Категория
Литература, опубликовано 27.03.2020 22:26

ОООООООЧЕНЬЬЬЬ Задание 4
1. Тогда ночной фиалкой пахнет все:
Лета и лица. Мысли. Каждый случай,
Который в может быть Б.Пастернак)
2. Око зрит – невидимейшую даль,
Сердце зрит – невидимейшую связь.
Ухо пьет – неслыханнейшую молвь. (М.Цветаева)
3. Но степь поет. (И.Бунин)
4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова)
5. День был горяч, душен, как воздух над раскаленной плитой. (А.Грин)
а) Метонимия;
б) оксюморон;
в) сравнение;
г) параллелизм;
д) парцелляция.
Задание 5
1. Ты, брат, – это батальон.
Полк. Дивизия. А хочешь –
Фронт. Россия!.. (А.Твардовский)
2. В сто сорок солнц закат пылал. (В.Маяковский)
3. Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков. (А.Пушкин)
4. Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег. (С.Есенин)
5. Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать. (А.Чехов)
а) Гипербола;
б) метафора;
в) инверсия;
г) градация;
д) ирония.

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
  Илья Ильич Обломов остался в памяти читателей как совершенно апатичный тип героя. Он решает вечный вопрос «быть или не быть» ответом: «Только не теперь». Этот персонаж часто рисуется Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку. Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё. 

    Характер Обломова – результат воздействия на него всей окружающей жизни. В романе есть один эпизод, который как нельзя лучше доказывает это утверждение – глава «Сон Обломова».

    Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое. 

    Глава «Сон Обломова » несёт в романе ещё и дополнительную символическую нагрузку. Он обозначает привычное состояние героя: «Так он и не додумался до причины; язык и губы мгновенно замерли на полуслове и остались, как были, полуоткрыты. Вместо слова послышался ещё вздох, и вслед за тем начало раздаваться ровное храпение безмятежно спящего человека». 

    По композиции «Сон Обломова» является вставным эпизодом, то есть внесюжетным элементом. Эта глава хотя и обладает известной законченностью и самостоятельностью, но не влияет на развитие сюжета. Она призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя. 

    На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть. Мужик оправдывается: «Я и то не брал. На что, мол, нам письмо-то – нам не надо. Нам, мол, не наказывали писем брать – я не смею: подите вы, с письмом-то! Да пошел больно ругаться солдат-то: хотел начальству жаловаться; я и взял». И так всегда – всё, что выбивается из привычного уклада жизни, из режима «поел-поспал», пугало обломовцев. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке».

    Обломов видит себя во сне семилетним мальчиком. Он резв и игрив, ему любопытно всё, что происходит вокруг, он хочет узнать о мире больше. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок; напечёт ему головку – будет болеть, тошно сделается, кушать не станет. Он этак у тебя в овраг уйдёт!» 

    И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.

    Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить. Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным. 

    Подле Илюши уже не нянька, а Захар, который до сих пор одевает Обломова, напоминает, что нужно умыться. Обломовка задушила в герое последние ростки любознательности и резвости: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание… Ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому, а тут вдруг отец и мать, да три тётки в пять голосов и закричат: «Зачем?». Так все его благие начинания и заканчивались. 

    Интересна интонация, с которой автор рассказывает о «благословенном уголке земли» - Обломовке. Он как бы встаёт на место самого героя, дышит его воспоминаниями, полностью сливается с ним: «Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Оно наводит только грусть на человека… Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны, страшны». 

    Даже язык, которым написана эта глава, создаёт ощущение старинного, деревенского быта. В каждой строчке слышится народный говор, заунывная песня, и вообще всё происходящее похоже на сказку, даже избы: «Не всякий и сумеет войти в избу к Онисиму; разве только что посетитель упросит её стать к лесу задом, а к нему передом. Крыльцо висело над оврагом». В Обломовке всё живое, одухотворённое: «Небо там, напротив, ближе жмётся к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью»; «Солнце там ярко и жарко светит… и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место»; «Река бежит весело, шаля и играя». 

    И Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь.
Ответ
Ответ оставил: Гость
То что нельзя вести себя как Алеша с зернышком . Надо учить уроки делать домашние задания,быть вредным,ленивым.
Ответ
Ответ оставил: Гость
1) В начале стихотворения говорится о чем то светлом, добром, приятном! Мы сразу понимаем это во время прочтения стихотворения. Автор показывает нам, насколько все может быть хорошо! "Дай мне задержаться
На пороге полдня" - это означает, что он совсем не хочет уходить с этого прекрасного места, ему хочется остаться здесь и никуда не уходить.
2)Солнце сыплет блеск - это означает, что солнце отдает все свое тепло именно сейчас, в данный момент, что там так светло и тепло благодаря ее блеску.
Ветер из дождя выдергивает нитки - то есть ветер довольно сильный, а капельки воводы большие. Порыв ветра держит их под наклоном и тянет вниз, кажется, что капли это длинные ниточки, которые быстро тянутся к земле
Ответ
Ответ оставил: Гость
Сэмюэл Клеменс. Удачи)


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по литературе: ОООООООЧЕНЬЬЬЬ Задание 4 1. Тогда ночной фиалкой пахнет все: Лета и лица. Мысли. Каждый случай, Который в может быть Б.Пастернак) 2. Око зрит – невидимейшую даль, Сердце зрит – невидимейшую связь. Ухо пьет – неслыханнейшую молвь. (М.Цветаева) 3. Но степь поет. (И.Бунин) 4. Светила нам только зловещая тьма. (А.Ахматова) 5. День был горяч, душен, как... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube