Категория
Литература, опубликовано 06.06.2020 11:20

Почему барыню в рассказе "Муму" называют своенравной?

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Дело в том, что у крестьян 19-го века в России досуга (в современном понимании этого слова) практически не было, а у многих дворян, по сути, вся жизнь была одним досугом. Но, все-таки: Регулярное посещение церкви и домашние молитвы были делом обязательным для всех слоев общества. Дворяне, выезжавшие за границу, для получения документов представляли справку о говении от священника своего прихода. У крестьян основной досуг приходился на время до вступления в брак. Обычно это были гуляния на праздники с музыкой (гармонь, балалайка, гитара, пение) и играми, или вечерние посиделки, на них пели и слушали сказки, рассказываемые старшими. Но девушки на таких посиделках обычно занимались какой-то ручной работой - шили, пряли, вышивали и т. д. Еще - ездили (или ходили) на ярмарки. Рыбалка, охота, собирание грибов и ягод в крестьянской среде досугом считаться не могли, это были серьезные занятия, обеспечивавшие важную часть рациона. Люди старшего возраста ходили на богомолье в монастыри. Вообще же у взрослых крестьян непроизводительное времяпровождение считалось делом зазорным. У дворян, живших в городах доходами от поместий, досуг был, естественно, разнообразнее. Важной его составляющей была картежная игра. Еще дворяне читали, писали сами (многие при этом не придавали литературным заработкам серьезного значения или вовсе их не имели) , музицировали. Дамы, опять-таки, занимались рукоделием (шитье, вышивка) , многие, особенно из образованных, рисовали. Дворяне ходили друг к другу в гости (делали визиты) , вечерами посещали балы, где танцевали, закусывали, а потом играли в карты. Но для столичных дворян из высшего слоя балы были обязанностью – жена Пушкина, например, была пожалована фрейлинским шифром, а сам он – чином камер-юнкера (одним из самых низших придворных чинов) , это обязывало супругов посещать придворные балы. Вот и считайте – досуг это или нет? Много времени проводилось за столом: люди богатые держали открытый дом, раз или два в неделю давали обеды, которые посещали до нескольких десятков человек (равных им или победнее) . В больших городах были театры, к концу 19 века появились художественные выставки, в столицах построили постоянные цирки. Богатые дворяне, жившие в поместьях, охотились (псовые и ружейные охотники – это были два взаимопрезиравших лагеря) , совершали прогулки – конные и пешие, ездили за границу. Еще в ходу были домашние спектакли и музыкальные вечера. Прочие слои – купцы, мещане, чиновники, мастеровые – по части досуга помещались между этими полюсами. Некоторые еще держали дома птиц в клетках, были любителями птичьего пения. Держали также и голубей. Из того, что можно назвать спортом, был крокет и серсо (уже к концу века) , коньки и, опять-таки, лошади. Вместо дворянских широких обедов к их услугам были трактиры самого различного калибра, от очень приличных, где и дворяне бывать не брезговали, до извозчичьих. Там совсем не обязательно напивались в стельку, нет, культура застолья в дореволюционной России была довольно высокой.
Ответ
Ответ оставил: Гость
"Евгений Онегин" - вершина творчества А.С. Пушкина. В своей восьмой статье "Евгений Онегин" В.Г. Белинский писал: "Онегин" есть

самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых

личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы... Не говоря уже об эстетическом достоинстве "Онегина", эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение". "Евгений Онегин" - уникальное произведение. Уникальным его делает широта охвата действительности, многосюжетность, описание отличительных особенностей эпохи, ее колорита. Именно это дало

основание В.Г. Белинскому в своей статье "Евгений Онегин" сделать вывод: "Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением". В этом произведении отразился век и современный человек". В нем, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о том, как одевались и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чем они

разговаривали, какими интересами они жили. В "Евгении Онегине" отразилась вся русская жизнь. Кратко, но лаконично изобразил автор глухую помещичью провинцию, крепостную деревню, барскую Москву, светский Петербург, губернские города (в путешествии Онегина). Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои

его романа. Автор воспроизвел атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина. Вспомним, как Пушкин описывает первый выход Онегина в свет: Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал, Легко мазурку танцевал И кланялся нenpuнуждeннo, Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил. На мой взгляд, такого рода идеалы были присущи еще барской Москве

