Сочинение на тему Расставание с семьёй по произведению Шолохова "Судьба человека", где кульминацией будут проводы на фронт, а развязкой известие о гибели семьи и возвращение героя домой после войны.
Объяснение:
Рассказ М.А.Шолохова "Судьба человека" - это рассказ о человеческом горе, утратах, о вере в жизнь, в человека. Главные темы рассказа: война, семья и восхваляющие мужества и несокрушимости характера русского человека. В своём сочинении я хочу остановиться на теме семьи. Война - это сокрушительная сила, которая уничтожает не только государства, страны, сколько человеческие судьбы. А что главное для человека? Самое главное это: семья, отчий дом, дети. Вот как раз одной из семейных трагедий во времена Великой Отечественной войны и рассказывает нам М.А.Шолохов. В рассказе "Судьба человека", нам говорят о жизни, всех трудностях которые пришлось пережить главному герою во время войны. У Андрея Соколова была жена и трое детей, но, однажды, когда Андрей был на фронте, в дом попала бомба и жена с двумя дочками погибли, старший сын в это время находился в городе.
Узнав о смерти близких, Андрей был потрясён и он винил себя за то что при прощании оттолкнул свою жену. Но и на этом страдания Андрея не прекратились, чуть позже был убит его старший сын Анатолий, который к тому времени был капитаном. Соколова переживал, но считал его смерть достойной. Позже отправившись в Урюпинск, Соколов несколько раз проезжая мимо чайной, видел мальчишку лет пяти-шести. На четвёртый день проезжая мимо, Андрей кричит мальчику: "Эй, Ванюшка! Садись скорее на машину...". Ванюша сел, а Соколов спрашивает где его родители, на что мальчик отвечает, что отец погиб на фронте, а маму бомбой убил в поезде, когда они ехали. И Узнав что он сирота, Андрей не выдержал и сказал: "Я - твой отец". Ванюша как кинулся ему на шею и кричит: "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Всё равно найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь!". И вот таким образом образовалась новая семья. Андрей Соколов любил Ванюшу как своего родного сына.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=24706
«Я помню чудное мгновенье» - одно из самых проникновенных, трепетных, гармонических стихотворений Пушкина, относящихся к любовной тематике. Оно автобиографично и посвящено Анне Петровне Керн.
Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание лирического героя. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето таким трепетным и горячим, незатухающим чувством, что мы невольно и незаметно приобщаемся к этому благоговейному преклонению перед святыней красоты:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Эмоциональная тональность последующих строф также не снижается. Лирический герой вспоминает годы своей петербуржской жизни, прошедшие «в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» . Иной настрой чувств он воссоздает, вспоминая свою жизнь в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты») . Поэт упоминает и про «мрак заточенья» Михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных «в глуши» : «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви» .
Но всегда в памяти героя были «милые» , «небесные» черты, «голос нежный» все так же звучит в его душе. Любви присуще и трагическое – ревность, разлука, смерть любимой.
Неразделенная любовь лирического героя Пушкина лишена всякого эгоизма. Он по-настоящему любит женщину, заботится о ней, не хочет тревожить ее своими признаниями.
У лирического героя Пушкина дни разлуки с любимой протекали «в тревогах шумной суеты» , то есть со всеми обычными проявлениями повседневной жизни. Был «бурь порыв мятежный» , который оттеснял личное, «рассеял прежние мечты» . Было и томительное бездействие: «В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои…» .
Стилистические фигуры произведения.
1. Фразы с прямым и обратным порядком слов складываются в особый ритм. Этот ритм сразу манифестируется контрастом стихов (1) и (2):
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты.. .
2. Стихи обращены друг к другу по правилу слегка сдвинутой зеркальной симметрии или неполной инверсии, что является одним из наиболее частых приемов Пушкина. Фигура еще резче подчеркнута поляризованной позицией личных местоимений "Я" и "Ты". Они берут оба стиха в композиционно-смысловую рамку и задают условия для дальнейшего фразового ритма.
3. Синтаксические противопоставления подыгрывают антонимической смене мотивов "память-забвение", и в перекличке "Я помню" (1) и "я забыл" (11) второй и последний раз возникает местоимение первого лица.
Я помню чудное мгновенье:
И я забыл твой голос нежный,
4. Строфы IV и V построены на обратном порядке слов, причем в V две таких фразы (ст. 17-18). Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
5. в целом обратный порядок слов превышает прямой фактически в два раза, если вычесть восемь стихов с "нейтральными" анафорическими вставками.