Литература, опубликовано 16.03.2020 21:26
УМОЛЯЮЮЮ!!!
1.Как вы думаете, где и когда происходит действие? С какой целью пришли «три ровесницы»?
2.Высокий берег в народной поэтике - место любовного свидания. Вспомните фрагмент из стихотворения «Катюша»: «Выходи-ла на берег Катюша, / На высокий берег на крутой...» В стихотворении «Три ровесницы» крутизна берега не подчёркнута. Случайно ли это? Зато в этой же строфе есть другой «прозрачный» образ. Он «спрятан» в строках: «То сорвут они по веточке / С берёзки молодой...» Вспомните другие произведения русской поэзии. Какие ассоциации должна вызывать веточка молодой кудрявой березы?
3.Девушки пробуют, «Тепла ль в реке вода...»; в другом месте стихотворения говорится, что «вдали туман лишь стелется...». Холодная вода и стелющийся туман, по народным поверьям, предвещают беду; тёплая вода и поднимающийся туман - радость. Так, может быть, и в самом деле «...только ради этого / И шли они сюда»? Зачем же М.В. Исаковскому понадобилось слово «будто»? И ещё: что же хотели узнать девушки, пробуя «тепла ль в реке вода»?
4.Вчитайтесь ещё раз в строфу:
А на небе нет ни месяца,
Ни месяца, ни звёзд...
И пошли обратно девушки,
Обижены до слёз.
Что означает «на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»?
5.Сделайте ещё один микровывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? Где остались они? Что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»?
6.Сформулируйте тему стихотворения М.В. Исаковского «Три ровесницы». Следуя примерно таким же путём, охарактеризуйте стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату».
Ответ оставил: Гость
План:
1. История героев и их семей
2. Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову
3.Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу
4.Объяснение Дубровского с Машей, признание в обмане
5.Сватовство Верейского и угроза замужества
6. Свадьба Маши
7.Отчаяние Дубровского; Дубровский остваляет шайку
8.Честь и верность данному слову, как гл. ценности для Владимира и Маши
1. История героев и их семей
2. Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову
3.Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу
4.Объяснение Дубровского с Машей, признание в обмане
5.Сватовство Верейского и угроза замужества
6. Свадьба Маши
7.Отчаяние Дубровского; Дубровский остваляет шайку
8.Честь и верность данному слову, как гл. ценности для Владимира и Маши
Ответ оставил: Гость
В романе «Евгений Онегин» Пушкин с замечательной полнотой раскрыл русскую жизнь столичного и поместного дворянства первой четверти XIX века. Перед глазами читателя живой картиной проходят надменный, роскошный Петербург, уютные деревенские усадьбы.
Типичные завсегдатаи петербургских салонов, в которых царят надменность, чопорность, холодность и скука. Эти люди живут но строгим правилам «благопристойного лицемерия» , играя какую-нибудь роль. Их лица, как и живые чувства, скрыты бесстрастной маской. Это порождает пустоту мыслей, холодность сердец, зависть, сплетни, злобу. Яркими, сатирическими красками рисует Пушкин портрет московского барства:
Но в них не видно перемены,
Все в них на старый образец:
У матушки княжны Елены
Вce тот же тюлевый чепец;
Все белится Лукерья Львовна,
Все то же лжет Любовь Петровна,
Иван Петрович так же скуп.. .
Все это создает ощущение застойности жизни, которая остановилась в своем развитии. Естественно, здесь ведутся пустые, бессодержательные разговоры.
Неоднозначно отношение автора к провинциальным помещикам, к которым принадлеяеит семейство Лариных. Описание их уклада жизни, привычек, нравов, занятий проникнуто мягким, добродушным юмором.
Они хранили в жизни мирной
Привычки мирной старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели,
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод.
Авторскую симпатию вызывают простота и естественность их поведения, близость к народным обычаям. Но автор вовсе не идеализирует патриархальный мир деревенских помещиков. Наоборот, именно для этого круга определяющей чертой становится ужасная примитивность интересов.
Типичные завсегдатаи петербургских салонов, в которых царят надменность, чопорность, холодность и скука. Эти люди живут но строгим правилам «благопристойного лицемерия» , играя какую-нибудь роль. Их лица, как и живые чувства, скрыты бесстрастной маской. Это порождает пустоту мыслей, холодность сердец, зависть, сплетни, злобу. Яркими, сатирическими красками рисует Пушкин портрет московского барства:
Но в них не видно перемены,
Все в них на старый образец:
У матушки княжны Елены
Вce тот же тюлевый чепец;
Все белится Лукерья Львовна,
Все то же лжет Любовь Петровна,
Иван Петрович так же скуп.. .
Все это создает ощущение застойности жизни, которая остановилась в своем развитии. Естественно, здесь ведутся пустые, бессодержательные разговоры.
Неоднозначно отношение автора к провинциальным помещикам, к которым принадлеяеит семейство Лариных. Описание их уклада жизни, привычек, нравов, занятий проникнуто мягким, добродушным юмором.
Они хранили в жизни мирной
Привычки мирной старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели,
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод.
Авторскую симпатию вызывают простота и естественность их поведения, близость к народным обычаям. Но автор вовсе не идеализирует патриархальный мир деревенских помещиков. Наоборот, именно для этого круга определяющей чертой становится ужасная примитивность интересов.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01