Литература, опубликовано 26.04.2020 08:26
Узнайте героя отечественной литературы. Мальчик-сирота, которого воспитывает тётка и который заводит светскую беседу с девочкой о дохлых крысах
Ответ оставил: Гость
В статье "Интеллигенция и революция" Блок призвал "слушать музыку революции". И эту музыку воплотил в поэме, каждая главка имеет свою ритмическую основу, и сюжет прочитывается в смене музыкальных образов. От стихии ветра - к маршу, от марша - к частушке, от частушки к дробному стуку копыт и быстрому лету лихача, а потом - к меняющимся ритмам разбойного налета и убийства, от них к тоскливой песне, к заупокойной молитве, городскому романсу - и снова к голосу ветра, вьюги и маршу красногвардейцев. Смена картин в поэме происходит через смену ритмов. Только необыкновенная музыкальность Блока могла воплотить это сложный сюжет "музыки революции".
Ответ оставил: Гость
Смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»
Эпиграф – цитата, выбранная из какого-либо источника и помещенная в начале произведения, обычно имеет большое значение для его понимания и анализа. Эпиграф передает смысл, который автор вкладывал в текст, напоминает нам о других эпохах и культурах, в которых уже происходило нечто подобное. В 19 веке в России эпиграфы получают особенное распространение, их использование стало модным, потому что могло подчеркнуть начитанность автора. Наиболее известны эпиграфы Пушкина и Лермонтова, например, эпиграф «Мцыри».
Эпиграф – цитата, выбранная из какого-либо источника и помещенная в начале произведения, обычно имеет большое значение для его понимания и анализа. Эпиграф передает смысл, который автор вкладывал в текст, напоминает нам о других эпохах и культурах, в которых уже происходило нечто подобное. В 19 веке в России эпиграфы получают особенное распространение, их использование стало модным, потому что могло подчеркнуть начитанность автора. Наиболее известны эпиграфы Пушкина и Лермонтова, например, эпиграф «Мцыри».
Ответ оставил: Гость
Быль. Отец взял одного сына и уехал продать табак в Крым. Дома остались жена, три сына и деда, сторожить огород. Оставшиеся не расстроились, так как огород дает прибыль, плюс проезжие часто останавливаются и диковинные истории рассказывают. Однажды вечером приехало несколько возов со старыми знакомыми деда.
Расцеловались, закурили, поели, дед велел внукам сплясать, чтобы гостей порадовать, да сам не стерпел и тоже в пляс пустился. Здорово плясал дед, все дивились какие он кренделя ногами выделывал, а дошел до одного места и ноги его встали, снова попробовал, не слушаются ноги. Несколько раз ругался и пробовал, все тоже, услышал смех сзади, гладит, а места не узнает - все исчезло одно поле вокруг. Но место все-таки узнал: поле за огородом попа и за гумном писаря волостного. Стал выбираться с места, куда затащила его нечистая сила, смотрит на одной могилке огонек вспыхнул, затем на другой - подальше. Решил, что это клад, отметил место хорошей веткой, чтобы вернуться. Домой поздно добрался, гостей нет, дети спят.
Следующим вечером, взял лопату и пошел клад выкапывать. А место найти никак не может, если гумно видно, голубятни нет и наоборот. Пришлось ему вернуться ни с чем. На следующий вечер, отправился он на огород новую грядку копать, проходя мимо проклятого места ткнул в него лопатой и сразу оказался в том самом поле и ветка на месте. Дед обкопал камень на могиле, отвалил его, решил табак понюхать, а над головой кто-то чихнул. Огляделся - никого нет. Стал копать и нашел котелок, от радости воскликнул, а восклицание повторило несколько голосов. Дед испугался решил убежать - а под ногами обрыв и дна не видно, а над головой гора, бросил котелок, все исчезло, понял, что нечистая сила его напугать хочет, схватил котелок и бежать.
