Литература, опубликовано 06.06.2020 20:27
Для того чтобы очистить от навоза весь скотный двор царя Авгия, Гераклу потребовалось:
а) пять минут;б) неделя;в) один день;г) два дня.
Ответ оставил: Гость
в) один день.
Объяснение:
"Если я сумею очистить конюшни за один день, отдай мне десятую часть твоего табуна", - требует Геракл. Царь Авгий соглашается. Геракл благодаря своей сверхчеловеской силе отводит воды двух рек в новое русло. Теперь реки текут через скотный двор, и вода, хлынувшая сквозь проломы в стенах, промывает стойла.
Ответ оставил: Гость
Родился 24 апреля 1883 ауле №13 (местность Той-Сойган), ныне на территории Кзыл-Когинского района Атырауской области Казахстана. По автобиографии из семьи "обыкновенного кочевника, среднего достака". Имел 9 братьев и сестер.
Окончил Уральское войсковое реальное училище (1895-1903), Императорскую военно-медицинскую Академию, г. Санк-Петербург (1903-1909), "лекарь с отличием". Член-корреспондент Центрального бюро краеведения при РАН (январь 1924).
В 1905-06 (во время каникул) занимался агитацией в национально-просветительском духе, публиковал статьи в газетах "Уральский листок" и "Фикр". Агитировал против кандидатуры Б.Каратаева на выборах в ГосДуму. В начале 1906 был арестован и официально предупрежден полицией о незаконных действиях.
В 1909-13 – врач Марчанского участка Чердынского уезда Пермской губернии, младший врач Уральского казачьего войска, г. Уральск.
В 1913-18 – участковый врач Темирского уезда Уральской области.
19 апреля 1917 года на Уральском областном казахском съезде избран кандидатом в члены "организуемого" Уральского областного казахского комитета, там же избран делегатом на Всероссийский мусульманский съезд.
В июле 1917 – председатель на 1-м Всекиргизском (всеказахском) съезде в г. Оренбурге. Определен решением съезда кандидатом в депутаты Учредительного Собрания от Уральской губернии
В декабре 1917 – товарищ (заместитель) председателя на 2-м Всекиргизском съезде в г. Оренбурге. Голосовал (в числе 33 делегатов) за немедленное провозглашение автономии "Алаш-Орда", однако большинстовм голосов (42 делегата) решили отложить данный вопрос до "выяснения мнения некиргизского населения". Меньшинство не призанало данного решения и стало угрожать "присоединением" к Туркестанской автономии. Компромисс был найден – отложить решение вопроса на один месяц. Избран на съезде Членом "Всекиргизского Народного совета" (от Уральской губернии).
Весной 1918 – в Москве вел переговоры с В.Лениным и И.Сталиным о признании соввласти.
С мая-сентябрь 1918 – (проведя съезд в Джамбейты) - вместе с однофамильцем Джаншой Досмухамедовым – соруководитель "Временного киргизского правительства Уильского оляята/области" Алаш-Орды. Формально – один из 7 членов "Временного киргизского правительства".
С 11 сентября 1918 (на заседании правительства Алаш-Орды в г. Уфе) утвержден одним из 4-х руководителей Западного отделения Алаш-Орды (вместе с Кульмановым, Д.Досмухамедовым - председатель, И.Турмухамедовым).
В октябре 1918 г. указом т.н. "Уфимской Директории" все автономные правительства в России были упразднены, признали данное решение.
С осени 1919 года вели переговоры с соввластью, на предмет "слияния" с Кирревкомом.
Согласно решению Казревкома от 5 марта 1920 – "впредь до более прочного устройства соввласти в Киркрае… Досмухамедова изолировать от киргизских трудовых масс и отправить в Москву или другие города центральных губерний". Отправлен в Москву на рассмотрение ВЦИК.
В 1920-21 – ординатор Института физических методов лечения, г. Ташкент, одновременно – школьный врач Киргизского педагогического института и ординатор хирургической клиники медицинского факультета Среднеазиатского (Туркестанского) Университета.
В 1921-23 – председатель Киргизской (Казахской) научной комиссии при Государственном Ученом совете Наркомпроса Туркестанской Республики.
Одновременно, в 1922-24 – член коллегии-зав. лечебно-санитарным отделом Наркомата здравоохранения ТАССР. В 1923-25 – член коллегии Средне-Азиатского государственного издательства, "Воскиргосиздата", Восточного отделения "Киргосиздата". Главный редактор казхскоязычного научного журнала "Сана" (вышло 2 номера).
Окончил Уральское войсковое реальное училище (1895-1903), Императорскую военно-медицинскую Академию, г. Санк-Петербург (1903-1909), "лекарь с отличием". Член-корреспондент Центрального бюро краеведения при РАН (январь 1924).
В 1905-06 (во время каникул) занимался агитацией в национально-просветительском духе, публиковал статьи в газетах "Уральский листок" и "Фикр". Агитировал против кандидатуры Б.Каратаева на выборах в ГосДуму. В начале 1906 был арестован и официально предупрежден полицией о незаконных действиях.
В 1909-13 – врач Марчанского участка Чердынского уезда Пермской губернии, младший врач Уральского казачьего войска, г. Уральск.
В 1913-18 – участковый врач Темирского уезда Уральской области.
19 апреля 1917 года на Уральском областном казахском съезде избран кандидатом в члены "организуемого" Уральского областного казахского комитета, там же избран делегатом на Всероссийский мусульманский съезд.
В июле 1917 – председатель на 1-м Всекиргизском (всеказахском) съезде в г. Оренбурге. Определен решением съезда кандидатом в депутаты Учредительного Собрания от Уральской губернии
В декабре 1917 – товарищ (заместитель) председателя на 2-м Всекиргизском съезде в г. Оренбурге. Голосовал (в числе 33 делегатов) за немедленное провозглашение автономии "Алаш-Орда", однако большинстовм голосов (42 делегата) решили отложить данный вопрос до "выяснения мнения некиргизского населения". Меньшинство не призанало данного решения и стало угрожать "присоединением" к Туркестанской автономии. Компромисс был найден – отложить решение вопроса на один месяц. Избран на съезде Членом "Всекиргизского Народного совета" (от Уральской губернии).
Весной 1918 – в Москве вел переговоры с В.Лениным и И.Сталиным о признании соввласти.
С мая-сентябрь 1918 – (проведя съезд в Джамбейты) - вместе с однофамильцем Джаншой Досмухамедовым – соруководитель "Временного киргизского правительства Уильского оляята/области" Алаш-Орды. Формально – один из 7 членов "Временного киргизского правительства".
С 11 сентября 1918 (на заседании правительства Алаш-Орды в г. Уфе) утвержден одним из 4-х руководителей Западного отделения Алаш-Орды (вместе с Кульмановым, Д.Досмухамедовым - председатель, И.Турмухамедовым).
В октябре 1918 г. указом т.н. "Уфимской Директории" все автономные правительства в России были упразднены, признали данное решение.
С осени 1919 года вели переговоры с соввластью, на предмет "слияния" с Кирревкомом.
Согласно решению Казревкома от 5 марта 1920 – "впредь до более прочного устройства соввласти в Киркрае… Досмухамедова изолировать от киргизских трудовых масс и отправить в Москву или другие города центральных губерний". Отправлен в Москву на рассмотрение ВЦИК.
В 1920-21 – ординатор Института физических методов лечения, г. Ташкент, одновременно – школьный врач Киргизского педагогического института и ординатор хирургической клиники медицинского факультета Среднеазиатского (Туркестанского) Университета.
В 1921-23 – председатель Киргизской (Казахской) научной комиссии при Государственном Ученом совете Наркомпроса Туркестанской Республики.
