Литература, опубликовано 05.06.2020 11:13
Твір роздум на тему Як вирватись із буденності яскравій особистості? на основі прочитаного твору Володимира Дрозда Білий кінь Шептало
Ответ оставил: Гость
В статье "Интеллигенция и революция" Блок призвал "слушать музыку революции". И эту музыку воплотил в поэме, каждая главка имеет свою ритмическую основу, и сюжет прочитывается в смене музыкальных образов. От стихии ветра - к маршу, от марша - к частушке, от частушки к дробному стуку копыт и быстрому лету лихача, а потом - к меняющимся ритмам разбойного налета и убийства, от них к тоскливой песне, к заупокойной молитве, городскому романсу - и снова к голосу ветра, вьюги и маршу красногвардейцев. Смена картин в поэме происходит через смену ритмов. Только необыкновенная музыкальность Блока могла воплотить это сложный сюжет "музыки революции".
Ответ оставил: Гость
Если не то то исправлюсь
I. Характеристика исторической эпохи, отраженной в комедии (начало XIX в.) :
1. зарождение прогрессивных декабристских идей;
2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми;
3. Чацкий и Молчалин как представители разных общественных лагерей.
II. Чацкий и Молчалин — люди противоположных жизненных позиций:
1. общие черты:
а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь;
б) умны, образованны (отметить широту образования Чацкого) ;
в) принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий — дворянин, воспитывался в доме Фамусова; Молчалин — секретарь Фамусова и живет в его доме) ;
2) различия:
а) положение в обществе (Чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; Молчалин — "безродный", подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе) ;
б) цель жизни (Чацкий — служение Родине; Молчалин — "дойти до степеней известных");
в) достижение цели (Чацкий — стремление честно служить; Молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством) ;
г) жизненная позиция (Чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; Молчалин — расчет на поддержку и покровительство "сильных мира сего");
д) отношение с окружающими (Чацкий — благородство и порядочность; Молчалин — способность на подлость и предательство) ;
е) отношение к Софии (Чацкий — искренность, способность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; Молчалин — игра в любовь "по должности", не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели) ;
ж) личные качества (Чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; Молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается "умеренности");
з) отношения в обществе (Чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; Молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него) .
III. Создание Грибоедовым типических характеров:
1) образы Чацкого и Молчалина выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы;
2) Чацкий — тип борца, страдающего, но не сдающегося (И. А. Гончаров: "Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.. . Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого");
3) "Молчалины блаженствуют на свете", переживают века (Салтыков-Щедрин. "Господа Молчалины");
4) Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор.
I. Характеристика исторической эпохи, отраженной в комедии (начало XIX в.) :
1. зарождение прогрессивных декабристских идей;
2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми;
3. Чацкий и Молчалин как представители разных общественных лагерей.
II. Чацкий и Молчалин — люди противоположных жизненных позиций:
1. общие черты:
а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь;
б) умны, образованны (отметить широту образования Чацкого) ;
в) принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий — дворянин, воспитывался в доме Фамусова; Молчалин — секретарь Фамусова и живет в его доме) ;
2) различия:
а) положение в обществе (Чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; Молчалин — "безродный", подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе) ;
б) цель жизни (Чацкий — служение Родине; Молчалин — "дойти до степеней известных");
в) достижение цели (Чацкий — стремление честно служить; Молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством) ;
г) жизненная позиция (Чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; Молчалин — расчет на поддержку и покровительство "сильных мира сего");
д) отношение с окружающими (Чацкий — благородство и порядочность; Молчалин — способность на подлость и предательство) ;
е) отношение к Софии (Чацкий — искренность, способность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; Молчалин — игра в любовь "по должности", не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели) ;
ж) личные качества (Чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; Молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается "умеренности");
з) отношения в обществе (Чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; Молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него) .
III. Создание Грибоедовым типических характеров:
1) образы Чацкого и Молчалина выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы;
2) Чацкий — тип борца, страдающего, но не сдающегося (И. А. Гончаров: "Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.. . Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого");
3) "Молчалины блаженствуют на свете", переживают века (Салтыков-Щедрин. "Господа Молчалины");
4) Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор.
Ответ оставил: Гость
Понятие яркой личности мы себе можем представить достаточно хорошо. Это Данко у Горького, Раскольников у Достоевского, Пугачёв у Пушкина, Печорин у Лермонтва, Базаров у Тургенева, , Пьер Безухов у Толстого и другие. А вот что это значит "не яркая личность" в литературе? Видимо это кто-то неприметный, обыкновенный, тот или та, которых называют серой мышкой. Не красавец, не умён, ничем себя не прославил.. . Может это герои рассказов А. П. Чехова, живущие такой пошлой жизнью? Вот тот же Беликов ("Человек в футляре"),а может Николай Иванович ("Крыжовник) , который стал настоящим барином, много ел, судился с соседними заводами и говорил тоном министра фразы вроде: «образование необходимо, но для народа оно преждевременно» . Можно вспомнить также и бывших школьных товарищей из рассказа "Толстый и тонкий". вся эта серая масса проплывает в виде неприметных литературных персонажей. Но, если хорошо вглядеться, то даже в маленьком человеке писатель помещал свои большие надежды, вспомним Акакия Акакиевича у Гоголя или Макара Девушкина у Достоевского. Так что неяркая личность может быть просто нами непонятой, если присмотреться, может вспыхнуть иным светом. Этому и учит книга.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01