Литература, опубликовано 07.06.2020 01:28
1. «Тяжело менять свои привычки» - как об этом говорится в рассказе?
Почему у героев такие рас имя и фамилия: Маша, Иванов?
3. О ком приходилось заботиться солдату на войне? О ком надо будет в мирной жизни?
4. Можно ли было осуждать Семёна Евсеича, осиротевшего в эти годы, за любовь и привязанность к бедствующим людям?
5. Можно ли осуждать Любу за то, что она приняла от чужого мужчины?
6. Жена не знает, что Иванов тоже виноват перед ней, но он сам знает и читатели знают. Чего мы ждём от героя?
7. Как жилось Любе и детям в годы войны?
8. К чему призывает писатель мужчин-фронтовиков в эпизоде «Дети бегут за поездом»?
9. В рассказе нет боёв и подвигов. Почему он относится к военной теме?
Ответ оставил: Гость
История любого государства немыслима без бесценных реликвий, блестящих творений человеческой мысли и духа. Для Древней Руси таким без преувеличения можно назвать знаменитую и фундаментальную «Повесть временных лет». Она является ценнейшим источником исторических сведений и играет огромнейшую роль для всей славянской культуры. В ней красочно, подробно и с блестящим мастерством описаны исторические события, происходящие с библейских времен и до начала XII века. Ее автором традиционно называется инок Киево-Печерского монастыря Нестор Летописец. День памяти его принято отмечать 9 ноября. Писатель, агиограф, исследователь, мыслитель, святой – имя его золотыми буквами вписано в историю Руси и навсегда останется в ней. Попробуем вкратце рассказать о биографии и деятельности этого удивительного человека, без преувеличения называемого отцом русской истории.
Ответ оставил: Гость
Здесь поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое прошедшее, подслушал биение его пульса, проник в сокровеннейшие и глубочайшие тайники его духа, сроднился и слился с ним всем существом своим, обвеялся его звуками, освоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства – и вынес из нее вымышленную боль, которая достовернее всякой действительности, несомненнее всякой истории». В эпоху реакции, когда всякая свободная мысль душилась царской цензурой, Лермонтов размышлял о силе и слабости духа русского человека. А каков он, русский человек, когда ему надо встать перед судом своей совести, не жалея жизни, когда надо не дать надругаться над своей честью? Пробудится ли в нем та крепость духа, которая не даст возможности укрыться в какой- то обидной полуправде, сдать перед опасностью? Да, пробудится! С этой мыслью пишет он «Песнь». Многое из того, что Лермонтов описал в «Песне», он видел в имении бабушки Елены Арсеньевой Тарханы. Не раз он видел тут кулачные бои, о которых вспоминает родственник Арсеньевых А.П.Шан-Гирей: «На плотине с сердечным замиранием смотрели, как православный люд стена на стену сходился на кулачки, и я помню, как расплакался Мишель, когда Василий-садовник выбрался из свалки с губой, рассеченной до крови». И фамилия Калашниковых была знакома поэту. В Тарханах жил крестьянин с такой фамилией: «А зовут его Степаном Калашниковым, А родился он от честного отца, А жил по закону господнему». Много таких, как Степан Парамонович, стояли в русском строю в трудный час истории, многие в такой час находили себя полностью. Русскому ли сердцу не справиться со страстями? Русский народ способен на многое. Об этом пишет Лермонтов в своей «Песне».
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01