Категория
Литература, опубликовано 07.06.2020 01:29

Предложения с словосочитаниями:
чиста совість,чисті руки,крило школи,крило птаха,світлий спогад,світлий день,актор співає,душа співає,золоті руки,золотий перстень,гіркий перець,гірка доля

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Повести дела и подвиги казаков
Ответ
Ответ оставил: Гость
Образы Ивана Грозного, опричника Кирибеевича, купца Калашникова
Ещё сочинения по заданной теме
ЭТЮД О КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОМ ДЕТЕКТИВЕ
Мое отношение к поступку купца Калашникова (по поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про… удалого купца Калашникова)
Пісня про царя івана васильовича, молодого опричника й відважного купця калашникова
Материал к уроку: “Песня про царя Ивана Васильевича…"
Связь «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» с устным народным творчеством
Действительно, не только фольклорно-песенный, но и сам исторический колорит поэмы оставляет яркое впечатление. Как живые встают перед нами образы Ивана Грозного, опричника Кирибеевича, купца Степана Парамоновича Калашникова. Иван IV нарисован в соответствии с народными представлениями - могучим и грозным царем. Он не любит, чтобы перечили его воле, и предает смерти купца Калашникова за то, что тот, убив в кулачном сражении опричника Кирибеевича, отказывается объяснить причину своего поступка.

Сюжетную основу поэмы составляет поединок купца Калашникова с царским опричником Кирибеевичем. Кирибеевич - приближенный царя, и в этом смысле его своевольный поступок по отношению к Алене Дмитриевне, столкновение с Калашниковым приобретают социальную окраску. Но победа народного начала над сословно-официальным была невозможна ни в годы николаевской реакции, ни тем более в эпоху Ивана Грозного. Поэма завершается смертью Калашникова, которого по приказанию царя казнят за убийство опричника в кулачном бою. Тем самым раскрывается историческая перспективность народной среды, ее потенциальные возможности.

Переключение социального конфликта в русло моральных соизмерению позволило Лермонтову глубже раскрыть противоречия между официально-правительственной сферой и народом. Эту закономерность Лермонтов выявляет через характеры яркие, недюжинные, прибегая в отдельных случаях к романтической тональности. Кирибеевич не просто «злой обидчик», а, чело век большой силы чувств. Страсть к Алене Дмитриевне, жене купца Калашникова, поглотила его целиком:
Как увижу ее, я и сам не свой;
Опускаются руки сильные,
Помрачаются очи бойкие;
Скучно, грустно мне, православный царь,
Одному по свету маяться (...)

Кирибеевич не хочет считаться ни с желаниями Алены Дмитриевны, ни с нормами общепринятой морали. Он позорит Алену Дмитриевну дерзкими поцелуями, полагая, ЧТО ему, как царскому любимцу, все дозволено. Однако право сословной силы, не подкрепленное правом морали, оказывается несостоятельным. В открытом и честном бою Кирибеевич, утратив самообладание, погибает. Иначе нарисован Калашников. Честь и правда, моральные законы народа для него превыше всего; это, как заметил Белинский, «одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят и сдачи дадут». За честь жены, за чистоту народных обычаев Калашников идет на смертельный бой.
Не шутку шутить, не людей смешить
К тебе вышел я теперь, басурманский сын,
Вышел я на страшный бой, на последний бой!»
- говорит он своему противнику и убивает его, не страшась царского гнева.

Степан Парамонович по физическим данным вряд ли мог превосходить Кирибеевича, профессионального воина, постоянного участника кулачных ристалищ. Но побеждает все-таки Калашников. Кирибеевич не мог устоять в поединке: правда была не на его стороне. Еще до боя, услыхав угрозу Калашникова, он бледнеет, тушуется. Получив удар, опричник падает, будто «сосенка, во сыром бору...». В противоположность Кирибеевичу, Калашников вступает в бой с сознанием своей правоты. Он защищает не только свою честь, но и нерушимость нравственных устоев, которые освящены народом. Поэтому он побеждает, побеждает силой своего духа.

