Литература, опубликовано 06.06.2020 06:17
30 БАЛОВ.О чем говориться в этой фразе?:Самі #створюйте те, що може врятувати #світ , - і якщо потонете по дорозі, так хоч будете знати, що пливли до берега...
Ответ оставил: Гость
Гринев и Швабрин, личности противоположные как солнце и луна.
Если Петя Гринев представлен А. С. Пушкиным как "наивное дитя, незнающее жизни, то Швабрин его антипод. Он видел жизнь и может отвечать за свои поступки.
Несмотря на сюжет, где главным героем несомненно является Пугачев, Швабрин тоже может рассматриваться как антогонист (злодей) .
Они совершенно разные люди, так что тут и речи быть не может о том, что у них есть что-то общее. Общее у них только то, что они люди. Не более того.
Встав перед сложным выбором, честь или жизнь, один выбирает жизнь, другой - честь, и за этот выбор, он тоже получает в дар жизнь. Парадокс, но именно это и понимается под значением эпиграфа "Береги честь с молоду".
На мой взгляд, Швабрин любил Машу, любил так, как привык любить эгоистичный ребенок. Либо мне, либо никому. Петя же, отдался чувству со всей своей наивностью и легкостью. Он воспринимал свою любовь как что-то свыше, что дается не каждому, и он хочет это сохранить.
Если Петя Гринев представлен А. С. Пушкиным как "наивное дитя, незнающее жизни, то Швабрин его антипод. Он видел жизнь и может отвечать за свои поступки.
Несмотря на сюжет, где главным героем несомненно является Пугачев, Швабрин тоже может рассматриваться как антогонист (злодей) .
Они совершенно разные люди, так что тут и речи быть не может о том, что у них есть что-то общее. Общее у них только то, что они люди. Не более того.
Встав перед сложным выбором, честь или жизнь, один выбирает жизнь, другой - честь, и за этот выбор, он тоже получает в дар жизнь. Парадокс, но именно это и понимается под значением эпиграфа "Береги честь с молоду".
На мой взгляд, Швабрин любил Машу, любил так, как привык любить эгоистичный ребенок. Либо мне, либо никому. Петя же, отдался чувству со всей своей наивностью и легкостью. Он воспринимал свою любовь как что-то свыше, что дается не каждому, и он хочет это сохранить.
Ответ оставил: Гость
Выбери один
1. Как зовут возлюбленного Софии, с которым она тайно встречается по ночам? Скалозуб
Чацкий
Молчалин
Репетилов
2. Кто из героев дружил с отцом Чацкого?
Скалозуб
Фамусов
Молчалин
Горич
3. Что требует Чацкий в финале "Горе от ума"?
сани
коня
карету
бричку
4. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?
Молчалин
София
Фамусов
Скалозуб
5. Как зовут Чацкого?
Александр Андреевич
Александр Сергеевич
Александр Иванович
Александр Петрович
6. Фамусов называет Чацкого опасным человеком, потому что:
Чацкий хочет украсть Софью
Чацкий - сплетник
Чацкий - вольнодумец
Чацкий - шулер
1. Как зовут возлюбленного Софии, с которым она тайно встречается по ночам? Скалозуб
Чацкий
Молчалин
Репетилов
2. Кто из героев дружил с отцом Чацкого?
Скалозуб
Фамусов
Молчалин
Горич
3. Что требует Чацкий в финале "Горе от ума"?
сани
коня
карету
бричку
4. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?
Молчалин
София
Фамусов
Скалозуб
5. Как зовут Чацкого?
Александр Андреевич
Александр Сергеевич
Александр Иванович
Александр Петрович
6. Фамусов называет Чацкого опасным человеком, потому что:
Чацкий хочет украсть Софью
Чацкий - сплетник
Чацкий - вольнодумец
Чацкий - шулер
Ответ оставил: Гость
Станционный смотритель” — одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. В “Станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? “Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель...”. Мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”. Мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя.
Жизнь Самсона Вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и упреки в свой адрес. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. Глядя на Дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило.
В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел “свежим и бодрым”. Несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих — неозлобленного и общительного.
Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет автор, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его Дуня, которую он как мог оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей. Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.
На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы...”
Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер.
В образе этого человека Пушкин показал безрадостную, наполненную бедами и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. А ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель Самсон Вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.
Жизнь Самсона Вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и упреки в свой адрес. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. Глядя на Дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило.
В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел “свежим и бодрым”. Несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих — неозлобленного и общительного.
Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет автор, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его Дуня, которую он как мог оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей. Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.
На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы...”
Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер.
В образе этого человека Пушкин показал безрадостную, наполненную бедами и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. А ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель Самсон Вырин, — пример честности и высоких моральных устоев.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01