В это время домашние не могли понять куда дед пропал. Поужинали без него, пошла мать помои вылить, видит, бочка ей навстречу ползёт, решила, что кто-то из детей шалит и плеснула в бочку помоями. А это дед, открыли его котел, а в нем только мусор и гадость всякая. С этого времени дед перестал черту верить. Место проклятое огородил, а потом это место соседским казакам отдали под огороды, всегда на этом месте ерунда и чертовщина всякая всходила.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Заколдованное место». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Расцеловались, закурили, поели, дед велел внукам сплясать, чтобы гостей порадовать, да сам не стерпел и тоже в пляс пустился. Здорово плясал дед, все дивились какие он кренделя ногами выделывал, а дошел до одного места и ноги его встали, снова попробовал, не слушаются ноги. Несколько раз ругался и пробовал, все тоже, услышал смех сзади, гладит, а места не узнает - все исчезло одно поле вокруг. Но место все-таки узнал: поле за огородом попа и за гумном писаря волостного. Стал выбираться с места, куда затащила его нечистая сила, смотрит на одной могилке огонек вспыхнул, затем на другой - подальше. Решил, что это клад, отметил место хорошей веткой, чтобы вернуться. Домой поздно добрался, гостей нет, дети спят.
Следующим вечером, взял лопату и пошел клад выкапывать. А место найти никак не может, если гумно видно, голубятни нет и наоборот. Пришлось ему вернуться ни с чем. На следующий вечер, отправился он на огород новую грядку копать, проходя мимо проклятого места ткнул в него лопатой и сразу оказался в том самом поле и ветка на месте. Дед обкопал камень на могиле, отвалил его, решил табак понюхать, а над головой кто-то чихнул. Огляделся - никого нет. Стал копать и нашел котелок, от радости воскликнул, а восклицание повторило несколько голосов. Дед испугался решил убежать - а под ногами обрыв и дна не видно, а над головой гора, бросил котелок, все исчезло, понял, что нечистая сила его напугать хочет, схватил котелок и бежать.
В это время домашние не могли понять куда дед пропал. Поужинали без него, пошла мать помои вылить, видит, бочка ей навстречу ползёт, решила, что кто-то из детей шалит и плеснула в бочку помоями. А это дед, открыли его котел, а в нем только мусор и гадость всякая. С этого времени дед перестал черту верить. Место проклятое огородил, а потом это место соседским казакам отдали под огороды, всегда на этом месте ерунда и чертовщина всякая всходила.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Заколдованное место». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Ответ оставил: Гость
Здесь поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое прошедшее, подслушал биение его пульса, проник в сокровеннейшие и глубочайшие тайники его духа, сроднился и слился с ним всем существом своим, обвеялся его звуками, освоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства – и вынес из нее вымышленную боль, которая достовернее всякой действительности, несомненнее всякой истории». В эпоху реакции, когда всякая свободная мысль душилась царской цензурой, Лермонтов размышлял о силе и слабости духа русского человека. А каков он, русский человек, когда ему надо встать перед судом своей совести, не жалея жизни, когда надо не дать надругаться над своей честью? Пробудится ли в нем та крепость духа, которая не даст возможности укрыться в какой- то обидной полуправде, сдать перед опасностью? Да, пробудится! С этой мыслью пишет он «Песнь». Многое из того, что Лермонтов описал в «Песне», он видел в имении бабушки Елены Арсеньевой Тарханы. Не раз он видел тут кулачные бои, о которых вспоминает родственник Арсеньевых А.П.Шан-Гирей: «На плотине с сердечным замиранием смотрели, как православный люд стена на стену сходился на кулачки, и я помню, как расплакался Мишель, когда Василий-садовник выбрался из свалки с губой, рассеченной до крови». И фамилия Калашниковых была знакома поэту. В Тарханах жил крестьянин с такой фамилией: «А зовут его Степаном Калашниковым, А родился он от честного отца, А жил по закону господнему». Много таких, как Степан Парамонович, стояли в русском строю в трудный час истории, многие в такой час находили себя полностью. Русскому ли сердцу не справиться со страстями? Русский народ способен на многое. Об этом пишет Лермонтов в своей «Песне».
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01