Литература, опубликовано 27.03.2020 13:26
О ком говорится в цитате: « … Что это за ехидное создание такое!» Премудрый Пискарь
Ответ оставил: Гость
Гвардии корнет Владимир Дубровский, "от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой", был вынужден вернуться домой из Петербурга, где вёл довольно праздную жизнь, чтобы похоронить отца, умершего от несправедливости. Лишённый по милости богатого и жестокого соседа Троекурова имения и состояния, Владимир становится благородным разбойником, грабя богатых помещиков и вынашивая план мести своему обидчику.
Верейский стар и богат. "Князю было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Не смотря на то наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность особенно с женщинами".
2. Дубровский попадает в поместье своего врага обманным путём под видом учителя-француза Дефоржа. Он влюбляется в Машу Троекурову и со временем открывается ей, оставив намерение отомстить её отцу. Ведёт он себя с большим достоинством. А после того как хладнокровно убивает медведя, вызывает уважение Кирилы Петровича и интерес Маши, который вырастает в влюблённость.
Верейский ведёт себя в доме Троекуровых на равных с хозяином. Увидев красавицу, он оживляется и начинает ухаживать за ней, видя в перспективе Машу своей женой.
3. Ключевые моменты:
- Появление в Покровском Дефоржа-Дубровского.
- Убийство им медведя, после чего Маша обратила на "француза" внимание, поняв, что и представитель низшего сословия, коим она считала учителя, может обладать гордостью, смелостью и умением постоять за свою честь.
- Признание Дефоржа Маше в том, что он Дубровский и объяснение в любви.
- Исчезновение Дубровского под страхом разоблачения и ареста.
- Появление князя Верейского.
- Предложение старого повесы стать его женой.
4. Дубровский любит Машу, и эта любовь взаимна. Он пытается освободить её от князя, но приезжает слишком поздно. Маша остаётся со стариком, потому что обвенчана и дала клятву перед Богом.
Верейский же просто увлечён Машей, ему льстит, что его женой станет молодая, красивая и умная девушка. Ему всё равно, что Маша с ним холодна и неприветлива.
Верейский стар и богат. "Князю было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. Не смотря на то наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность особенно с женщинами".
2. Дубровский попадает в поместье своего врага обманным путём под видом учителя-француза Дефоржа. Он влюбляется в Машу Троекурову и со временем открывается ей, оставив намерение отомстить её отцу. Ведёт он себя с большим достоинством. А после того как хладнокровно убивает медведя, вызывает уважение Кирилы Петровича и интерес Маши, который вырастает в влюблённость.
Верейский ведёт себя в доме Троекуровых на равных с хозяином. Увидев красавицу, он оживляется и начинает ухаживать за ней, видя в перспективе Машу своей женой.
3. Ключевые моменты:
- Появление в Покровском Дефоржа-Дубровского.
- Убийство им медведя, после чего Маша обратила на "француза" внимание, поняв, что и представитель низшего сословия, коим она считала учителя, может обладать гордостью, смелостью и умением постоять за свою честь.
- Признание Дефоржа Маше в том, что он Дубровский и объяснение в любви.
- Исчезновение Дубровского под страхом разоблачения и ареста.
- Появление князя Верейского.
- Предложение старого повесы стать его женой.
4. Дубровский любит Машу, и эта любовь взаимна. Он пытается освободить её от князя, но приезжает слишком поздно. Маша остаётся со стариком, потому что обвенчана и дала клятву перед Богом.
Верейский же просто увлечён Машей, ему льстит, что его женой станет молодая, красивая и умная девушка. Ему всё равно, что Маша с ним холодна и неприветлива.
Ответ оставил: Гость
Пугачев появляется в жизни главного героя в сложный момент, когда Петруша, только что покинувший родной дом, наделал уже массу ошибок. Так, он проиграл в первом же городе сто рублей, обидел дядьку, Савельича, из-за своего собственного упрямства попал в буран. Гринев понял, что жизнь сложнее, чем он ожидал, в ней легко потеряться. «Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь… дороги нет и мгла кругом», — сетует молодой человек. А у нас возникает ассоциации с жизненным бездорожьем, в котором придется ориентироваться оторвавшемуся от родительского гнезда дворянскому сыну. Пугачев появляется в повести как помощник ему не только в конкретной ситуации, но и в последующих жизненных перипетиях. Вспомним разговор с вожатым: «Гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — Скажи, не знаешь ли, где дорога?» — «Дорога-то здесь; я стою на твердой полосе, — отвечал дорожный…» Пугачев не раз еще спасет Петра Гринева из безвыходных для него ситуаций. Стоит вспомнить хотя бы публичный отказ Петруши от целования руки самозванца. «Его благородие, знать, одурел от радости. Подымите его!» — разряжает обстановку Пугачев.
Если внимательно читать главу, нельзя не обратить внимания на символический черный цвет, с которым связывается «добрый человек» Пугачев. Эта связи постоянно подчеркиваются автором: «Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?»». «Я взглянул на палати и увидел черную бороду и сверкающие глаза». Черный цвет не может определять хорошего человека. Ямщик, всматриваясь в буран, помнится, так говорит: «Должно быть, или волк, или человек». Вот и намечено единство двух сторон героя (волк и человек) и одновременно противопоставление доброго и злого в характере.