Образ Калашникова выписан широко, эпическими красками. Это цельная личность. В нем олицетворены лучшие стороны народного характера. Калашников не поддается личному искушению даже перед лицом смерти. Вероятно, Грозный - царь жестокий, но по-своему справедливый - простил бы Калашникова, узнав о действительных причинах его мест.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Итак, из романа в стихах о Пушкине мы узнаем почти столько же, сколько и об Онегине. Когда автор в начале произведения рассказывает о своем герое, читатель понимает, что эти две личности во многом похожи. Оба дворянского происхождения, они разочаровались в нынешней действительности, потеряли интерес к жизни: 
«Страстей игру мы знали оба; 
Томила жизнь обоих нас; 
В обоих сердца жар угас...» 
На этом их сходства заканчиваются. Гораздо больше можно сказать о различиях между личностями Пушкина и Онегина. 
Пушкин воспитывался в семье, а летом был в гостях у своей бабушки, Марии Ганнибал. У поэта было хорошее, светлое детство. Онегин же рос без матери, а его отец, легкомысленный чиновник, не обращал никакого внимания на сына, поручив его воспитание французским учителям, которые почти ничему не научили юного Онегина. Вполне возможно, что именно детство заложило в герое фундамент для развития таких качеств, как презрение ко всему окружающему, злоба, резкость и хладнокровие.
Пушкин, в свою очередь, получил качественное образование, развил в себе поэтические начала. Для Пушкина поэзия являлась предназначением, долгом человека искусства, он называл ее «высокой страстью». Онегин изначально же не был приобщен ни к чему высокому, поэтому «не мог ямба от хорея отличить», и к поэзии относился весьма равнодушно.Если говорить о театре, как о разновидности высокого, то Пушкин посещал концерты с целью духовного обогащения внутреннего мира и саморазвития, чего не скажешь об Онегине: «Входит,...идет по ногам...лорнет наводит на дам...потом, едва взглянув на сцену,...отвернулся и зевнул». Для Евгения такое мероприятие - не более чем лишний способ взаимодействия с дворянским обществом.У двух сопоставляемых фигур различается также в корне отношение к труду и любой целенаправленной деятельности. Если А.С. Пушкин мог днями и ночами сидеть, подбирая наиболее четкое и подходящее слово, позволяющее создать яркий, запоминающийся образ в стихотворении или ином произведении, то Евгений Онегин, которому с детства доставалось все готовенькое, на блюдечке с голубой каемочкой, не хотел и не умел трудиться: «Упорный труд ему был тошен». Он был способен лишь потреблять жизнь, людей, а также чувства.Чувства, еще один аспект в сравнении А.С. Пушкина и его героя Евгения Онегина. Значение любви для Пушкина невозможно выразить словами, хотя ему это удавалось. Под властью любви Пушкиным написаны множество замечательных стихотворений, составивших любовную лирику поэта. Пушкин говорит о любви как о вещи небесной, всемогущей, которая способна заставить людей совершать невероятные, порой импульсивные поступки.У Онегина же отношение к любви, как и ко всему, - потребительское. Он крутит романы на один день и не способен отличать истинную любовь от любви для людей и на людях. Для Онегина любовь - «наука страсти нежной» . Ключевое слово здесь -наука. Для Пушкина, да и по общепринятым неписанным нормам, любовь не терпит научного подхода, и точные законы к ней не применимы. В любви все сложнее, чем кажется. Но у Онегина изначально сформировано неверное представление о любви и чувствах в общем. Так, даже дружеские отношения Онегин не воспринимает всерьез и убежден, что друзья для хорошей жизни не нужны. Когда Евгением овладевает хандра, ему «надоедают друзья». У Пушкина такое выражение вызвало бы недоумение и сожаление, ведь кто, как не Пушкин умеет ценить своих друзей! «К Каверину», « К Чаадаеву», «Пущину», «19 октября», - все эти стихотворения были написаны в честь тех, без кого Пушкин не стал бы тем, кем он стал.Итак, сравнивая Пушкина и Онегина, можно увидеть, что ,несмотря на то, что они оба дворяне, образ жизни Пушкина соответствует его личности - он развивается духовно, творит бескорыстно, и не идет на поводу у толпы. Наоборот, личность Онегина разительно отличается от того «меню» жизни, по которому она живет. Онегин не знает, куда податься, что бы такое сделать. А ведь он ощущает, что в нем есть потенциал, но только читателям романа известны истинные его масштабы. Это видит сам автор, однако относится к герою иронически, не желаю как - либо навязывать свою точку зрения.Наконец, мы подошли к вопросу о свободе. Кто же из героев по-настоящему свободен? Ответ очевиден.Онегин обладает внешней свободой - он сам себе хозяин, никому ничего не должен, идет туда, куда ему вздумается. Но у него нет главного - внутренней свободы, понимания себя, гармонии с собой. Он пытается найти свое место в этой жизни, а внутри его переполняют противоречия. А когда Онегин начинает анализировать свои поступки в прошлом, он испытывает не что иное, как разочарование, сожаление и приходит к осознанию бессмысленности своих действий. Это и делает Онегина несчастным.Пушкин же, наоборот, хоть и стеснен физически (постоянные ссылки, угрозы цензуры), но духовно - свободен.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Остап - начал с того , что в первый год обучения бежал.4 раза закапывал свой букварь , и каждый раз его за это драли. Отец дал ему обещание продержать в монастыре 20 лет , если не выучится в академии.Остап начал учиться и скоро слал лучшим. Считался одним из лучших товарищей. Честен, справедлив, настойчив.                                                     Андрий- учился охотнее и без напряжения. Сильный характер. Изобретателен и сообразителен. Чаще являлся предводителем опасных предприятий. Умел ловко увернуться от наказания.


Другие вопросы по литературе

✅ Ответов: 2 на вопрос по литературе: Предложения с словосочитаниями: чиста совість,чисті руки,крило школи,крило птаха,світлий спогад,світлий день,актор співає,душа співає,золоті руки,золотий перстень,гіркий перець,гірка доля... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube