Литература, опубликовано 07.06.2020 04:07
Как И.С.Шмелев решил готовить себя к писательскому труду?
Ответ оставил: Гость
Главным героем романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина является молодой «Наследник всех своих родных» Евгений Онегин. Роман состоит из двух сюжетов, поэтому главный герой открывается нам как со слов и размышлений самого автора, так и с описания его жизни. Это позволяет нам уловить тонкости его противоречивого характера. Изначально мы замечаем его хорошие черты: изысканные манеры, талант оратора и искусного джентльмена, в противовес которым появляются хладнокровие, подлость и острота языка. Дочитав произведение до конца, начинает казаться, что это не с проста. Ведь наличие двух сторон позволило нам увидеть, как способно время поменять личность. Внутри человека всегда идёт борьба добра со злом. И если вначале они находятся на одинаковых позициях, то в результате одна из них может преобладать
Это можно сказать и о судьбе несчастного Онегина. Да, он мне кажется по-настоящему несчастным. Воспитание, а точнее его отсутствие, сделали из мальчика эгоистичного человека, который устал от своей жизни. Отец был полностью поглощён хозяйственными хлопотами и ожидал, что сын вырастит таким же. Однако парня, которого гувернёры, «мосье и мадам», холили, не учили морали и изредка ругали за проступки, не привлекало богатство и светская жизнь, чиновничество или карьера помещика. Онегин олицетворяет типичного молодого человека 20-х годов XIX века, в некотором роде напоминающего и самого Пушкина. Поэта восхищают в главном герое охлаждённый ум, особенная преданность своим идеям и принципам и непохожесть на своих современников. Тут же мы видим в нём избалованного франта, которому нет дела до чужих эмоций и интересов и так легко обидеть человека. И снова противоречие: его волновало крепостничество. Он интересовался экономической теорией, в особенности идеями Адама Смита. Но это лишь больше усиливает его одиночество, отсутствие у него единомышленников:
«Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидев в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед.
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак».
Поэтому единственно верным решением для Онегина видится побег от городского шума в деревню в поместье, которое досталось ему в наследство от дяди. Так начинаются перемены в его характере. Однако больше всего на него повлияло знакомство с поэтом и вольнодумцем Владимиром Ленским, а позднее его смерть. Их объединяло недовольство этим миром, разговорами помещиков и их жён:
В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседствующих селений
Ему не нравились пиры…
Но дружба их длилась недолго, ведь один был романтиком, а другой реалистом. Талантливое ухаживание Евгения Онегина за возлюбленной его друга Ольгой, будучи изначально издёвкой, злой штукой, приводит к дуэли между друзьями. Убийство Ленского под воздействием общественного мнения полностью меняет жизнь главного героя. Он постоянно путешествует по стране, в надежде забыть о своём страшном преступлении. Именно на этом этапе в нём просыпается любовь к Татьяне, которая так долго о нём мечтала. Вернувшись, Онегина восхищают её ум и сила духа. Наш герой уже не тот и не способен игнорировать свою любовь:
Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Именно с таким героем мы прощаемся, всё таким же несчастным и одиноким, однако проученным жизнью и более настоящим Евгением Онегиным.
Это можно сказать и о судьбе несчастного Онегина. Да, он мне кажется по-настоящему несчастным. Воспитание, а точнее его отсутствие, сделали из мальчика эгоистичного человека, который устал от своей жизни. Отец был полностью поглощён хозяйственными хлопотами и ожидал, что сын вырастит таким же. Однако парня, которого гувернёры, «мосье и мадам», холили, не учили морали и изредка ругали за проступки, не привлекало богатство и светская жизнь, чиновничество или карьера помещика. Онегин олицетворяет типичного молодого человека 20-х годов XIX века, в некотором роде напоминающего и самого Пушкина. Поэта восхищают в главном герое охлаждённый ум, особенная преданность своим идеям и принципам и непохожесть на своих современников. Тут же мы видим в нём избалованного франта, которому нет дела до чужих эмоций и интересов и так легко обидеть человека. И снова противоречие: его волновало крепостничество. Он интересовался экономической теорией, в особенности идеями Адама Смита. Но это лишь больше усиливает его одиночество, отсутствие у него единомышленников:
«Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидев в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед.
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак».
Поэтому единственно верным решением для Онегина видится побег от городского шума в деревню в поместье, которое досталось ему в наследство от дяди. Так начинаются перемены в его характере. Однако больше всего на него повлияло знакомство с поэтом и вольнодумцем Владимиром Ленским, а позднее его смерть. Их объединяло недовольство этим миром, разговорами помещиков и их жён:
В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседствующих селений
Ему не нравились пиры…
Но дружба их длилась недолго, ведь один был романтиком, а другой реалистом. Талантливое ухаживание Евгения Онегина за возлюбленной его друга Ольгой, будучи изначально издёвкой, злой штукой, приводит к дуэли между друзьями. Убийство Ленского под воздействием общественного мнения полностью меняет жизнь главного героя. Он постоянно путешествует по стране, в надежде забыть о своём страшном преступлении. Именно на этом этапе в нём просыпается любовь к Татьяне, которая так долго о нём мечтала. Вернувшись, Онегина восхищают её ум и сила духа. Наш герой уже не тот и не способен игнорировать свою любовь:
Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Именно с таким героем мы прощаемся, всё таким же несчастным и одиноким, однако проученным жизнью и более настоящим Евгением Онегиным.
Ответ оставил: Гость
Важно, чтобы ребята представили себе непринуждённую атмосферу вечерней дружеской беседы в помещичьем доме, когда в гостях у хозяина собираются его друзья и рассказывают друг другу различные истории, которые приключались с ними в жизни и на охоте. В такую атмосферу погружают нас доверительные интонации и добрый юмор рассказчика: так говорят со старыми знакомыми, с которыми и раньше вместе смеялись и шутили. Для чего это необходимо? Чтобы уяснить позицию рассказчик — слушатели.
Стихотворение сложно, в частности, тем, что позиция эта несколько раз на протяжении текста изменяется.
Стихотворение сложно, в частности, тем, что позиция эта несколько раз на протяжении текста изменяется.
Ответ оставил: Гость
Образ царя Ивана Васильевича в поэме Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» 17 Декабрь 2009 В поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» изображена эпоха Ивана Грозного, времена опричнины. Одним из центральных персонажей поэмы является царь Иван Васильевич. Именно он вершит судьбы людей, казнит или милует. В первой главе поэмы описывается царский пир: И пирует царь во славу Божию, В удовольствие свое и веселие. Образ Ивана Грозного охарактеризован ярко: он то улыбается, наливая лучшего вина опричникам, то хмурится, когда видит, что его любимый слуга Кирибеевич не весел, то щедр, узнав о любовной тоске молодого опричника. На Москве-реке сходятся лучшие удалые бойцы на кулачный бой, чтобы «потешить царя своего батюшку», среди них два серьезных противника: молодой опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников. Гнев Ивана Грозного, увидевшего смерть своего верного слуги, ужасен: …топнул о землю И нахмурил брови черные; Повелел он схватить удалова купца И привесть его пред лицо свое. Но Степан Парамонович Калашников не боится гнева царского, так как его дело правое: он защищает честь своей семьи. Иван Васильевич уважает решение купца не говорить причину, по которой он «вольной волею» убил опричника Кирибеевича. Милость царская отныне распространяется на семью Калашникова: Молодую жену и сирот твоих Из казны моей я пожалую, Твоим братьям велю от сего же дня По всему царству русскому широкому Торговать безданно, беспошлинно. Но сам купец должен погибнуть, и тут жестокость Ивана Грозного не знает границ: А ты сам ступай, детинушка, На высокое место лобное, Сложи свою буйную головушку. Я топор велю наточить-навострить… Таким образом, в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» изображен противоречивый образ русского царя: с одной стороны – веселого и щедрого, а с другой – жестокого и коварного. Образ царя Ивана Васильевича в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (2 вариант просто так вдруг надо)
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01