Во сне Гринева проявляется также двойственная природа этого человека. В этом пророческом сне Пугачев оказывается посаженым отцом Гринева. Вспомним, что свадьба Петра и Маши Мироновой стала возможной лишь из-за вмешательства Пугачева. Есть еще в главе «Вожатый» намек на свадьбу. Савельич, ругая Петрушу за нежелание вернуться на постоялый двор, проворчал: «И куда спешим? Добро бы на свадьбу!» Так ведь оно и получилось! Отец Гринева отказался благословить сына на брак с Машей, отношения молодых зашли в тупик. Получается так, что именно события, связанные с восстанием, когда вмешался самозванец и наказал Швабрина, освободив «сироту», помогают все поставить на свои места. В финале пятой главы как раз и размышляет Гринев о событиях, которые «дали вдруг душе… сильное и благородное потрясение». Это о событиях кровавых. В главе «Вожатый» они уже намечаются (волк или человек?)
Посаженный отец (Пугачев) хочет благословить Гринева в его сне, смотрит на него весело. Сверкающие, блистающие глаза самозванца наполняют душу «пиитическим ужасом» (глава «Незваный гость»). Петрушу тянет к Пугачеву. Может, виною притягательный, гипнотический взгляд такого доброго и одновременно ужасного человека, повстречавшегося на жизненном пути Гринева.
Явившийся во сне посаженный отец и весел, и очень страшен. Комната вдруг наполнилась мертвецами, когда он начал размахивать топором. Это уже тот Пугачев, который казнит Ивана Игнатьича, капитана Миронова, Василису Егоровну… это «орел», считающий, что жить — это питаться живой кровью.
Сложность, противоречивость образа Пугачева задана в главе «Вожатый», в сцене первой встречи с Петром Гриневым. Автор здесь еще и не акцентирует внимание на второй, несущей разрушительное начало, стороне героя. Пушкину нужно было показать в самозванце человека, поэтому-то первый поступок его добрый.
Главной мыслью всей повести становится мысль о том, что даже в трудную годину, в эпоху исторических катаклизмов, два человека, принадлежащих к разным сословиям по рождению, к враждующим лагерям, могут понять друг друга. И для Пугачева это понимание оказалось спасительным, потому что Гринев благодарную память о нем передаст потомкам. Закладывается эта мысль в сцене первой встречи Гринева с Пугачевым (вожатым).
Если внимательно читать главу, нельзя не обратить внимания на символический черный цвет, с которым связывается «добрый человек» Пугачев. Эта связи постоянно подчеркиваются автором: «Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?»». «Я взглянул на палати и увидел черную бороду и сверкающие глаза». Черный цвет не может определять хорошего человека. Ямщик, всматриваясь в буран, помнится, так говорит: «Должно быть, или волк, или человек». Вот и намечено единство двух сторон героя (волк и человек) и одновременно противопоставление доброго и злого в характере.
Во сне Гринева проявляется также двойственная природа этого человека. В этом пророческом сне Пугачев оказывается посаженым отцом Гринева. Вспомним, что свадьба Петра и Маши Мироновой стала возможной лишь из-за вмешательства Пугачева. Есть еще в главе «Вожатый» намек на свадьбу. Савельич, ругая Петрушу за нежелание вернуться на постоялый двор, проворчал: «И куда спешим? Добро бы на свадьбу!» Так ведь оно и получилось! Отец Гринева отказался благословить сына на брак с Машей, отношения молодых зашли в тупик. Получается так, что именно события, связанные с восстанием, когда вмешался самозванец и наказал Швабрина, освободив «сироту», помогают все поставить на свои места. В финале пятой главы как раз и размышляет Гринев о событиях, которые «дали вдруг душе… сильное и благородное потрясение». Это о событиях кровавых. В главе «Вожатый» они уже намечаются (волк или человек?)
Посаженный отец (Пугачев) хочет благословить Гринева в его сне, смотрит на него весело. Сверкающие, блистающие глаза самозванца наполняют душу «пиитическим ужасом» (глава «Незваный гость»). Петрушу тянет к Пугачеву. Может, виною притягательный, гипнотический взгляд такого доброго и одновременно ужасного человека, повстречавшегося на жизненном пути Гринева.
Явившийся во сне посаженный отец и весел, и очень страшен. Комната вдруг наполнилась мертвецами, когда он начал размахивать топором. Это уже тот Пугачев, который казнит Ивана Игнатьича, капитана Миронова, Василису Егоровну… это «орел», считающий, что жить — это питаться живой кровью.
Сложность, противоречивость образа Пугачева задана в главе «Вожатый», в сцене первой встречи с Петром Гриневым. Автор здесь еще и не акцентирует внимание на второй, несущей разрушительное начало, стороне героя. Пушкину нужно было показать в самозванце человека, поэтому-то первый поступок его добрый.
Главной мыслью всей повести становится мысль о том, что даже в трудную годину, в эпоху исторических катаклизмов, два человека, принадлежащих к разным сословиям по рождению, к враждующим лагерям, могут понять друг друга. И для Пугачева это понимание оказалось спасительным, потому что Гринев благодарную память о нем передаст потомкам. Закладывается эта мысль в сцене первой встречи Гринева с Пугачевым (вожатым).
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01