько пожилых и молодых людей, пожилые сидят в порядке старшинства, а молодые стоят или сидят отдельно. Бывает и так: когда старший сидит, младший стоит до тех пор, пока не получит приглашение сесть;
за столом первым пищу принимать начинает старший;при встрече на улице старшего каждый почтительно здоровается с ним;любой старший имеет право сделать замечание младшему, если он ведет себя недостойно и может дать ему любое поручение. И тот не обидится и не ослушается;при появлении старшего прекращаются драки, курение, азартные игры и т.п.Вопрос о воспитании уважения к старшим актуален и в наши дни. Заниматься этим должны и семья, и школа, и общественность. Начинать надо с детских лет, опираясь на народные обычаи, традиции, общечеловеческие ценности.В дагестанских обычаях есть еще много примеров, воспитывающих в людях личность. Так, если отец - глава семьи - уезжал куда-то, то уважение распространялось на сына. Отец наставлял его: «Ты старший, ты ответственен за семью». В этом проглядывает желание родителей видеть в своем наследнике достойного продолжателя рода. Поступая так, отец воспитывает сына доверием и дает ему осознать самого себя и долг перед семьей.С большим тактом и учтивостью в Дагестане соблюдается порядок сопровождения старших в дороге. В дороге старший идет справа, младший - слева. Если идут трое, старший находится в середине. Когда в пути целая компания, младшие как бы охраняют старших. Одна часть их располагается впереди, другая сзади, остальные - по бокам.Вежливость и обходительность нужны всем людям. По древнему обычаю, как бы кто ни спешил, горец дорогу уступит старшему. Это делалось, даже если идущий находился далеко и надо было дождаться его прихода. Учитывали, что тот, кого дожидались, шел по горной дороге (или тропе), преодолевая трудные подъемы и спуски. Подошедший обычно, поблагодарив их за внимание, сам уступал им дорогу и только после этого продолжал путь.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Стихотворный размер произведения – четырехстопный хорей с использованием перекрестной системы рифмовки. Написаны «Бесы» октавой или восьмистишьем. Литературное направление – романтизм. Жанрово можно отнести к лирической балладе и философской лирике. Композиция - симметрично кольцевая благодаря троекратному повторению одного и того же четверостишья в начале каждой из частей произведения:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.

Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин»). Метафоры, описывающие буйство ненастья, помогают явно вообразить состояние природы («мутно небо», «ночь мутна», «вьюга плачет»). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.

Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.

Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов», которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.


Другие вопросы по литературе

✅ Ответов: 3 на вопрос по литературе: Написать иссе на тему:"Какие уроки можно извлечь из рассказа"Конь с розовой гривой" P.s. мне нужно... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube