Сочинение на тему : " Над чем меня заставила задуматься баллада Стивенсона " Вересковый Мед "? 10 предложений буду очень благодарна.
ответ:Роберт Льюис Стивенсон в своей балладе «Вересковый мед» поднимает множество проблем, о которых следует задуматься.
В первую очередь это, конечно, проблема патриотизма. Если бы все люди действовали так, как действовали бедные пикты в балладе, в мире никогда бы не было предательства. Любовь к Родине настолько велика у героев произведения, что они не жалеют свои судьбы. Ради сохранения традиций своего народа они готовы на все. Пикты погибли, но остались непокоренными и непобежденными.
Баллада заставляет задуматься о том, что никогда нельзя предавать ценности собственной Родины и, конечно, свои ценности. Лучше умереть честным и благородным человеком, чем жить, раскрыв секрет своего народа. Мед является символом бесстрашия и гордости за свой народ, а сама баллада «Вересковый мед» - символом национальной независимости и патриотизма.
С образа шотландского короля автор поднимает проблему власти. Он стремится к неограниченному правлению. И совершенно неважно, какими он придет к этой власти. Король готов истребить целый народ, чтобы получить рецепт напитка. Всем людям стоит задуматься, стоит ли ради собственных целей лишать людей жизни.Эта баллада также заставляет задуматься о том, что народ оказывается выше самого короля. Хотя автор описывает короля, сидящим на коне, все же у низких пиктов нравственные ценности намного выше.
Неоднозначно можно рассуждать о семейных отношениях. Понятно, что отец не мог позволить раскрыть тайну своего народа. Но его боязнь, что сын может раскрыть секрет, является недоверием к собственному ребенку. Однако можно посмотреть на решение отца по-другому: он сына, чтобы последний не подвергался ещё большим пыткам и чтобы ребенок не видел смерть своего отца. Ведь последний из пиктов понимал, что король не остановится до тех пор, пока не узнает тайну.
Нежелание рассказывать тайну напитка не связано с упрямством народа и его не делиться с другими. Это желание сохранить память о дружном и духовно богатом народе. Герой понимает, что его страна навсегда утрачена. И он не хочет, чтобы они отдали свои жизни так. Если бы секрет верескового меда открылся королю, то смерть пиктов была бы напрасной. Сохранение гордости всего народа – главное для отца. И даже то, что враги оказались сильнее пиктов, не значит, что пикты проиграли. Неприятелям не удалось сломить силу их духа. Жаль, что в современном мире к самоотверженному подвигу есть не у всех. Тяжело ставить общественные интересы выше собственных.
Задуматься баллада заставляет еще и о том, что не только пикты имеют право на существование и на свои традиции, но и абсолютно каждый народ. Печально, что есть люди, которые не согласны с этой мыслью и готовы ради корыстных целей разрушать чужие идеалы и чужие жизни.
Объяснение:выбери самое главное
Удачи тебе
ответ:Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его с то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет». На во о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.
Федя вроде вообще историй не рассказывал
Почему ребята рассказывают друг другу страшные истории?
В разговорах мальчиков отражаются суеверия и страх перед ними:
мальчики верят в то, чего нет на свете, но что внушено им невежеством
и суеверием взрослых.
Храбрый скорее всего Федя, потому что он был стройным и сильным.
Объяснение:
В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» природа является источником вдохновения, тайны для взрослых и детей, но это не единственная ее роль.
Рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. Тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. Автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то «зверок слабо и жалобно пискнул между корней». На смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, создающие атмосферу сказочности: «Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке».
Каждый фрагмент пейзажа – художественное полотно: облака подобны островам, разбросанным по реке, которая обтекает их прозрачными рукавами ровной синевы.
Наверное, у горизонта река земная и река небесная сходятся.
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа. Охотник заблудился, занервничал – и его охватила неприятная сырость, дороги не стало, кусты «какие-то некошеные», мрак «угрюмый», камни как будто сползлись в лощину «для тайного совещания». Но вот он нашел ночлег и успокоился около костра, теперь «картина была чудесная». Природа оживает в рассказах ребят, они населяют ее живыми существами: на фабрике живет домовой, в лесу – леший и русалка, в реке – водяной. Непонятное они объясняют понятным через сравнения (русалка беленькая, «как пескарь», голос у нее жалобный, «как у жабы») и через простые толкования сложных вещей (Гаврила заснул, Ермил был пьяный), хотя простое не вызывает у них интереса. Природа как бы сама участвует в диалоге с ребятами. Поговорили про русалок – кто-то захохотал, заговорили про барашков и покойников – собаки залаяли. Камни, реки, деревья, животные – все вокруг живое для ребят, все вызывает страх и восхищение. Не все суеверны, но даже реалист Павел слышит голос утонувшего Васи и верит в водяного.
Вместе с охотником и ребятами из рассказа «Бежин луг» мы видим, слышим, разговариваем с природой, понимаем, как и почему когда-то предки «населили» природу духами.