Литература, опубликовано 16.04.2020 01:26
Анализ стихотворения
Надо найти: тему, идею, жанр стихотворения, особенности композиции, лир.героя, систему образов, средства худ.выразит.
Я наравне с другими
Хочу тебе служить,
От ревности сухими
Губами ворожить.
Не утоляет слово
Мне пересохших уст,
И без тебя мне снова
Дремучий воздух пуст.
Я больше не ревную,
Но я тебя хочу,
И сам себя несу я,
Как жертву палачу.
Тебя не назову я
Ни радость, ни любовь.
На дикую, чужую
Мне подменили кровь.
Еще одно мгновенье,
И я скажу тебе,
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.
И, словно преступленье,
Меня к тебе влечет
Искусанный в смятеньи
Вишневый нежный рот.
Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее
Не чувствовал тебя,
И все, чего хочу я,
Я вижу наяву.
Я больше не ревную,
Но я тебя зову.
Ответ оставил: Гость
Ответ оставил: Гость
У греков был миф. Не желая стать женой бога Аполлона, нимфа Дафна, убегая от него, превратилась в лавровое дерево. С тех пор вечнозеленое растение это стало деревом Аполлона, бога поэзии и искусств. Ветвями лавра и лавровыми венками стали увенчивать победителей сначала на поэтических и музыкальных, а потом и на спортивных состязаниях. Затем те же почести стали воздавать и за военные подвиги. "Пожинать лавры" стало значить: завоевать успех; "почивать на лаврах" - перестать стремиться к дальнейшим успехам, успокоиться на уже достигнутом.
Когда полководец Мильтиад разгромил персов у Марафона в 490 году до н. э. , другой знаменитый грек, самолюбивый Фемистокл (см. "Бей, но выслушай! "), сказал с завистью: "Лавры Мильтиада не дают мне покоя". Фраза эта стала крылатой; ее применяют теперь и к другим людям.
Выражение "лавры Герострата" употребляется в значении: черная, злодейская слава. Некто Герострат, честолюбец, решивший во что бы то ни стало прославиться, сжег великолепный храм богини Артемиды в Эфесе (см. "Слава Герострата") .
Стоит упомянуть, что хорошо каждому известное теперь слово "лауреат" тоже означает по-латыни "увенчанный лаврами".
Авгий (Augias), древнегреческий мифологический царь Элиды, сын Гелиоса, имевший громадные стада. Авгиевы конюшни - конюшни царя Авгия, которые не чистились много лет и в один день были очищены героем Гераклом. Для уборки навоза Геркулес должен был отвести русло реки Алфея через его конюшни. Авгиевы конюшни в переносном смысле - крайний беспорядок и запущенность. Очищение "Авгиевых конюшен" составляет один из подвигов Геракла.
Геракл - одна из любимых фигур греческого фольклора, отвратитель зла, одолевающий диких зверей, чудовищ и демонов, добывающий себе подвигами место среди богов. На всем образе Геракла лежит печать творчества низших классов: неотесанный, простоватый богатырь, который много ест, много пьет и отличается огромной половой силой, Геракл постоянно находится на службе у более слабого господина. Подвиги Геракла - великий неординарный труд, сделанный быстро, на совесть с использованием народной смекалки (бывает применяется в отрицательном смысле) . Сила Геракла - большая сила человека (против новорожденного Геракла Гера посылает ядовитых змей, но младенцу удается их задушить, и другие случаи проявления недюжей силы) .
Лета (от греч. lethe - забвение) , в древнегреческой мифологии река, протекающая в подземном царстве. Души мёртвых, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. В переносном смысле образ Леты обозначает забвение. "Кануть в лету" - быть забытым, исчезнуть без следа.
Когда полководец Мильтиад разгромил персов у Марафона в 490 году до н. э. , другой знаменитый грек, самолюбивый Фемистокл (см. "Бей, но выслушай! "), сказал с завистью: "Лавры Мильтиада не дают мне покоя". Фраза эта стала крылатой; ее применяют теперь и к другим людям.
Выражение "лавры Герострата" употребляется в значении: черная, злодейская слава. Некто Герострат, честолюбец, решивший во что бы то ни стало прославиться, сжег великолепный храм богини Артемиды в Эфесе (см. "Слава Герострата") .
Стоит упомянуть, что хорошо каждому известное теперь слово "лауреат" тоже означает по-латыни "увенчанный лаврами".
Авгий (Augias), древнегреческий мифологический царь Элиды, сын Гелиоса, имевший громадные стада. Авгиевы конюшни - конюшни царя Авгия, которые не чистились много лет и в один день были очищены героем Гераклом. Для уборки навоза Геркулес должен был отвести русло реки Алфея через его конюшни. Авгиевы конюшни в переносном смысле - крайний беспорядок и запущенность. Очищение "Авгиевых конюшен" составляет один из подвигов Геракла.
Геракл - одна из любимых фигур греческого фольклора, отвратитель зла, одолевающий диких зверей, чудовищ и демонов, добывающий себе подвигами место среди богов. На всем образе Геракла лежит печать творчества низших классов: неотесанный, простоватый богатырь, который много ест, много пьет и отличается огромной половой силой, Геракл постоянно находится на службе у более слабого господина. Подвиги Геракла - великий неординарный труд, сделанный быстро, на совесть с использованием народной смекалки (бывает применяется в отрицательном смысле) . Сила Геракла - большая сила человека (против новорожденного Геракла Гера посылает ядовитых змей, но младенцу удается их задушить, и другие случаи проявления недюжей силы) .
Лета (от греч. lethe - забвение) , в древнегреческой мифологии река, протекающая в подземном царстве. Души мёртвых, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. В переносном смысле образ Леты обозначает забвение. "Кануть в лету" - быть забытым, исчезнуть без следа.
Ответ оставил: Гость
Светик Профи (669) 2 года назад0+В Базарове критик увидел воплощение своего идеала. "Базаров с первой минуты своего появления приковал к себе все мои симпатии, и он продолжает быть моим любимцем даже теперь", - писал Писарев в 1864 году ("Реалисты"). В статье "Базаров" (март 1862 г.) критик детально определяет черты характера и идейного склада героя тургеневского романа. Здесь Базаров изображен как глашатай эгоизма и полного "самоосвобождения" личности. "Ни над собой, ни вне себя, ни внутри себя он не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа". Базаровы выше толпы, выше масс, у них "силы огромные", социальное одиночество их не смущает. "Они сознают свое несходство с массой и смело отдаляются от нее поступками, привычками, всем образом жизни. Пойдет ли за ними общество - до этого им нет дела. Они полны собой, своей внутренней жизнью". Вместе с тем эта статья Писарева свидетельствует уже о том, что в его положительной программе щамечаются изменения, Базаров, оказывается, не находит счастья в своем нигилистическом "самоосвобождении", только в своей "внутренней жизни". "А Базаровым все-таки плохо жить на свете, - пишет Писарев в конце статьи. - Нет деятельности, нет любви, стало быть нет и наслаждения... А что же делать?" На этот вопрос Писарев, не разделявший тогда революционных настроений, дал такой ответ: "Что делать? Жить пока живется, есть сухой хлеб, когда нет ростбифу, быть с женщинами, когда нельзя любить женщину, и вообще не мечтать об апельсинных деревьях и пальмах, когда под ногами снеговые сугробы и холодные тундры". Утверждение Писарева, что "все наше молодое поколение со своими стремлениями и идеями может узнать себя в действующих лицах этого романа", было правильным только наполовину. В Базарове могла узнать и узнала себя та молодежь, которая шла за Писаревым. Но та часть молодого поколения, вождем которой был Чернышевский, не могла, естественно, считать Базарова выразителем своих стремлений и идей. Отношение революционной демократии к народу, к политической борьбе было прямо противоположно базаровскому. Поэтому критика "Современника" отнеслась резко отрицательно и к этому роману Тургенева и к интерпретации образа Базарова Писаревым. Образы, в которых узнала себя революционная демократия, нарисовал Чернышевский в романе "Что делать?" В этом романе был дан и совершенно иной ответ на вопрос "что делать?", чем тот, которым закончил Писарев свою статью о Базарове. Писарев уделял образу Базарова большое внимание и в дальнейшем. Он писал о Базарове в статьях "Реалисты" (1864 г.), "Мыслящий пролетариат" (1865), "Посмотрим!" (1865). В этих статьях Писарев неизменно говорит о Базарове как о типе новых людей, но его трактовка этого образа изменилась в соответствии с эволюцией его социально-политических взглядов. Уже в статье "Реалисты" Писарев дает иное истолкование базаровского эгоизма. Последовательные реалисты, типом которых является Базаров, живут, утверждает теперь Писарев, "высшей руководящей идеей". Это и прядает им огромные силы. Они эгоисты, руководствующиеся "личным расчетом", но этот эгоизм не только не препятствует борьбе за "великие цели", которые, как мы знаем, заключаются в эту пору для Писарева в том, чтобы уничтожить -нищету трудящихся; напротив, это - эгоизм, находящий себе удовлетворение в деятельности, направленной, в конце концов, к осуществлению этой цели...
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01