Литература, опубликовано 08.04.2020 21:26
Стихотворение Ахматовой «Родная земля»
Ответ оставил: Гость
Афанасий Фет
Еще майская ночь
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.
Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
Царит весны таинственная сила
С звездами на челе. -
Ты, нежная! Ты счастье мне сулила
На суетной земле.
А счастье где? Не здесь, в среде убогой,
А вон оно - как дым.
За ним! за ним! воздушною дорогой -
И в вечность улетим!
олицетворение: (ЗВЕЗДЫ тепло и кратко в душу СМОТРЯТ вновь"), , "березы ждут, дрожат", "лист застенчиво манит").
метафора: зимнем "царстве"
эпитеты: май "свеж и чист ",невольной песней, Невольной — и последней, "лист полупрозрачный".
Еще майская ночь
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.
Отсталых туч над нами пролетает
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
Царит весны таинственная сила
С звездами на челе. -
Ты, нежная! Ты счастье мне сулила
На суетной земле.
А счастье где? Не здесь, в среде убогой,
А вон оно - как дым.
За ним! за ним! воздушною дорогой -
И в вечность улетим!
олицетворение: (ЗВЕЗДЫ тепло и кратко в душу СМОТРЯТ вновь"), , "березы ждут, дрожат", "лист застенчиво манит").
метафора: зимнем "царстве"
эпитеты: май "свеж и чист ",невольной песней, Невольной — и последней, "лист полупрозрачный".
Ответ оставил: Гость
Народная Русь предстала в «Певцах» и могучей, и бессильной. Тургенев не
идеализирует своего героя - носителя лучших черт национального
характера. Оставаясь верным действительности, он противопоставляет
поэтическому образу чайки, навеянному песней Якова, картину пьяного
разгула, которым завершилось состязание. «…Все было пьяно, - с грустью
отмечает автор, - все, начиная с Якова. С обнаженной грудью сидел он на
лавке и, напевая осиплым голосом какую-то плясовую, уличную песню,
лениво перебирал и щипал струны гитары. Мокрые волосы клочьями висели
над его страшно побледневши1′/, лицом» . Этой «невеселой» картиной
Тургенев хотел показать, что минуты вдохновения «народного певца» редки и
непродолжительны, после чего он вновь попадает во власть грубого быта.
Эта сцена воспринимается как трагический конфликт истинного искусства и
рабской действительности.
Выдвинув на первый план в «Певцах» драматическую судьбу талантливого
артиста из народа, Тургенев тем самым углубил идейно-художественный
смысл рассказа. Тема губительного воздействия крепостнической
действительности на человеческую личность придала рассказу новое
значение, и по-новому увиделась судьба его героев: стало ясно, отчего
был так забит и запуган робкий мужичонка, почему спился и стал пропащим
человеком Оболдуй, а Моргач и целовальник, напротив, благоденствовали.
В связи с этим новое значение приобрела и финальная сцена рассказа,
повествующая о крестьянском мальчике Антропке (которого ждет
унизительное наказание) и формально, казалось бы, не связанная с сюжетом
произведения. На самом деле она явилась логическим завершением
идейно-художественного содержания «Певцов» . В ней Тургенев еще раз
обратил внимание читателя на ужасное положение русского народа, когда
над каждым с колыбели и до могилы тяготеет проклятие позорного гнета и.
розги.
По тону повествования и содержанию финальная сцена перекликается с
вводной частью. «Невеселое» впечатление рассказчика от разоренной
Колотовки вырастает в финале до ощущения трагизма судьбы порабощенною
Народа. Описание Колотовки («бурых по-луразметаппых крыш домов» ,
«выжженного, запыленного ныгонл, по которому безнадежно скитаются худые,
длинноногие курицы» , полувысохшего пруда со «сбитой набок плотиной» ) и
всеобщего пьянства с его «нестройным, смутным гамом» , с взрывами
«ярого смеха» носит социально заостренный характер. Эти картины
пронизаны гневным протестом писателя-гуманиста против рабского положения
народа. Тургенев верил, что народ, в среде которого рождаются такие
талантливые люди, как Яков, не может и не должен жить по-прежнему.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01