Литература, опубликовано 06.06.2020 12:23
Ыбырай алтынсарин 1850 жылы не істейді
Ответ оставил: Гость
Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, вовремя подбодрить казаков, дать нужные распоряжения. В разных местах слышится голос Тараса : «А что, паны, - сказал Тарас, перекликнувшись с куренным. - Есть еще порох в пороховницах? Не ослабли ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?»
...В пылу боя «рубится и бьется Тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову … рубя в капусту встречных и поперечных» .
Тарас Бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. Он является воплощением ратного духа сечевиков. В бою Тарас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. Суровый и бескомпромиссный, Тарас ведет казаков на Польшу, чтобы отомстить за зло и поругание над верой и казацкой славой. Избранный кошевым атаманом, он объясняет свои суровые требования: не брать много одежды и пищи, а в бою приказывает брать только оружие, червонцы и серебро. Поведение Тараса в бою - это пример для всех казаков. Его ненависть к ляхам, которые прельстили Андрея, доходит до того, что он возвращается за колыбелью, которую потерял в битве: «Не хочу, чтобы колыбель досталась проклятым ляхам!» Мудрость Тараса, его талант полководца раскрываются главным образом в последнем бою под Дубно, когда приказывает он устроить курени в три табора, устроить засаду и покрыть часть поля острыми кольями, обломками копьев, чтобы погнать на них неприятельскую конницу.
...В пылу боя «рубится и бьется Тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову … рубя в капусту встречных и поперечных» .
Тарас Бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. Он является воплощением ратного духа сечевиков. В бою Тарас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. Суровый и бескомпромиссный, Тарас ведет казаков на Польшу, чтобы отомстить за зло и поругание над верой и казацкой славой. Избранный кошевым атаманом, он объясняет свои суровые требования: не брать много одежды и пищи, а в бою приказывает брать только оружие, червонцы и серебро. Поведение Тараса в бою - это пример для всех казаков. Его ненависть к ляхам, которые прельстили Андрея, доходит до того, что он возвращается за колыбелью, которую потерял в битве: «Не хочу, чтобы колыбель досталась проклятым ляхам!» Мудрость Тараса, его талант полководца раскрываются главным образом в последнем бою под Дубно, когда приказывает он устроить курени в три табора, устроить засаду и покрыть часть поля острыми кольями, обломками копьев, чтобы погнать на них неприятельскую конницу.
Ответ оставил: Гость
9-ое явление надо рассматривать совместно с 8-ым и 10-ым явленими второго действия, которые определяют дальнейшие поступки Катерины и многое дают для понимания её состояния. Эти явления представляют из себя в основном монологи героини. В 8 явлении, отчаявшись побороть чувство, Катерина сначала плачет, что не умерла в детстве (ведь тогда бы не было и сегодняшних душевных волнений) , но это слишком решительный и страшный поступок - умереть, наложить на себя руки. И она хватается за соломинку: «А я вот что сделаю: я начну работу какую-нибудь по обещанию; пойду в гостиный двор, куплю холста да и буду шить бельё...Вот и засядем шить с Варварой и не увидим, как время пройдёт» . Казалось бы выход найден, если бы не Варвара . В 9 явлении происходит короткий диалог молодых женщин. Варвара, уходя гулять, сообщает Катерине, что они будут ночевать в саду, и даёт ей ключ от калитки. Катерина не хочет его брать, потом, поколебавшись, прячет в карман. Варвара постоянно соблазняет Катерину: во 2-явлении - разговорами о Борисе Григорьевиче, , призывами врать, лишь бы не узнали («И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало» , « а по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было» ) , а здесь- ключом В этом эпизоде дочь Кабанихи выступает в роли искусителя И успокоившаяся было Катерина опять начинает мучиться. Размышления о жизни в доме Кабанихи тягостны (В неволе-то кому весело» ) . Особенно горьки мысли о свекрови («Сокрушила она меня. . от неё мне и дом-то опостылел» ) А ключ для Катерины, как пропуск то ли в мир любви, то ли в ад («Он руки-то жжёт, точно уголь» , «и как он это ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою» ) . И бросила бы она ключ, наверное, если бы машинально, услышав шорох в кустах, не сунула бы его в карман. А спрятав, решила: «...знать, там ему и быть! Видно сама судьба того хочет! » Чувство побеждает. Здесь интересно было бы сопоставить Катерину и Варвару (ведь они практически ровесницы) . Как она относится к переживаниям невестки? У неё чисто женский интерес. Может быть, она и сочувствует Катерине, но для ней в этой ситуации не существует проблем. И нравственного выбора для неё здесь не существует. Варвара проще смотрит на вещи и по-своему пытаются помочь Катерине, отдавая той ключ от калитки. Варваре непонятны и безразличны душевные муки Катерины. Она эгоистично играет с героиней, делает ее своей сообщницей, уговаривая ночевать в саду: «Я б тебя и не звала, да меня-то одну маменька не пустит, а мне нужно» . Тем самым Варвара подталкивает Катерину к греховной измене, в итоге - к самоубийству.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01