Категория
Литература, опубликовано 07.06.2020 01:58

здавать через 10 минут
Анализ стихотворения С. Есенина «Топи да болота»
Сделать анализ по схеме:
— определить тему стихотворения
— определить основную мысль (идею) стихотворения, т.е. что хотел сказать автор
— описать настроение автора, его чувства
— описать ваши чувства, эмоции, настроение при прочтении стихотворения
— выписать из стихотворения примеры художественных средств, которые автору раскрыть тему стихотворения
— определить стихотворный размер (ямб, хорей)
Напоминаю, что ямб — это двухсложный размер с ударением на втором слоге в
стопе, хорей — соответственно с ударением на первом слоге в стопе. Стопа
—чередование ударных и безударных слогов.

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость

ИРИИСЧМИСЧ И

Объяснение:

Ответ
Ответ оставил: Гость
В поместье Троекурова было много крестьян, он имел большой дом и хозяйственные строения, к тому же имел огромную псарню (которая была предметом его особой гордости) . В общем был зажиточным помещиком. В отличие от Троекурова у Дубровского было приблизиьельно 20 крестьян (мало по тем временам) дом былой небольшой и старый. Никаких псарен, конюшен у него не было
Ответ
Ответ оставил: Гость
Нет, не справедливо. Опричник Кирибеевич под влиянием охватившей его страсти оскорбляет достоинство простых людей. Калашников борется за справедливость и убивает Кирибеевича, а царь Иван Грозный казнит Калашникова за то, что он самовольно расправился с его любимцем. Кулачный бой в XVI веке на Руси был состязанием, испытанием силы и удали русских богатырей без ненависти и желания смерти друг другу. Победа в таком бою доказывала лишь превосходство одного из соперников, торжество справедливости. Предвестием предстоящего поединка становятся слова царя Ивана Васильевича, обращенные к своему опричнику: «…или с ног тебя сбил на кулачном бою / На Москве-реке, сын купеческий» . Царское предсказание не тревожит уверенного в своей правоте Кирибеевича. В бою ему нет равного, для победы над ним нужна «рука заколдованная» , то есть сила нематериальная. С этой уверенностью в себе он выходит на бой, не подозревая, что будет играть по иным правилам. «Не шутку шутить, не людей смешить… вышел я на страшный бой, на последний бой» - эти слова Калашникова знаменуют превращение потешного боя в судный поединок. Судебник (документ XIV века) устанавливал, что если все возможности разрешения конфликта уже исчерпаны, то в поединке должна победить не сила, а правда, правота одного из соперников, которому Бог дарует победу как доказательство высшей справедливости. Судный поединок – это бой между истцом и ответчиком, оскорбленным и оскорбившим. Калашников убивает царского опричника, не раскрывая позорной тайны своего поступка, не признавая за царем права узнать ее, о ней он готов поведать только «Богу единому» . Кирибеевич наносит первый удар по кресту, по святым мощам, значит, бьется он не с купцом, а с самим Богом, который защищает Калашникова. Безусловно, конфликт Кирибеевича и Калашника не исчерпывается поединком, в него вступает царь. На гневный вопрос царя Ивана Грозного купец отвечает «по правде и по совести» , что волей вольною убил он царского опричника. Но царь не волен над душой Калашникова, поэтому он проявляет свою власть над телом: казнит купца. Пострадав «за правду до последнева» , Калашников сам просит «милости» - смерти, становится преступником, «душой грешной» , как бы присвоив себе право высшего Судьи - карать неправого. На могиле Калашникова – кленовый крест – символ убийцы (так хоронили самоубийц и государственных преступников) . И здесь – проявление сложности и противоречивости образа: православный купец похоронен «про меж трех дорог» , а могила заступника за поруганную честь становится безымянной (об этом же говорит и фольклорная традиция) . О могиле Кирибеевича не упоминается вообще, как будто он совсем исчез из русской жизни. Калашников же, похороненный вне церковной ограды, оказывается вновь победителем даже в смерти своей. Конечно, и образ царя достаточно сложен в поэме: с одной стороны, он жесток, похороненный купец «про меж трех дорог» - его напоминание другим о том, что ожидает непокорных царской воле, своеобразный урок своим подданным и их потомкам, с другой стороны, проявляет милость к семье Калашникова. Несмотря на то, что мы переносимся в эпоху царя Ивана Грозного, автор указывает на актуальность проблемы отношений между властью и человеком в свое время.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Замечали ли вы когда-нибудь, что творится вокруг вас в такое волшебное время, как, например, в ночь перед Рождеством? Тогда происходят невероятные вещи! 
…Лёжа в кровати, Даша никак не могла заснуть. И тут она решила спуститься в зал и посмотреть подарки, которые родители после её ухода положили под ёлку. Убедившись, что они спят, девочка на цыпочках вышла из комнаты и стала спускаться вниз. И вдруг рядом с ёлкой Даша заметила какие-то сверкающие точки. Сначала девочка подумала, что это золотистый дождик переливается в свете луны. Но подойдя поближе, она поняла, что это маленькие светящиеся человечки с белоснежными крылышками за спиной. 
- Кто вы такие?.. Нет-нет, не бойтесь, я не причиню вам вреда! – спохватилась Даша, увидев, что они забеспокоились, увидев её. 
- Человек не должен нас видеть! - заговорил один из человечков, но Даша его прервала: 
- Я никому не расскажу, можете мне доверять. 
- Обещай! - приказал другой человечек, больше первого. 
- Обещаю, никому. Так кто вы? - снова спросила Даша. 
- Мы - Ангелы Рождества. Прилетаем на Рождество в дома, где царит порядок и стоит красиво наряженная ёлочка, - объяснил первый человечек. 
- А зачем вы это делаете? - недоумевала Даша, глядя на других Ангелов, летающих вокруг ёлки. 
- Ну… мы приносим мир и счастье в дом, - заявил второй Ангел. 
- Ой, как интересно! Я бы тоже хотела быть Ангелом! 
- Хм… Я думаю, что для тебя это можно легко устроить! - сказал самый маленький Ангелочек. 
-Да, можно. Но только на эту ночь, - после этих слов самый большой Ангел осыпал девочку золотыми искорками, и Даша стала уменьшаться. 
Теперь она была размером с полмизинца, и зал казался для неё целым городом. 
- Ну что, полетели! Покажем девочке нашу работу! - скомандовал большой Ангел, и все вылетели из окна. 
- Куда мы полетели? – спросила Даша. 
- Как куда?! Совершать добрые дела! 
Вскоре Ангелы залетели в окно соседнего дома. Там девочка за что-то обиделась на свою маму и, повернувшись к ней спиной, делала вид, что разглядывает ёлочные игрушки. 
Даша осторожно подлетела к ней и прошептала: 
- Эй! Почему ты такая грустная? Сейчас же праздник! И тем более нельзя обижаться на родителей. Ты должна попросить прощения у своей мамы. Она-то на тебя наверняка не обижается. 
Девочка не могла видеть Дашу и других Ангелов, поэтому Дашины слова возникали у нее в голове в виде мыслей. Лицо девочки смягчилось. И тогда она подошла к своей маме и плачущим голосом прошептала: 
- Мамочка, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду! 
- Молодец! Ты делаешь успехи, - похвалил Дашу Ангел, и они отправились в следующие дома. Даша много кому помогла и спустя несколько часов вернулась домой. 
- Теперь ты дома. И запомни, что должна помогать всем и тогда, когда вновь превратишься в девочку. Совершай больше добрых дел, и на душе у тебя всегда будет светло, - сказал самый большой Ангел и осыпал девочку красными искорками. 
Вернувшись в свою комнату, Даша сразу заснула. Про Ангелов она никому не рассказала, но и не забыла эту ночь перед Рождеством.


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по литературе: здавать через 10 минут Анализ стихотворения С. Есенина «Топи да болота» Сделать анализ по схеме: — определить тему стихотворения — определить основную мысль (идею) стихотворения, т.е. что хотел сказать автор — описать настроение автора, его чувства — описать ваши чувства, эмоции, настроение при прочтении стихотворения — выписать из стихотворения пр... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube