Категория
Литература, опубликовано 01.03.2020 18:01

Чи потрібно мати і вірити в мрію на основі твору Пурпурові вітрила твір роздум

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Солнце еще только позолотило макушки высоких деревьев, а я уже подумываю об отдыхе. Выбрав укромное местечко под нависшими ветками вечнозеленой старухи ели, снимаю лыжи и сажусь на ее толстую коричневато-фиолетовую руку. Сижу тихо, посматриваю из засады вокруг. И вдруг прямо передо мной шлепается в снег серебристый пушистый комок.«Белка! Что же ей надо на вырубке?»Поведение зверька заинтересовало меня. Вот он спокойно движется по вырубке, изредка склоняя мордочку к снегу. Вот направляется к высокому древнему пеньку, надвинувшему снежную чалму на самые глаза. Здесь белка останавливается и вдруг скрывается в облачке снежной пыли. Через минуту зверек весь уходит под снег.Этого я уж не могу вытерпеть. Быстро, не закрепляя, надеваю лыжи и бегу к месту происшествия. Напуганная белка опрометью кидается из ямки и длинными прыжками стелется в сторону ближней елки. По пути зверек роняет на снег что-то черное. Подхожу — сухой гриб! Тут-то я и вспомнил, что с осени белки запасают грибы, накалывая их на сухие сучки, забивая под отставшую кору старых пней. Запах грибов белки чувствуют через тридцатисантиметровую толщу снега. Конечно, белки не помнят всех своих кладовок. Если не найдет их хозяин, найдет другая белочка. Удобно, не правда ли?  Особенно когда голодное время настанет.
Ответ
Ответ оставил: Гость
ВІРШ "ГІМНАЗІЯ"

Іскриться так, аж серце мліє,
В знаннях гімназія, як рій,
Всіх нас навчає і леліє,
Вона сподвижник чародій.
Щасливу юність подарує,
Дасть перші коки у життя,
У ніжнім вальсі завирує
Світ відкриттів і майбуття.
Квітуй в вінку, гімназіє моя,
В знаннях грунтовних, як в намисті,
Ти вічно юна й молода
І в учнях майориш, як в листі.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот наконец докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая,
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская,
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.

И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных».

«На что мне тебя? — отвечает младая чинара. —
Ты пылен и желт — и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.

Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю.
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море».

Стихотворение Лермонтова Листок посвящено теме одиночества, поиска тепла и понимания во враждебном мире.

В стихотворении мы видим два образа: образ листка, оторвавшегося от ветки родимой и скитающегося по свету, и противопоставленный ему образ молодой чинары, беззаботно растущей на берегу Черного моря. В первой строфе описывается образ листка. Его судьба трагична и тяжела. Скиталец, гонимый жестокой бурей, сжигаемый холодом и зноем, он преждевременно засох и увял.

Автор использует здесь приемы олицетворения, дубовый листок — скиталец, увял и засох от горя, от ветки родимой. Инверсия — оторвался от ветки родимой, усиливает ощущение тоски и одиночества во враждебном мире. Мы видим суровую сдержанность в описании образа листка, бедность красок и эпитетов.

Во второй строфе описывается образ чинары. Жизнь ее — полная противоположность жизни дубового листка. Ветер ее ласкает и шепчется с ее зелеными, полными жизни листьями, райские птицы развлекают ее своим пением. Жизнь молодой чинары легка и беззаботна. Лермонтов использует здесь те же приемы олицетворения (чинара стоит молодая, ветер шепчется и ласкает), инверсии (на ветвях зеленых). Яркие краски и эпитеты, которыми автор описывает образ чинары, усиливают впечатление внешнего благополучия и счастья.

Следующие четыре строфы стихотворения автор посвятил диалогу листка и чинары. Листок, уставший от скитаний и одиночества, рассказывает чинаре о своей трагической судьбе и молит чинару о временном приюте в ее корнях. Листок мечтает о покое и отдыхе, предлагая взамен единственное богатство — накопленные за время скитаний «мудреные и чудные рассказы». Но гордую и самовлюбленную чинару не трогает рассказ листка. Она остается равнодушной к его страданиям. Несмотря на то, что жизнь ее пуста и однообразна в своем постоянном благополучии, и даже райские птицы утомляют ее своими сладкими и бессмысленными песнями, чинара не хочет ничего менять, и прогоняет дубовый листок прочь.

Основа всего стихотворения — антитеза, постоянное противопоставление образов листка и чинары. Как внешнее ( Засох и увял — цвету и блистаю, пылен и желт — зеленые и свежие сыны — листья. ), так и внутреннее ( одинокий листок и в кругу своих листьев — сынов, любимая солнцем чинара). Противопоставление есть и в отношении внешнего мира ( жестокой бурею гонимый, — ласкает и шепчется ветер, без тени и от зноя усох — корни омывает холодное море). С одной стороны автор как бы сравнивает и спрашивает, какая же судьба лучше, листка, давшая через боль и страдания мудрость. но рано уносящая силы и здоровье, либо внешне благополучная, но пустая и бессмысленная внутри жизнь чинары, счастливой, пока светит солнце. С другой стороны автор осуждает равнодушие и черствость чинары. Лирический герой Лермонтова также, как и дубовый листок, одинок, и ищет понимания и покоя в суровом внешнем мире
Ответ
Ответ оставил: Гость
История России всегда была богата на интересные события, много всего и хорошего и плохого  произошло в жизни отечества. Именно эта богатая вдохновением история с ее захватывающими сюжетами из реальной жизни и привлекала писателей.     История в произведениях Пушкина это очень интересная тема. Пушкин старается как можно шире ее охватить, и ему это удалось. Такие произведения, как: Песнь о Вещем Олеге, Борис Годунов, Медный Всадник, упоминают в себе многие исторические периоды, от Времен правления первых русских князей до Петровской эпохи.      Песнь о Вещем Олеге, в этом произведении Пушкин дает нам свое мнение о кончине великого русского князя Олега, прославленного полководца, мудрого и храброго. Самая известная победа Олега – поход на город Царьград (Константинополь): "Твой щит на вратах Царе града". И все это написано на старинный лад, и написано настолько хорошо, что можно подумать, что это вовсе отрывок из Летописи. События, описанные в Песне о Вещем Олеге, относятся к событиям 879-912 годов.      Народ движет историю и именно это хотел нам передать Пушкин в трагедии Борис Годунов. События Бориса Годунова описывают то, как народ повлиял на ход истории, как на корню изменил ее ход, ведь не вмешайся в ход событий народ, еще не известно, какой бы ход приобрела история. И вот Борис Годунов, сменивший имя, которого отправили в монастырь сидит и рассказывает о том, что было, ведь теперь в его жизни ничего нового не произойдет и ему ничего не остается, кроме как поведать о том, кем он был. Многие приняли такую же судьбу. В Царской России многих нежелательных для государя людей посылали в монастыри, дабы не мешали правительству. Написанием Бориса Годунова Пушкин охватил еще один период истории, так называемое Смутно время. Это примерно конец 16 – начало 17 века.     Петровскую эпоху Александр Сергеевич охватывает в Медном Всаднике. Медный Всадник – Петр I. За его подвиги перед Родиной, за то, что он "поднял Россию на дыбы”, его можно назвать “властелином судьбы”.  Человек прорубивший “окно в Европу”, воздвигший любимый город Пушкина – Санкт-Петербург, достоин памятника,  за его реформы, за то, что он расшевелил Россию. А поза, в которой он изображен на памятнике, отражает в себе его  стальной характер и железную волю. Все это хотел передать Пушкин нам простым читателям.    Время Ивана Грозного в Песне о купце Калашникове. Отражает весь характер людей того времени, волевые и свободолюбивые люди, не терпящие посягательств на счастье их родных и близких.  Но все были равны перед царем, перед Иваном Грозным. И никто не уйдет от его суда. Лермонтов скорее хотел показать, что тогда народ не терял своей воли и силы, не смотря на такого Грозного царя. Так и Калашников не потерял силы своего духа перед опричником. Не побоялся и смертельно ударить его, за что и был казнен. И он принял эту казнь. Не пытался отговориться, это показывает силу и крепость его духа.      В  стихотворении Лермонтова “Бородино” рассказывается о нелегкой доли Российского народа в войне 1812 года, в этом произведении автор изображает народ в критические моменты. Его стойкость духа, который лишь крепнет, от злостных нападок неприятеля. Неколебим дух русского воина, воины сами рвутся в бой, разрывая противника, но не без потерь обходятся эти победы, многие сложили свои головы на поле брани, но даже страх смерти не остановил русский народ. Была сожжена Москва, только бы она не досталась неприятелю, ни пяди земли не было отдано врагу. Как я думаю, именно торжество русского духа, но тропе войны, его стойкость и рвение вперед, именно это хотел показать автор, хотел превознести заслуги солдат и полководцев: “ Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя:Богатыри - не вы”. Тем самым можно сказать, что писателей интересует История России как тема для сочинений из-за того, что путь народа в этой истории был велик и труден, и что никакая преграда не остановила его. История России интересовала и интересует писателей. Пушкин и Лермонтов раскрыли новые стороны, новые взгляды на эту тему. Они развили тему  народа в Истории России.     


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по литературе: Чи потрібно мати і вірити в мрію на основі твору Пурпурові вітрила твір роздум... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube