Категория
Литература, опубликовано 06.06.2020 18:53

1. Укажите стихотворную строку, в которой нет прямого указания на описываемое время года?

1) «И внимая весеннему шуму/ Посреди очарованных трав...» (Заболоцкий Н.)
2) «Забелелся туман над рекой...» (Сологуб Ф.)
3) «Веет весенняя ночь над селом...» (Бунин И.)

2. Какое средство передать В. Брюсову в стихотворении «Первый снег» очарованность открывающейся лирическому герою картиной?

1) восклицательные предложения
2) риторические во олицетворения
4) сравнения

3. Что ощущает, переживает лирический герой Ф. Сологуба в стихотворении «Забелелся туман за рекой...»?

1) радость
2) счастье
3) страшную трагедию
4) одиночество

4. Какой тип рифмовки использует Ф. Сологуб во 2-й строфе стихотворения «Забелелся туман за рекой...»?

Я в кустах поищу хворостин
И в костёр их на берег сношу,
И под ними огонь воскрешу,
Посижу, помечтаю один.
1) перекрёстная
2) парная
3) кольцевая (опоясывающая)образ

5. Укажите, в каком примере из стихотворения С. Есенина «Топи да болота...» использована метафора, – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

1) «синий плат небес»
2) «суховатой липой»
3) «тенькает синица»
4) «край ты мой забытый»

6. О чём не говорится в стихотворении Н. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»?

1) о жизни
2) о любви к природе
3) о дружбе
4) о человеке

7. Укажите, какое средство выразительности выделено в строках из стихотворения Н. Заболоцкого?

В государстве ромашек, у края,
Где РУЧЕЙ, ЗАДЫХАЯСЬ, ПОЁТ…
1) метафора
2) эпитет
3) сравнение
4) олицетворение

8. Какой пример из стихотворения Н. Заболоцкого не содержит метафору?

1) «одуванчика шарик пуховый»
2) «природой суровой»
3) «подорожника твёрдый клинок»
4) «в государстве ромашек»

9. Какой вид рифмовки использует Н. Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»?

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
1) перекрёстная
2) парная
3) кольцевая (опоясывающая)
10. Какое слово в стихотворении Н. Рубцова «Тихая моя родина» имеет поэтическую стилистическую окраску и означает «место пребывания, жилище кого-либо»?

1) болотина
2) погост
3) обитель
4) обоз

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
"Евгений Онегин", пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: "Вот стихи, а все понятно, все на русском языке". Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв "Евгения Онегина", средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собою, связаны с формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. Поначалу, после выхода отдельного издания первой главы, современники решили, что Пушкин подражает байроновскому "Дон Жуану". Действительно, повествователь "Евгения Онегина" перескакивает с предмета на предмет, говорит много необязательного ("светская болтовня"), и все это обильно приправлено шутками и иронией, так что понять мысль автора невозможно, да и облик автора получается каким-то несерьезным. В конце 1 главы Пушкин пишет: "Перечитал все это строго: /Противоречий очень много,/ Но исправлять их не хочу". Признание принципиальное, ибо здесь сам автор обозначил ведущий принцип построения своего романа в стихах. Этот принцип — противоречие. Например, 5 строфа 1 главы весьма критически оценивает уровень образованности Онегина, но затем идет перечисление "всего, что знал еще Евгений", и в 8 строфе делается вывод, что знал он не так уж и мало. Но главное противоречие всего романа и особенно 1-й, ключевой главы — соотношение личности Онегина и личности этого самого Я. от лица которого ведется все повествование. Строфы XV — 1 позволяют заключить, что Онегин и Я, как говорит народ, два сапога пара, близкие по духу, романтически настроенные друзья. Но строфа V решительно объявляет, что "Всегда я рад заметить разность/ Между Онегиным и мной… Как будто нам уж невозможно писать поэмы о другом/, Как только о себе самом". Откуда берутся эти противоречия и почему автор их "терпит"? Дело в том, что на протяжении текста романа значение местоимений 1-ого лица (я, мне, мной, и т.п.) все время меняется. В одних случаях они обозначают автора-поэта, пишущего роман об Онегине и других персонажах. Вспомните все многочисленные рассуждения о литературе, ее истории, теории и практике сочинительства. В других случаях Я обозначает реального человека, который параллельно написанию романа об Онегине живет своей, "биографической" жизнью Пушкина, которая теперь нам хороша известна, да и многим первым читателям была знакома. Таковы, например, три последние строфы 1 главы. И наконец, в ряде эпизодов первой главы Я обозначает некоего вымышленного персонажа, безымянного знакомого Онегина по петербургскому свету. В результате получился очень сложный текст, совмещающий в себе все три мира, причем переходы из одного мира в другой происходят мгновенно, в пределах двух соседних строчек, без всякого предуведомления со стороны "автора". Вот 2 строфа — первая "авторская" (в 1-ом — внутренний монолог Онегина). "Друзья Людмилы и Руслана! С героем моего романа..." — здесь Я — поэт представляет героя своего нового творения. "Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах..." — перед нами Я — вымышленный безымянный персонаж, человек онегинского круга (вряд ли Пушкин стал бы смешивать свою реальность поэта и человека с вымышленной, иллюзорной "реальностью" романных персонажей). "Или блистали, мой читатель..." — опять Я — поэт, имеющий читателя. "Там некогда гулял и я: Но вреден север для меня" — с пушкинским примечанием, глухо намекающим, что реальный "биографический" человек находится сейчас в южной ссылке. В результате такого построения романный текст все время меняется, объекты описания то и дело оборачиваются разными сторонами, описываются с разных точек зрения. Текст "Евгения Онегина" заключает в себе целых три художественных мира, лежащих рядом, часто переходящих один в другой самым незаметным образом и тем не менее нигде не смешивающихся, не путающихся друге другом.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Воспитание одно из самых важных черт человека. В данной комедии у Митрофанушки было очень плохое воспитание. Его мать думала только о деньгах и направила своего сына на такую же дорогу. Воспитание передается от родителей. Мы видим , что у матери Митрофанушки было не очень хорошее воспитание,соответственно все негативные качества и передались. Я думаю что поведение зависит от тех,с кем ты дружишь ибщаешся и т.д . Я думаю ,что автор специально дал такое поведение одному из главных героев,ведь если бы он это не сделал,этоя была бы не комедия...
Ответ
Ответ оставил: Гость
Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н.В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н.В. Гоголь: «Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Тарас очень силен. И, несмотря на его преклон-ный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою Та-рас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Та-рас Бульба не простил даже своему сыну Андрию предательства. Он собст-венноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Тарас уби-вал не сына, он стрелял во врага. Своих товарищей наш герой уважал, в беде казаков никогда не оставлял. Для него смыслом жизни были военные похо-ды. Как все казаки он был патриотом православной Русской земли, и свой долг видел в защите ее от ненавистных басурман. Тараса нельзя назвать оп-ределенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в соз-нании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал вра-гом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «По-гребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы!» - сказал Тарас. Но когда погиб Остап, наш герой устроил пышные поминки по сыну. Он гра-бил и убивал всех поляков. И правительство Польши решило остановить Та-раса. Гетману Потоцкому было поручено убить казака. Несколько дней укра-инские воины уходили от погони. Но все же Потоцкий догнал полк Тараса. Тарас решил прорваться через ряды поляков. Но в пылу битвы казак выронил люльку, сопровождавшую его во всех сражениях. Наклонился он поднять ее и вдруг на него напрыгнули воины Потоцкого. Тараса связали и решили каз-нить. Для казни было выбрано дерево, верхушка которого была разбита гро-зой. Казака приковали к дереву и подожгли. Во время казни Тарас вел себя мужественно. Даже на костре он оставался атаманом и, словом помогал каза-кам спастись. Я считаю Тарас – это герой своего времени.
Ответ
Ответ оставил: Гость
В нашем обществе сейчас много несправедливости и жестокости.Я считаю,что это не может продолжатся еще длительное время.                              Я бы хотела жить в неравнодушном к чужой боли в мире,где каждый человек стремится помочь слабому.Те люди,что более богатые должны помогать с жизненными трудностями бедным,заботится о бедных.Я хочу жить в мире,в котором не модно скупать драгоценности,а отдавать большую часть заработанного на дела добра и милосердия.                                                                                       Люди меняются!!!


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по литературе: 1. Укажите стихотворную строку, в которой нет прямого указания на описываемое время года? 1) «И внимая весеннему шуму/ Посреди очарованных трав...» (Заболоцкий Н.) 2) «Забелелся туман над рекой...» (Сологуб Ф.) 3) «Веет весенняя ночь над селом...» (Бунин И.) 2. Какое средство передать В. Брюсову в стихотворении «Первый снег» очарованность открывающ... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube