Литература, опубликовано 06.06.2020 02:28
Что объединяет эти строки: малость глухой
А я вам навряд ли ту песню спою
Ответ оставил: Гость
Оба героя — Ленский и Татьяна — вводятся в сюжет романа во второй главе, где описывается начало жизни Онегина в деревне. Этим подчёркивается их принадлежность к мирку поместных дворян и обозначается противопоставление их Онегину, столичному жителю. Онегин — представитель петербургской "золотой молодёжи", привыкший к светской жизни; Татьяна и Ленский — помещики, воспитанные "в глуши", в узком кругу соседей (даже для Ленского, который учился в университете в Германии, жизнь, очевидным образом, ограничивается пределами деревни). Онегин скучает "средь модных и старинных зал", страдает от хандры; Ленский же и Татьяна не утратили пылкости чувств и не испытали разочарования в мире. Зато Онегин способен трезво, холодно и насмешливо смотреть на жизнь, он знает истинную цену окружающим его людям и обстоятельствам, а Ленский и Татьяна плохо представляют себе действительность, они больше живут воображаемой жизнью, перенося в реальность книжные ситуации.
Ленский и Татьяна вызывают у Онегина сходное отношение: он смотрит на них свысока, улыбаясь незрелости своих молодых знакомцев ("Простим горячке юных лет // И юный жар, и юный бред", — думает он о Ленском. "К беде неопытность ведёт", — предостерегает он Татьяну). Однако, несмотря на слегка насмешливое и снисходительное к ним отношение, Онегин может их понять и по-настоящему оценить.
Отношение автора к Ленскому и к Татьяне также похоже. Оба героя, безусловно, любимы. Однако интонация, с которой автор пишет о них, изменяется на протяжении романа, притом изменяется сходным образом. Вначале в ней сочетаются симпатия и ирония. Автор насмешливо подражает речи Ленского, обозначает его вкусы перечнем поэтических штампов:
Он пел разлуку и печаль,
И нечто, и туманну даль,
И романтические розы;
Он пел те дальние страны,
Где долго в лоно тишины
Лились его живые слёзы;
Он пел поблёклый жизни цвет
Без малого в осьмнадцать лет, —
и с улыбкой копирует язык романов, которые читает Татьяна: "Ты в руки модного тирана // Уж отдала судьбу свою", "Ты в ослепительной надежде // Блаженство тёмное зовёшь, // Ты негу жизни узнаёшь, // Ты пьёшь волшебный яд желаний", "Везде, везде перед тобой // Твой искуситель роковой"; даже свидание Татьяны и Онегина автор описывает этим языком: "Блистая взорами, Евгений // Стоит, подобно грозной тени".
Однако во второй половине романа интонация становится более серьёзной, утрачивает лёгкость и насмешливость. Убитый на дуэли Ленский без тени иронии оплакивается автором; новым, трагически пронзительным смыслом наполняются прежде вызывавшие лишь усмешку литературные штампы: "Младой певец // Нашёл безвременный конец! // Дохнула буря, цвет прекрасный // Увял на утренней заре, // Потух огонь на алтаре". О Татьяне автор отзывается всё более серьёзно и восхищённо: в конце романа она названа "милым идеалом".
Надо сказать, что оба героя оказываются удивительно значимыми в романе: их роль не ограничивается только участием в его сюжете. От них протягиваются нити за событийную ткань романа: образ поэта Ленского неизбежно вытягивает за собой образ другого поэта — автора (с одной стороны, противопоставленного Ленскому, а с другой — близкого и в чём-то родного ему). А за образом Татьяны смутно различается "та, которую автор не смеет тревожить лирой".
Таким образом, роль Татьяны и роль Ленского в образной системе романа сходны. Похоже строятся отношения к ним автора и центрального героя. Однако этим их сходство исчерпывается. Глубинные различия между ними проявляются уже в их взаимодействии со средой. Они оба порождены поместным дворянством, но относятся к нему по-разному: для Ленского неочевидна эта связь, соседи-помещики представляются ему идиллическим "домашним кругом", приютом для скитальца, которым он себя воображает. Татьяна же осознаёт, что она — дитя этой среды (в письме к Онегину она объединяет и себя, и своих родных и соседей местоимением "мы"). Она унаследовала от неё сердечность и простоту ("А мы... ничем мы не блестим, // Хоть вам и рады простодушно", — пишет она Онегину), однако ощущает своё одиночество и несходство с этой средой и с горечью жалуется: "Я здесь одна, // Меня никто не понимает"; она страдает и ненавидит свой круг (во сне соседи-помещики даже являются ей чудовищами).
Ленский и Татьяна вызывают у Онегина сходное отношение: он смотрит на них свысока, улыбаясь незрелости своих молодых знакомцев ("Простим горячке юных лет // И юный жар, и юный бред", — думает он о Ленском. "К беде неопытность ведёт", — предостерегает он Татьяну). Однако, несмотря на слегка насмешливое и снисходительное к ним отношение, Онегин может их понять и по-настоящему оценить.
Отношение автора к Ленскому и к Татьяне также похоже. Оба героя, безусловно, любимы. Однако интонация, с которой автор пишет о них, изменяется на протяжении романа, притом изменяется сходным образом. Вначале в ней сочетаются симпатия и ирония. Автор насмешливо подражает речи Ленского, обозначает его вкусы перечнем поэтических штампов:
Он пел разлуку и печаль,
И нечто, и туманну даль,
И романтические розы;
Он пел те дальние страны,
Где долго в лоно тишины
Лились его живые слёзы;
Он пел поблёклый жизни цвет
Без малого в осьмнадцать лет, —
и с улыбкой копирует язык романов, которые читает Татьяна: "Ты в руки модного тирана // Уж отдала судьбу свою", "Ты в ослепительной надежде // Блаженство тёмное зовёшь, // Ты негу жизни узнаёшь, // Ты пьёшь волшебный яд желаний", "Везде, везде перед тобой // Твой искуситель роковой"; даже свидание Татьяны и Онегина автор описывает этим языком: "Блистая взорами, Евгений // Стоит, подобно грозной тени".
Однако во второй половине романа интонация становится более серьёзной, утрачивает лёгкость и насмешливость. Убитый на дуэли Ленский без тени иронии оплакивается автором; новым, трагически пронзительным смыслом наполняются прежде вызывавшие лишь усмешку литературные штампы: "Младой певец // Нашёл безвременный конец! // Дохнула буря, цвет прекрасный // Увял на утренней заре, // Потух огонь на алтаре". О Татьяне автор отзывается всё более серьёзно и восхищённо: в конце романа она названа "милым идеалом".
Надо сказать, что оба героя оказываются удивительно значимыми в романе: их роль не ограничивается только участием в его сюжете. От них протягиваются нити за событийную ткань романа: образ поэта Ленского неизбежно вытягивает за собой образ другого поэта — автора (с одной стороны, противопоставленного Ленскому, а с другой — близкого и в чём-то родного ему). А за образом Татьяны смутно различается "та, которую автор не смеет тревожить лирой".
Таким образом, роль Татьяны и роль Ленского в образной системе романа сходны. Похоже строятся отношения к ним автора и центрального героя. Однако этим их сходство исчерпывается. Глубинные различия между ними проявляются уже в их взаимодействии со средой. Они оба порождены поместным дворянством, но относятся к нему по-разному: для Ленского неочевидна эта связь, соседи-помещики представляются ему идиллическим "домашним кругом", приютом для скитальца, которым он себя воображает. Татьяна же осознаёт, что она — дитя этой среды (в письме к Онегину она объединяет и себя, и своих родных и соседей местоимением "мы"). Она унаследовала от неё сердечность и простоту ("А мы... ничем мы не блестим, // Хоть вам и рады простодушно", — пишет она Онегину), однако ощущает своё одиночество и несходство с этой средой и с горечью жалуется: "Я здесь одна, // Меня никто не понимает"; она страдает и ненавидит свой круг (во сне соседи-помещики даже являются ей чудовищами).
Ответ оставил: Гость
Тема научной работы заключается в исследовании мира запорожцев, в выяснении того, как соотносятся “реальный” мир Запорожской Сечи и интерпретация этого мира в повести Н.В. Гоголя “Тарас Бульба” (была написана в 1834-1835г.г., издана в сборнике ”Миргород” в 1835г.) [1, 2].
События в этом произведении происходят на Украине, в Запорожской Сечи, причём действие во времени происходит то ли в XVI, то ли в XVIII веках.
Для современного общества, его культуры и духовной жизни важную роль играет понимание художественного потенциала писателя в рассматриваемой повести. Она раскрывает такие понятия как честь, патриотизм, храбрость (которых так не хватает в современном обществе), а с другой стороны жестокость и предательство.
Главный герой повести – Тарас Бульба. Именно на таких казаках, по “версии” Гоголя, держалась основа: история и традиции казацкой вольницы. В этом произведении она предстаёт как сплоченный единый организм, а “первый долг и первая честь казака … соблюсти товарищество”.
Сыновья Тараса, Остап и Андрий, противоположны по характеру. Остап упрям, смел, продолжатель дела отца. Андрий напротив – нерешителен, робок.
Образ Тараса Бульбы и его сыновей может быть истолкован и аллегорически: старый Тарас — это воплощение старинных идеалов сечевого рыцарства, Андрий — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в народе.
Тарас убивает Андрия как предателя своей родины, несмотря на то, что он его сын. В сцене сыноубийства мы видим величие характера Тараса Бульбы. Свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. Поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. Теперь никто (а прежде всего он сам себя) не сможет укорить Тараса в пренебрежении идеалами Запорожской Сечи.
События в этом произведении происходят на Украине, в Запорожской Сечи, причём действие во времени происходит то ли в XVI, то ли в XVIII веках.
Для современного общества, его культуры и духовной жизни важную роль играет понимание художественного потенциала писателя в рассматриваемой повести. Она раскрывает такие понятия как честь, патриотизм, храбрость (которых так не хватает в современном обществе), а с другой стороны жестокость и предательство.
Главный герой повести – Тарас Бульба. Именно на таких казаках, по “версии” Гоголя, держалась основа: история и традиции казацкой вольницы. В этом произведении она предстаёт как сплоченный единый организм, а “первый долг и первая честь казака … соблюсти товарищество”.
Сыновья Тараса, Остап и Андрий, противоположны по характеру. Остап упрям, смел, продолжатель дела отца. Андрий напротив – нерешителен, робок.
Образ Тараса Бульбы и его сыновей может быть истолкован и аллегорически: старый Тарас — это воплощение старинных идеалов сечевого рыцарства, Андрий — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в народе.
Тарас убивает Андрия как предателя своей родины, несмотря на то, что он его сын. В сцене сыноубийства мы видим величие характера Тараса Бульбы. Свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. Поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. Теперь никто (а прежде всего он сам себя) не сможет укорить Тараса в пренебрежении идеалами Запорожской Сечи.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01