Анализ стихотворения «Письмо матери» С.А.Есенина по плану
Письмо к матери» - очень нежное, лиричное и спокойное стихотворение, каких не так много в творчестве Сергея Есенина. В нем лирический герой обращается к живущей в деревне (вдалеке от него) своей старушке-матери и беседует с ней о настоящем и будущем.
Стихотворение имеет зеркальную композицию, причем в финале отражается не только первая, но и вторая строфы – буквально повторяются слова, но поэтическая мысль получает развитие и претерпевает изменение.
Лирический герой не похож на героя-хулигана Есенина, это та часть личности лирического героя, которая обращена не к детству, к а как бы внутрь самого себя – поэтому стихотворение наполнено воспоминаниями, образами, связанными с мыслью о матери и о себе «по-прежнему таком же нежном», а не о «горьком пропойце».
Мир воспоминания лирического героя с одной стороны – «вечерний несказанный свет», «вечерний синий мрак» (связанный скорее с одиночеством), с другой – «по-весеннему белый сад», «рассвет» (момент возвращения). Рассуждая о своем возвращении, лирический герой тут же говорит: «К старому возврата больше нет». Есть путь домой, к матери - но нет пути вспять к своему Совсем не тем стал герой, изменились его взгляды, верования («И молиться не учи меня…Ты одна мне несказанный свет»). Письмо к матери – попытка «высказать душу», и успокоить не только родного человека, но и самого себя, унять и свою тревогу. Отражение и единение образов лирического героя и его матери подчеркивается не только кольцевой композицией, но и обращение в начальных строках: «Ты жива еще, моя старушка?//Жив и я…»
Письмо к матери» - очень нежное, лиричное и спокойное стихотворение, каких не так много в творчестве Сергея Есенина. В нем лирический герой обращается к живущей в деревне (вдалеке от него) своей старушке-матери и беседует с ней о настоящем и будущем.
Стихотворение имеет зеркальную композицию, причем в финале отражается не только первая, но и вторая строфы – буквально повторяются слова, но поэтическая мысль получает развитие и претерпевает изменение.
Лирический герой не похож на героя-хулигана Есенина, это та часть личности лирического героя, которая обращена не к детству, к а как бы внутрь самого себя – поэтому стихотворение наполнено воспоминаниями, образами, связанными с мыслью о матери и о себе «по-прежнему таком же нежном», а не о «горьком пропойце».
Мир воспоминания лирического героя с одной стороны – «вечерний несказанный свет», «вечерний синий мрак» (связанный скорее с одиночеством), с другой – «по-весеннему белый сад», «рассвет» (момент возвращения). Рассуждая о своем возвращении, лирический герой тут же говорит: «К старому возврата больше нет». Есть путь домой, к матери - но нет пути вспять к своему Совсем не тем стал герой, изменились его взгляды, верования («И молиться не учи меня…Ты одна мне несказанный свет»). Письмо к матери – попытка «высказать душу», и успокоить не только родного человека, но и самого себя, унять и свою тревогу. Отражение и единение образов лирического героя и его матери подчеркивается не только кольцевой композицией, но и обращение в начальных строках: «Ты жива еще, моя старушка?//Жив и я…»