Литература, опубликовано 07.06.2020 03:31
. Подтверждает сюжет пьесы слова весны: "На свете всё живое должно любить
Ответ оставил: Гость
Главными героями повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" являются сыновья Тараса - Остап и Андрий.
Братья-герои сильно отличаются друг от друга: у Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений, а Андрий учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к противоположному полу, отчего и пострадал.
Николай Васильевич так описывал братьев: "Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва".
Андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником. Остап же был полной противоположностью своего брата: он сбегал из семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за что его высекали. Позже он стал вести себя примерней, но от наказаний не избавился.
Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал". Из этого становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца - он также мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивало и трогало его - это слезы матери.
Андрий же любил свою мать и сильно привязан к спокойной жизни. Он был предан любви, из-за которой совершает преступление - переходит на сторону врага.
"А что мне отец, товарищи и отчизна? - сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. - Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! "
В Сечи были суровые нравы. Там ничему не учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, изредка ходили на охоту. "Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества. "
И на Сечи братья были совершенно разными. Казаки приняли их как равных. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из него получится "Добре. Добре полковник", а из Андрия "Тоже добре, не Остап, но добре вояка".
Значительно изменил их судьбу приезд домой, когда отец сразу же их отправил в Запорожье. Они стали не только обученными знаниям, но и хорошими воинами, имеющими свой стиль боя.
Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались. Отец мечтал, что старший сын Остап будет "добрым полковником", а младший - Андрий - "добрым воякою". Однако этим словам не суждено было сбыться. Остап не успел стать полковником, хоть и показал себя мужественным казаком. Его захватили в плен поляки и казнили в Варшаве. Сын Андрий стал хорошим воякой, но на стороне врага. Его же сам Тарас и убил, произнеся великие и страшные слова: "Я тебя породил, я тебя и убью! "
Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
Герои "Тараса Бульбы" воспринимаются как былинные богатыри: "Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу".
Братья-герои сильно отличаются друг от друга: у Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений, а Андрий учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к противоположному полу, отчего и пострадал.
Николай Васильевич так описывал братьев: "Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва".
Андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником. Остап же был полной противоположностью своего брата: он сбегал из семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за что его высекали. Позже он стал вести себя примерней, но от наказаний не избавился.
Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал". Из этого становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца - он также мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивало и трогало его - это слезы матери.
Андрий же любил свою мать и сильно привязан к спокойной жизни. Он был предан любви, из-за которой совершает преступление - переходит на сторону врага.
"А что мне отец, товарищи и отчизна? - сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. - Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! "
В Сечи были суровые нравы. Там ничему не учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, изредка ходили на охоту. "Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества. "
И на Сечи братья были совершенно разными. Казаки приняли их как равных. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из него получится "Добре. Добре полковник", а из Андрия "Тоже добре, не Остап, но добре вояка".
Значительно изменил их судьбу приезд домой, когда отец сразу же их отправил в Запорожье. Они стали не только обученными знаниям, но и хорошими воинами, имеющими свой стиль боя.
Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались. Отец мечтал, что старший сын Остап будет "добрым полковником", а младший - Андрий - "добрым воякою". Однако этим словам не суждено было сбыться. Остап не успел стать полковником, хоть и показал себя мужественным казаком. Его захватили в плен поляки и казнили в Варшаве. Сын Андрий стал хорошим воякой, но на стороне врага. Его же сам Тарас и убил, произнеся великие и страшные слова: "Я тебя породил, я тебя и убью! "
Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
Герои "Тараса Бульбы" воспринимаются как былинные богатыри: "Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу".
Ответ оставил: Гость
В 1830 году А. С. Пушкин создал пять прозаических произведений, объединенных общим названием «Повести Белкина» . Они написаны точным, ясным и лаконичным языком. Из «Повестей Белкина» исключительное значение для дальнейшего развития русской литературы имел «Станционный смотритель» . Очень правдивый, согретый авторским сочувствием образ смотрителя открывает созданную последующими русскими писателями галерею «бедных людей» , униженных и оскорбленных тягчайшими для простого человека общественными отношениями тогдашней действительности.
Именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя Самсона Вырина. У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .
Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню.
Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя
виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. Минский считал естественным для себя просто увезти Дуню (и даже не попросить ее руки у отца) , и выгнать старика, и накричать на него.
Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня.. . ехала.. . в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . Узнав, «что старый смотритель умер.. . она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
Очень простыми и понятными словами Пушкин показал нам трагическую судьбу обыкновенного человека — станционного смотрителя Самсона Вырина, и мне очень жаль этого старика....
Именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя Самсона Вырина. У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .
Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню.
Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя
виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. Минский считал естественным для себя просто увезти Дуню (и даже не попросить ее руки у отца) , и выгнать старика, и накричать на него.
Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня.. . ехала.. . в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . Узнав, «что старый смотритель умер.. . она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
Очень простыми и понятными словами Пушкин показал нам трагическую судьбу обыкновенного человека — станционного смотрителя Самсона Вырина, и мне очень жаль этого старика....
Ответ оставил: Гость
Жил был мальчик Алеша он был очень храбрым и в один день как то застрял котенок в ямке,и храбрый Алеша так хотел спасти котенка а яма была глубокая и он долго мучился чтоб вытащить его оттуда,Леше помогло его сила и храбрость он спас этого котенка из этой ямки и был очень счастлив что он помог котенку.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01