времен А.С. Грибоедова, описанной в комедии "Горе от ума". Что же это? Неужели ничего не изменилось? К сожалению, нет. Как и тогда, в обществе царит скука, клевета, зависть. Как и тогда, люди тратят свои внутренние силы на сплетни и злобу. Это и порождает пустоту мыслей,

холодность сердец, преждевременное старение души и постоянная суета, царящая в свете, превращает жизнь людей в однообразную и пеструю, внешне ослепительную, но в то же время лишенную русской жизни. Искренне она признается Евгению: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них?. Это общество коверкает души людей, принуждает соблюдать порядки, заведенные в свете. Именно из-за этого Онегин убивает на поединке Ленского. Ведь как бы душа Евгения не протестовала против поединка, социальные условности все-таки взяли верх. И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир! - восклицает Пушкин. Светское общество в романе неоднородно. Это и "светская черта", превратившая погоню за модой в главный принцип жизни, и в тоже время круг людей, принятых в петербургском салоне Татьяны, является истинной интеллигенцией. Очень верно объясняет это противоречие Юрий Лотман в своих комментариях к роману: "Образ света получал двойное освещение: с одной стороны, мир бездушный и механический, он оставался объектом обсуждений, с другой - как сфера, в которой развивается русская культура, жизнь одухотворяется игрой интеллектуальных и .духовных сил, поэзией, гордостью, как мир Карамзина и декабристов, Жуковского :и самого автора "Евгения Онегина", он сохраняет безусловную ценность". Общество неоднородно. От самого человека зависит, примет он нравственные законы малодушного большинства или лучших представителей света.

Сам Пушкин принадлежал к высшим аристократическим кругам. Поэтому в романе он изобразил, как Евгений Онегин тратит свои лучшие годы на балы, театры, любовные приключения. Однако очень скоро Онегин начинает понимать, что эта жизнь пуста, что за "вне ней мишурой" не стоит ничего. Но, несмотря ни на что, этот герой стоит выше своих сверстников. Именно это, на мой взгляд, вынудило Евгения потерять интерес к жизни. Он впадает в глубокую хандру: Хандра ждала его на страже? И бегала за ним она, Как тень иль верная жена. Барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и эгоизм - вот то наследие, которое Онегин получил от "высшего света". Провинциальное общество предстает в романе карикатурой на высший свет. Одно появление четы Скотининых на именинах Татьяны заставляет читателей смеяться сквозь слезы. Ведь эти герои уже не первый раз появляются на сцене. За 50 лет до появления на свет "Евгения Онегина" эта чета была высмеяна Фонвизиным в комедии "Недоросль". Таким образом, Пушкин показывает, что за срок, отделяющий современную Пушкину провинцию своих близких, на сестру Ольгу, ведь воспиты прелестей, светской суете, где
Ответ
Ответ оставил: Гость
О мы это проходили год назад


Великий співець Орфей, син річкового бога Еагра і музи Калліопи, жив у далекій Фракії. Дружиною Орфея була прекрасна німфа Еврідіка. Палко кохав її співець Орфей. Але недовго тішився Орфей щасливим життям з дружиною своєю. Одного разу, незабаром після весілля, прекрасна Еврідіка збирала зі своїми юними жвавими подругами німфами весняні квіти в зеленій долині. Не помітила Еврідіка в густій траві змії і наступила на неї. Вжалила змія юну дружину Орфея в ногу. Голосно скрикнула Еврідіка і впала на руки подруг, що підбігли. Зблідла Еврідіка, склепились її очі. Отрута змії урвала її життя. Жах охопив подруг Еврідіки і далеко рознісся їх скорботний плач. Почув його Орфей. Він поспішає в долину і бачить холодний труп своєї ніжно коханої дружини. В розпачі Орфей. Не міг примиритися він з цією втратою. Довго оплакував він свою Еврідіку, і плакала вся природа, чуючи його сумний спів.



Ответ
Ответ оставил: Гость
Г он расписал как подарок


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по литературе: Почему барыню в рассказе "Муму" называют своенравной?... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube