Литература, опубликовано 06.06.2020 01:22
На фоне какого исторического события ведется повествование в рассказе а Платонова Никита
Ответ оставил: Гость
Социальная и семейная жизнь дагестанских народов испокон веков базировалась на уважении и почитании старших. Старики были хранителями знаний, навыков и опыта, выработанных предшествующими поколениями. Поэтому вполне естественно, подметил Ф.Торнау, «лета ставятся у горцев в общежитии выше звания». Молодой человек любого происхождения обязан встать перед каждым стариком, не спрашивая его имени, уступать ему место, не садиться без его позволения, молчать перед ним, кротко и почтительно отвечать на его вопросы. Каждая услуга, оказанная седине, ставится молодому человеку в честь. Общественная роль старшего поколения в Дагестане всегда была велика. По обычаю, ни одно значительное мероприятие в аулах не проходило без участия акскалов - самых почетных и уважаемых людей. Их считали хранителями народных традиций, обычаев, нравов, обрядов. Ни один спор не решался без их участия. Их авторитет и слово были непререкаемы.Дагестанский джамаат - это сложный социально-политический уклад с общинными традициями, и держался он благодаря стараниям старшего поколения. Среди них было немало блестящих ораторов, оказывавших этническое и нравственное воздействие на умы. Молодые люди постоянно испытывали благожелательное влияние старшего в семье. Для них он был наставником и воспитателем. В свою очередь старики встречали взаимное уважение и почтительность. Проявлять доброту, внимание к старшим - это в Дагестане прививалось с младенчества.Повиновение родителям и почтение к старшим - закон гор. Приведем некоторые общепринятые нормы уважительного отношения к старшим, бытующие среди дагестанского населения:когда в комнату входит отец, девушка или посторонний пожилой человек, младший встает и уступает место;когда в комнате несколько пожилых и молодых людей, пожилые сидят в порядке старшинства, а молодые стоят или сидят отдельно. Бывает и так: когда старший сидит, младший стоит до тех пор, пока не получит приглашение сесть;за столом первым пищу принимать начинает старший;при встрече на улице старшего каждый почтительно здоровается с ним;любой старший имеет право сделать замечание младшему, если он ведет себя недостойно и может дать ему любое поручение. И тот не обидится и не ослушается;при появлении старшего прекращаются драки, курение, азартные игры и т.п.Вопрос о воспитании уважения к старшим актуален и в наши дни. Заниматься этим должны и семья, и школа, и общественность. Начинать надо с детских лет, опираясь на народные обычаи, традиции, общечеловеческие ценности.В дагестанских обычаях есть еще много примеров, воспитывающих в людях личность. Так, если отец - глава семьи - уезжал куда-то, то уважение распространялось на сына. Отец наставлял его: «Ты старший, ты ответственен за семью». В этом проглядывает желание родителей видеть в своем наследнике достойного продолжателя рода. Поступая так, отец воспитывает сына доверием и дает ему осознать самого себя и долг перед семьей.С большим тактом и учтивостью в Дагестане соблюдается порядок сопровождения старших в дороге. В дороге старший идет справа, младший - слева. Если идут трое, старший находится в середине. Когда в пути целая компания, младшие как бы охраняют старших. Одна часть их располагается впереди, другая сзади, остальные - по бокам.Вежливость и обходительность нужны всем людям. По древнему обычаю, как бы кто ни спешил, горец дорогу уступит старшему. Это делалось, даже если идущий находился далеко и надо было дождаться его прихода. Учитывали, что тот, кого дожидались, шел по горной дороге (или тропе), преодолевая трудные подъемы и спуски. Подошедший обычно, поблагодарив их за внимание, сам уступал им дорогу и только после этого продолжал путь.Хочешь быть уважаемым, будь сам уважительным - так гласит горская пословица
Ответ оставил: Гость
Характеризуя Мцыри, можно найти много похожих деталей во взглядах на жизнь литературного персонажа и самого М. Ю. Лермонтова. Главный герой, как и Михаил Юрьевич, готов отдать жизнь ради Отчизны, уважает историю, чтит память предков, ненавидит рабство. Оба по жизни были одиноки.
Любовь к Отчизне, к земле предков - это очень сильное чувство, которое дало возможность Мцыри выдержать самые сложные испытания, перетерпеть тяжелые лишения.
Родная земля дорога для Мцыри тем, что там жили его предки - гордые и вольнолюбивые, непокорные. Кровью, жизнью защищали его праотцы свою землю, и этот дух передали в наследство Мцыри.
Юношу похитили, когда ему было шесть лет. Он хорошо помнит родные места, те традиции и правила, которых придерживались горцы. В его памяти навсегда остался образ отважного отца, любящей матери и весёлых сестёр. Он помнил каждую деталь отцовской кольчуги и ружья.
Выносливый, сильный, влюблённый в горы. Юношу можно сравнить с орлом, которого держат в неволе. Его сердце наполнено горем об убитых родителях. Он сирота, но трагизм его жизни в том, что даже поклониться могилам родных у него нет возможности.
Монахи надеются на бога, проводят все дни в молитвах. Предки Мцыри привыкли надеяться только на свои силы. Зов крови сыграл свою роль. Мцыри бежит на свободу во время сильной грозы. Буря для юноши стала спасением, глотком свободы.
Мцыри верит в свои силы. Всё время, пока юноша жил за стенками монастыря, он мечтал увидеть Кавказ, приблизиться к природе, почувствовать себя на воле. Пожить независимо Мцыри удалось лишь три дня. Мцыри повёл себя как герой, доказал, что он обладает физической силой и стойким характером. Описание боя с барсом похоже на сюжеты из легенд чеченцев и помогает раскрыть черты характера молодого человека. В послушника забурлила кровь предков, в бою юноша показал всю свою отвагу. Одержав победу над грозным зверем, Мцыри в первую очередь смог себе доказать, что он достойный продолжатель своего рода. Если бы он жил на свободе, то не единожды смог это доказать.
Быть храбрым и ловким воином — это, с точки зрения юноши, единственный способ снискать славу. Только храбрость воодушевляет их крепкие и энергичные тела кавказцев. У юноши не было друзей, родной души. Всю жизнь он вынужден был провести в застенках в одиночестве, его душа была наполнена болью и разочарованием. Он забыл свой родной язык, его подготовили к монашеству, но душа юнца сопротивляется, не принимает чужой культуры.
Любовь к Отчизне, к земле предков - это очень сильное чувство, которое дало возможность Мцыри выдержать самые сложные испытания, перетерпеть тяжелые лишения.
Родная земля дорога для Мцыри тем, что там жили его предки - гордые и вольнолюбивые, непокорные. Кровью, жизнью защищали его праотцы свою землю, и этот дух передали в наследство Мцыри.
Юношу похитили, когда ему было шесть лет. Он хорошо помнит родные места, те традиции и правила, которых придерживались горцы. В его памяти навсегда остался образ отважного отца, любящей матери и весёлых сестёр. Он помнил каждую деталь отцовской кольчуги и ружья.
Выносливый, сильный, влюблённый в горы. Юношу можно сравнить с орлом, которого держат в неволе. Его сердце наполнено горем об убитых родителях. Он сирота, но трагизм его жизни в том, что даже поклониться могилам родных у него нет возможности.
Монахи надеются на бога, проводят все дни в молитвах. Предки Мцыри привыкли надеяться только на свои силы. Зов крови сыграл свою роль. Мцыри бежит на свободу во время сильной грозы. Буря для юноши стала спасением, глотком свободы.
Мцыри верит в свои силы. Всё время, пока юноша жил за стенками монастыря, он мечтал увидеть Кавказ, приблизиться к природе, почувствовать себя на воле. Пожить независимо Мцыри удалось лишь три дня. Мцыри повёл себя как герой, доказал, что он обладает физической силой и стойким характером. Описание боя с барсом похоже на сюжеты из легенд чеченцев и помогает раскрыть черты характера молодого человека. В послушника забурлила кровь предков, в бою юноша показал всю свою отвагу. Одержав победу над грозным зверем, Мцыри в первую очередь смог себе доказать, что он достойный продолжатель своего рода. Если бы он жил на свободе, то не единожды смог это доказать.
Быть храбрым и ловким воином — это, с точки зрения юноши, единственный способ снискать славу. Только храбрость воодушевляет их крепкие и энергичные тела кавказцев. У юноши не было друзей, родной души. Всю жизнь он вынужден был провести в застенках в одиночестве, его душа была наполнена болью и разочарованием. Он забыл свой родной язык, его подготовили к монашеству, но душа юнца сопротивляется, не принимает чужой культуры.
Ответ оставил: Гость
Ульям Блейк написал стихотворение "Тигр" в 1997 году.
Главный вопрос стихотворения кто создал его(тигра)Дьявол или Бог?Каков огонь,небес преисподней горит в его очах.
Автор не даёт прямого ответа,но шифрует его в своём стихотворения.В ходе стихотворения становится понятно что тигра создал не как иной как Дьявол.Который является творцом.Тигр вышедший из дьявольской кузни,внушает не только страх,но и "устрашающей соразмерностью",Созданный Адом,он не ест зло,зло заключается в его плоти.Яростная и прекрасная энергия,которая движет всяким развитием,
Главный вопрос стихотворения кто создал его(тигра)Дьявол или Бог?Каков огонь,небес преисподней горит в его очах.
Автор не даёт прямого ответа,но шифрует его в своём стихотворения.В ходе стихотворения становится понятно что тигра создал не как иной как Дьявол.Который является творцом.Тигр вышедший из дьявольской кузни,внушает не только страх,но и "устрашающей соразмерностью",Созданный Адом,он не ест зло,зло заключается в его плоти.Яростная и прекрасная энергия,которая движет всяким развитием,
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01