Литература, опубликовано 07.06.2020 01:21
1. Как автор знакомит читателя с Ивиными? Какие приёмы он использует при этом?
Ответ оставил: Гость
Удожественные особенности. Писатель-реалист, Гончаров считал, что художника должны интересовать в жизни устойчивые формы, что дело истинного писателя — создание устойчивых типов, которые слагаются «из долгих и многих повторений или настроений явлений и лиц». Эти принципы и определили основу романа «Обломов». Добролюбов дал точную характеристику Гончарова-художника: «объективный талант». В статье «Что такое обломовщина?» он подметил три характерных признака писательской манеры Гончарова. Прежде всего это отсутствие дидактизма: Гончаров не делает от своего имени никаких готовых выводов, он изображает жизнь такою, какой ее видит, и не пускается в отвлеченную философию и нравоучения. Вторая особенность Гончарова, как считает Добролюбов, заключается в умении создавать полный образ предмета. Писатель не увлекается какой-либо одной стороной его, забывая об остальных. Он «вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления». Наконец, своеобразие писателя Добролюбов видит в спокойном, неторопливом повествовании, стремящемся к максимально возможной объективности. Художественный талант писателя отличают также изобразительность, пластичность и детализация описаний. Живописность изображения позволяет проводить сравнение с фламандской живописью или бытовыми набросками русского художника П.А. Федотова. Таковы, например, в «Обломове» описания жизни на Выборгской стороне, в Обломовке или же петербургского дня Ильи Ильича. Особую роль при этом начинают играть художественные детали. Они не только помогают создать яркие, красочные запоминающиеся картины, но и приобретают характер символа. Такими символами являются туфли и халат Обломова, диван, с которого его поднимает Ольга и на который он вновь возвращается, завершив свою «поэму любви». Но, изображая эту «поэму», Гончаров использует совсем иные детали. Вместо приземленных, бытовых предметов появляются поэтические детали: на фоне поэтичного образа куста сирени развиваются отношения Обломова и Ольги. Их красота и одухотворенность подчеркивается красотой звучания арии casta diva из оперы В. Беллини «Норма», которую исполняет наделенная певческим даром Ольга. Сам писатель подчеркивал музыкальное начало в своих произведениях. Он утверждал, что в «Обломове» само любовное чувство, в его спадах, подъемах, унисонах и контрапунктах, развивается по законам музыки, отношения героев не столько изображаются, сколько разыгрываются «музыкой нерв». Гончарову присущ также и особый юмор, призванный не казнить, а, как говорил писатель, смягчать и улучшать человека, подставляя ему «нельстивое зеркало его глупостей, уродливостей, страстей, со всеми последствиями», чтобы с их сознанием явилось и «знание, как остеречься». В «Обломове» гончаровский юмор проявляется и в изображении слуги Захара, и в описании занятий обломовцев, быта Выборгской стороны и зачастую касается изображения главных героев. Но самое важное для Гончарова качество произведения — это особая романная поэзия. Как отмечал еще Белинский, «поэзия… в таланте г. Гончарова — агент первый и единственный». Сам же автор «Обломова» называл поэзию «соком романа» и отмечал, что «романы … без поэзии — не произведения искусства», а их авторы — «не художники», а всего лишь более или менее даровитые бытописатели. В «Обломове» важнейшим из «поэтических» начал выступает сама «изящная любовь». Поэтичность создается особой атмосферой весны, описанием парка, ветки сирени, сменяющимися картинами знойного лета и осенних дождей, а затем засыпавшего дома и улицы снега, которые сопровождают «поэму любви» Обломова и Ольги Ильинской. Можно сказать, что поэзия «пронизывает» всю романную структуру «Обломова», является его идейно-стилевым стержнем. Эта особая романная поэзия воплощает общечеловеческое начало, вводит произведение в круг вечных тем и образов. Так в характере главного героя романа Обломова варьируются черты шекспировского Гамлета и сервантесовского Дон Кихота. Все это не только придает роману удивительное единство и целостность, но и определяет его непреходящий, вневременный характер.
Ответ оставил: Гость
Тургенев именует Герасима «самым восхитительным лицом» из числа всей челяди. Герасим был высочайший мужчина богатырского сложения и глухонемой от рождения. Создатель пишет: «Одаренный необыкновенной силой, он работал за четырех — дело спорилось в его руках, и забавно было глядеть на него, когда он или пахал и, налегая большими ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, или о Петров денек так сокрушительно действовал косой, что хоть бы юный березовый лесок смахивать с корней долой, или проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и подымалиь продолговатые и твердые мускулы его пле- чей. Неизменное безмолвие присваивало торжественную значимость его неистомной работе. Славный он был мужчина и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж...»
По этому описанию можно судить об отношении создателя к собственному герою: Тургенев как будто любуется Герасимом, его силой и скупостью к труду. Тургенев гласит о торжественности неистамной работы Герасима, другими словами о его неутомимости и трудолюбии.
Крестьянские работы очень томные, и обязанности дворника в городке казались Герасиму шуточными, легкими после деревенских трудов. Он привык делать больше.
Герасим длительно привыкал к новенькому житью. Он не мог всеполноценно разговаривать с людьми из-за собственной немоты, и общение с природой заменяло ему человеческое тепло. Герасим скучал и недоумевал, как недоумевает юный, здоровый бык, который только-только пасся на ниве, где росла сочная травка, но его поставили в вагон стальной дороги. Кругом все грохочет, визжит, и поезд мчится неизвестно куда.
С новыми обязательствами дворника Герасим справлялся шутя, за полчаса, позже длительно стоял и смотрел на всех проходящих, ждя ответа на свои невысказанные вопросы, либо швырял метлу и лопату и уходил куда-нибудь в уголок, кидался лицом на землю и по целым часам лежал на груди, как пойманный зверек. Равномерно Герасим привык к городскому житью.
Конурка Герасима была малая и размещалась над кухней. «...он устроил ее для себя сам, по собственному вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на 4 чурбаках, поистине богатырскую кровать; 100 пудов можно было положить на нее — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик того же крепкого характеристики, а около столика — стул на 3-х ножках, да таковой крепкий и коренастый, что сам Герасим, бывало, подымет его, уронит и ухмыльнется. Конурка закрывалась на замок, напоминавший своим видом калач, только темный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не обожал, чтоб к нему ходили».
Тургенев так тщательно обрисовывает конурку Герасима, чтоб при помощи этого описания подробнее показать нрав героя: нелюдимый, неразговорчивый, сильный.
По этому описанию можно судить об отношении создателя к собственному герою: Тургенев как будто любуется Герасимом, его силой и скупостью к труду. Тургенев гласит о торжественности неистамной работы Герасима, другими словами о его неутомимости и трудолюбии.
Крестьянские работы очень томные, и обязанности дворника в городке казались Герасиму шуточными, легкими после деревенских трудов. Он привык делать больше.
Герасим длительно привыкал к новенькому житью. Он не мог всеполноценно разговаривать с людьми из-за собственной немоты, и общение с природой заменяло ему человеческое тепло. Герасим скучал и недоумевал, как недоумевает юный, здоровый бык, который только-только пасся на ниве, где росла сочная травка, но его поставили в вагон стальной дороги. Кругом все грохочет, визжит, и поезд мчится неизвестно куда.
С новыми обязательствами дворника Герасим справлялся шутя, за полчаса, позже длительно стоял и смотрел на всех проходящих, ждя ответа на свои невысказанные вопросы, либо швырял метлу и лопату и уходил куда-нибудь в уголок, кидался лицом на землю и по целым часам лежал на груди, как пойманный зверек. Равномерно Герасим привык к городскому житью.
Конурка Герасима была малая и размещалась над кухней. «...он устроил ее для себя сам, по собственному вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на 4 чурбаках, поистине богатырскую кровать; 100 пудов можно было положить на нее — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик того же крепкого характеристики, а около столика — стул на 3-х ножках, да таковой крепкий и коренастый, что сам Герасим, бывало, подымет его, уронит и ухмыльнется. Конурка закрывалась на замок, напоминавший своим видом калач, только темный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не обожал, чтоб к нему ходили».
Тургенев так тщательно обрисовывает конурку Герасима, чтоб при помощи этого описания подробнее показать нрав героя: нелюдимый, неразговорчивый, сильный.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01