Одновременно, в 1922-24 – член коллегии-зав. лечебно-санитарным отделом Наркомата здравоохранения ТАССР. В 1923-25 – член коллегии Средне-Азиатского государственного издательства, "Воскиргосиздата", Восточного отделения "Киргосиздата". Главный редактор казхскоязычного научного журнала "Сана" (вышло 2 номера).
Ответ оставил: Гость
Колдун (отец, брат Копрян, Антихрист) — герой, соединивший в себе негативные черты всех отрицательных персонажей цикла «Вечеров». Колдун — первая гоголевская попытка изобразить Антихриста. В этой попытке Гоголь опирался на новеллистический опыт немецких романтиков (алхимик в «Бокале» Л. Тика, детоубийца в его же «Чарах любви») и их русских эпигонов (образ демонического злодея Бруно фон Эйзена в повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Замок Эйзен», 1827). В финале повести образ К. получает «мифологическое» истолкование в духе все того же Л. Тика (новелла «Пиетро Апоне») и народной космогонии сектантов-богумилов; «немецкий» образ главного героя-злодея вплетен в стилистический узор украинского песенного фольклора.
Нечто сомнительное присутствует в облике К. изначально. После долгих лет странствий вернувшись оттуда, «где и церквей нет», он живет в семье дочери Катерины и ее мужа-запорожца Данилы Бурульбаша. Бродяжничество — знак безродности; без-родность — атрибут демонизма. К. курит заморскую люльку, не ест галушек, свинины, предпочитает им «жидовскую лапшу». То, что он не пьет горилки, окончательно убеждает Бурульбаша, что тесть, «кажется, и во Христа не верует».
К., при живом муже, пытается управлять дочерью — и даже пытается убить зятя на поединке; когда целует Катерину, странным блеском горят его глаза. Намек на инцест, беззаконную страсть отца к дочери, прозрачен; окончательно он проясняется в кошмарном сне Катерины. Ей снится, что отец и есть тот самый казак-оборотень, которого они с мужем видели на киевской свадьбе есаула Горобца (этим эпизодом повесть начинается): когда молодых благословляли иконами от схимника старца Варфоломея, имеющими особую «защитительную силу», у этого казака нос вырос на сторону, очи вместо карих стали зелеными, губы посинели, как у черта, а сам он из молодого преобразился в старика, так что все в ужасе закричали: К. снова вернулся! Во сне К. пытается соблазнить Катерину: «Ты посмотри на меня, <...> я хорош <...> Я буду тебе славным мужем...» Экспозиция завершена: сюжет завязан.
Но, оказывается, Катерина, пробудившись, помнит далеко не все, что видела ее душа в царстве сна. Следующей ночью пан Данило прокрадывается в старинный замок на темной стороне Днепра, где ляхи (в мире «Вечеров» поляки всегда Заодно с дьяволом) собираются строить крепость на пути запорожцев; сквозь окно он видит отца-колдуна, меняющего свой облик, точь-в-точь как менял его «киевский» казак-оборотень. На К. чудная шапка с «грамотою не на польском и не русском» (т. е. с «каббалистическими» знаками еврейского алфавита или арабско-мусульман-ской вязью; и то и другое одинаково нехорошо); в комнате летают нетопыри, вместо образов на стенах — «страшные лица». Сквозь прозрачные слои «астрального» света (голубой, бледно-золотой, затем розовый) проходит фигура, белая, как облако, — это душа спящей Катерины. Данило узнает то, что не сможет вспомнить его жена после пробуждения: отец некогда зарезал ее мать; Катериной он пытается «заместить» убитую супругу. Наутро Бурульбаш с ужасом говорит Катерине, что через нее породнился с антихристовым племенем; увы, он прав, но еще не догадывается, какую цену придется заплатить за это родство.
Сюжет о К. движется к своей кульминации. По прошествии, времени отец-антихрист оказывается в темнице, в цепях; за тайный сговор с католиками его ждет котел с кипящей водой или сдирание кожи. Колдовские чары бессильны против стен, выстроенных некогда «святым схимником». (Символический образ «схимника», наделенного молитвенной властью над темными силами, постоянно возникает в повестях цикла.) Но Катерина, поддавшись лживым уговорам К. (который молит даровать время для искупления грехов — «ради несчастной матери»!), выпускает отца из темницы. И хотя Данило Бурульбаш решает, что чародей сам выскользнул из цепей, «идеологическая измена» жены мужу уже совершилась; хотя отец и не получает власти над телом дочери, его власть над ее душою пересиливает мужнину власть. А значит, некое бестелесное «антихристово» об
Нечто сомнительное присутствует в облике К. изначально. После долгих лет странствий вернувшись оттуда, «где и церквей нет», он живет в семье дочери Катерины и ее мужа-запорожца Данилы Бурульбаша. Бродяжничество — знак безродности; без-родность — атрибут демонизма. К. курит заморскую люльку, не ест галушек, свинины, предпочитает им «жидовскую лапшу». То, что он не пьет горилки, окончательно убеждает Бурульбаша, что тесть, «кажется, и во Христа не верует».
К., при живом муже, пытается управлять дочерью — и даже пытается убить зятя на поединке; когда целует Катерину, странным блеском горят его глаза. Намек на инцест, беззаконную страсть отца к дочери, прозрачен; окончательно он проясняется в кошмарном сне Катерины. Ей снится, что отец и есть тот самый казак-оборотень, которого они с мужем видели на киевской свадьбе есаула Горобца (этим эпизодом повесть начинается): когда молодых благословляли иконами от схимника старца Варфоломея, имеющими особую «защитительную силу», у этого казака нос вырос на сторону, очи вместо карих стали зелеными, губы посинели, как у черта, а сам он из молодого преобразился в старика, так что все в ужасе закричали: К. снова вернулся! Во сне К. пытается соблазнить Катерину: «Ты посмотри на меня, <...> я хорош <...> Я буду тебе славным мужем...» Экспозиция завершена: сюжет завязан.
Но, оказывается, Катерина, пробудившись, помнит далеко не все, что видела ее душа в царстве сна. Следующей ночью пан Данило прокрадывается в старинный замок на темной стороне Днепра, где ляхи (в мире «Вечеров» поляки всегда Заодно с дьяволом) собираются строить крепость на пути запорожцев; сквозь окно он видит отца-колдуна, меняющего свой облик, точь-в-точь как менял его «киевский» казак-оборотень. На К. чудная шапка с «грамотою не на польском и не русском» (т. е. с «каббалистическими» знаками еврейского алфавита или арабско-мусульман-ской вязью; и то и другое одинаково нехорошо); в комнате летают нетопыри, вместо образов на стенах — «страшные лица». Сквозь прозрачные слои «астрального» света (голубой, бледно-золотой, затем розовый) проходит фигура, белая, как облако, — это душа спящей Катерины. Данило узнает то, что не сможет вспомнить его жена после пробуждения: отец некогда зарезал ее мать; Катериной он пытается «заместить» убитую супругу. Наутро Бурульбаш с ужасом говорит Катерине, что через нее породнился с антихристовым племенем; увы, он прав, но еще не догадывается, какую цену придется заплатить за это родство.
Сюжет о К. движется к своей кульминации. По прошествии, времени отец-антихрист оказывается в темнице, в цепях; за тайный сговор с католиками его ждет котел с кипящей водой или сдирание кожи. Колдовские чары бессильны против стен, выстроенных некогда «святым схимником». (Символический образ «схимника», наделенного молитвенной властью над темными силами, постоянно возникает в повестях цикла.) Но Катерина, поддавшись лживым уговорам К. (который молит даровать время для искупления грехов — «ради несчастной матери»!), выпускает отца из темницы. И хотя Данило Бурульбаш решает, что чародей сам выскользнул из цепей, «идеологическая измена» жены мужу уже совершилась; хотя отец и не получает власти над телом дочери, его власть над ее душою пересиливает мужнину власть. А значит, некое бестелесное «антихристово» об
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01