Литература, опубликовано 06.06.2020 20:53
На западном фронте без перемен»
1. На какие группы можно условно разделить систему образов в романе и почему?
2. Почему Ремарк акцентирует внимание читателей на довоенных профессиях своих героев?
3. Как в романе переплетаются два мира - мир человека и мир войны?
4. Какую роль в произведении играет тема пути?
5. Как вы понимаете эпиграф, предложенный к уроку и являющийся эпиграфом к роману «На Западном фронте без перемен»?
6. В чём, по-вашему, заключается многозначность заглавия книги?
7. Какое влияние оказывает на человеческую природу война?
Ответ оставил: Гость
В этом рассказе речь идет о человеке, который любил музыку. Это была музыка его души, его сердца. Я говорю о старике, который что-то наигрывал на скрипке. Он и играть -то не умел, но душа у него была открытая, просила музыки. И еще он был очень добрым и отзывчивым человеком,он любил животных. Пожалел медведя, не стал убивать, назвав его музыкантом, услышав, как случайно медведь воспроизводит звук, стуча по дереву. Конечно, никаким музыкантом старик не был, а тем более не был музыкантом медведь. Здесь речь о доброй душе человека:)
Ответ оставил: Гость
Еще во время обучения в бурсе сыновья Тараса Бульбы отличались несхожестью характеров. Старший, Остап, с детства был упрям и славился упорством при достижении цели. Сперва он не хотел учиться. Несколько раз он сбегал из бурсы и прятал книги, пока отец не пригрозил ему, что Остап "не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам". С тех пор Остап начал заниматься с "необыкновенным старанием" и скоро стал одним из лучших учеников. Как и его славный отец, Остап прежде всего ценил чувство товарищества, был честен и "прямодушен с равными". Выдержанный и целеустремленный, Остап был "суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки".
Младший сын Тараса — Андрий — учился "охотнее и без напряжения". Чувства и эмоции, развитые у него гораздо больше, чем у старшего брата, нередко заводили его в довольно опасные предприятия. Он был увертлив и изобретателен, особенно когда речь шла об избежании наказания. Андрий был нежен лицом, молод, хорош собой, и потребность любви рано проснулась в его сердце. Именно в это время он увидел и полюбил молодую полячку, сыгравшую в его дальнейшей жизни далеко не последнюю роль.
Старый запорожец Тарас Бульба считал, что. лучшая школа для его сыновей — Запорожская Сечь, только там можно научиться чему-нибудь стоящему, набраться разума. Не дав сыновьям отдохнуть с дороги и побыть с матерью, Тарас Бульба забирает Остапа и Андрия в казацкую вольницу.
В Запорожской Сечи молодые казаки показали себя с лучшей стороны. Они выделялись "прямою удалью и удачливостью во всем". Старые казаки одобрительно отзывались о новоприбывших, однако целиком и полностью их натуры раскрылись только во время боя, ведь даже там оба были "одни из первых".
Казалось, что Остапу "был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела". Выдержка и хладнокровие, умение расчетливо взвесить опасность и быстро и точно найти правильное решение, настойчивость и уверенность в своих силах помогали увидеть в нем наклонности будущего вождя. Гоголь сравнивает Остапа со львом, а Тарас Бульба с гордостью говорит: "О! да это будет со временем добрый полковник! "
В скором времени казаки решают во время боя назначить Остапа куренным атаманом вместо убитого: "Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека". Оправдал их доверие Остап, решительностью, силой и храбростью завоевал еще большую любовь и уважение к себе.
Словно лев, сражался Остап и в последнем бою, когда полегло много казацких старшин и атаманов. Храбро бился ; старший сын Тараса на глазах родного отца, богатырская сила была в нем. Однако численный перевес был на стороне поляков, и они сумели правдами и неправдами захватить Остапа в плен.
Героически, с невиданным мужеством, "как исполин", выносит Остап терзания и пытки, которым подвергли его поляки. "Ни крика, ни стону не было слышно" из уст Остапа во время переносимых мучений. Остап — настоящий запорожец, достойный казак, сын своего отца Тараса Бульбы — перед смертью не хотел ни жалости, ни рыданий и сокрушений о себе. Ему необходимо было разумное слово твердого мужа, и отец оказался рядом, поддержал ого своим присутствием, невзирая на смертельную опасность. Как лев, умел сражаться Остап, а умер — как герой.
А что же Андрий? С похвалой отозвался Тарас Бульба и о младшем сыне во время первого боя: "добрый вояка'. Лндрию в бою не свойственны ни хладнокровие, ни терпение — он весь во власти чувств. Запальчивость, необузданный порыв руководят его действиями и ведут за собой. Он храбр потому, что не дает себе ни времени, ни возможности оценить опасность. Не случайно Гоголь говорит, что "он несется, как пьяный", ведь в битве Андрий видел для себя "бешеную негу и упоение"...
Младший сын Тараса — Андрий — учился "охотнее и без напряжения". Чувства и эмоции, развитые у него гораздо больше, чем у старшего брата, нередко заводили его в довольно опасные предприятия. Он был увертлив и изобретателен, особенно когда речь шла об избежании наказания. Андрий был нежен лицом, молод, хорош собой, и потребность любви рано проснулась в его сердце. Именно в это время он увидел и полюбил молодую полячку, сыгравшую в его дальнейшей жизни далеко не последнюю роль.
Старый запорожец Тарас Бульба считал, что. лучшая школа для его сыновей — Запорожская Сечь, только там можно научиться чему-нибудь стоящему, набраться разума. Не дав сыновьям отдохнуть с дороги и побыть с матерью, Тарас Бульба забирает Остапа и Андрия в казацкую вольницу.
В Запорожской Сечи молодые казаки показали себя с лучшей стороны. Они выделялись "прямою удалью и удачливостью во всем". Старые казаки одобрительно отзывались о новоприбывших, однако целиком и полностью их натуры раскрылись только во время боя, ведь даже там оба были "одни из первых".
Казалось, что Остапу "был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела". Выдержка и хладнокровие, умение расчетливо взвесить опасность и быстро и точно найти правильное решение, настойчивость и уверенность в своих силах помогали увидеть в нем наклонности будущего вождя. Гоголь сравнивает Остапа со львом, а Тарас Бульба с гордостью говорит: "О! да это будет со временем добрый полковник! "
В скором времени казаки решают во время боя назначить Остапа куренным атаманом вместо убитого: "Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека". Оправдал их доверие Остап, решительностью, силой и храбростью завоевал еще большую любовь и уважение к себе.
Словно лев, сражался Остап и в последнем бою, когда полегло много казацких старшин и атаманов. Храбро бился ; старший сын Тараса на глазах родного отца, богатырская сила была в нем. Однако численный перевес был на стороне поляков, и они сумели правдами и неправдами захватить Остапа в плен.
Героически, с невиданным мужеством, "как исполин", выносит Остап терзания и пытки, которым подвергли его поляки. "Ни крика, ни стону не было слышно" из уст Остапа во время переносимых мучений. Остап — настоящий запорожец, достойный казак, сын своего отца Тараса Бульбы — перед смертью не хотел ни жалости, ни рыданий и сокрушений о себе. Ему необходимо было разумное слово твердого мужа, и отец оказался рядом, поддержал ого своим присутствием, невзирая на смертельную опасность. Как лев, умел сражаться Остап, а умер — как герой.
А что же Андрий? С похвалой отозвался Тарас Бульба и о младшем сыне во время первого боя: "добрый вояка'. Лндрию в бою не свойственны ни хладнокровие, ни терпение — он весь во власти чувств. Запальчивость, необузданный порыв руководят его действиями и ведут за собой. Он храбр потому, что не дает себе ни времени, ни возможности оценить опасность. Не случайно Гоголь говорит, что "он несется, как пьяный", ведь в битве Андрий видел для себя "бешеную негу и упоение"...
Ответ оставил: Гость
А.Платонов. `Солдат и царица` (сказка-быль). Главные герои. Находчивость и смекалка героя.
Цель – познакомить учащихся со сказкой – былью А. Платонова, работать над умением составлять план сказки: цитатный и вопросный; учить умению давать характеристику героям сказа, находить в тексте аргументы для подтверждения ответов на вопросы.
I. Оргмомент.
II. Актуализация опорных знаний. Чтение статьи в учебнике о Платонове самостоятельно.
1) Зачитать вслух фразы, которые показались наиболее важными.
«Каждый человек должен понять, что только он сам может, если захочет, изменить жизнь и свою унылую действительность к лучшему, сделать жизнь умнее, добрее и красивее».
2) Подумайте, нет ли противоречия в определении жанра произведения «Солдат и царица» - сказка – быль.( Учащиеся предполагают, что это бытовая сказка).
III. Чтение сказки – были учителем.
IV. Вопросы для обсуждения.
1) Чем необычна сказка?
2) Какие похожие истории об обмене ролями вам известны? («Принц и нищий» Марк Твена)
3) Почему автор назвал своё произведение сказка-быль? (Главный герой – солдат. Автор подчёркивает, что рассказчик – свидетель событий, обычный человек). Приведите примеры. (Приводят примеры его высказываний: «Царица совсем оробела, сидит перед ним и трясётся от страха». «Да хвать сапожника по затылку» и т. д.).
4) Какие приметы народной сказки есть в этом произведении?
5) Перескажите сюжет сказки.
V. Самостоятельная работа (по вариантам)
Задание. Составить цитатный план: 1 вариант - тезисный;
2 вариант - вопросный. (Планы сопоставляются, РТ, стр.43.)
Индивидуальное задание. Пересказать сюжет сказки.
VI. Работа в группе. (Обсуждаем, предполагаем, делаем вывод).
1) Почему солдат обратился за помощью к дураку?
2) Как ведут себя царица и сапожница, поменявшись местами? Сравните их.
3) Какими словами мы характеризуем царицу, какими сапожницу?
4) Почему сапожница вернулась домой?
5) Почему царица не отменила указ сапожницы?
6) Изменилась ли царица?
Вывод: царица вовсе не изменилась. «Искипело злобой сердце царицы», - говорит рассказчик. В конце же замечает: «Царице веры нету и не будет». Она сдерживает себя и боится снова проснуться в доме сапожника. Нос вой характер царица не поменяла. Наверное, поэтому перед нами не просто сказка, а сказка-быль.
Рефлексия. 1) Грустная это сказка или весёлая?
2)Откуда берется зло в жизни людей.
Цель – познакомить учащихся со сказкой – былью А. Платонова, работать над умением составлять план сказки: цитатный и вопросный; учить умению давать характеристику героям сказа, находить в тексте аргументы для подтверждения ответов на вопросы.
I. Оргмомент.
II. Актуализация опорных знаний. Чтение статьи в учебнике о Платонове самостоятельно.
1) Зачитать вслух фразы, которые показались наиболее важными.
«Каждый человек должен понять, что только он сам может, если захочет, изменить жизнь и свою унылую действительность к лучшему, сделать жизнь умнее, добрее и красивее».
2) Подумайте, нет ли противоречия в определении жанра произведения «Солдат и царица» - сказка – быль.( Учащиеся предполагают, что это бытовая сказка).
III. Чтение сказки – были учителем.
IV. Вопросы для обсуждения.
1) Чем необычна сказка?
2) Какие похожие истории об обмене ролями вам известны? («Принц и нищий» Марк Твена)
3) Почему автор назвал своё произведение сказка-быль? (Главный герой – солдат. Автор подчёркивает, что рассказчик – свидетель событий, обычный человек). Приведите примеры. (Приводят примеры его высказываний: «Царица совсем оробела, сидит перед ним и трясётся от страха». «Да хвать сапожника по затылку» и т. д.).
4) Какие приметы народной сказки есть в этом произведении?
5) Перескажите сюжет сказки.
V. Самостоятельная работа (по вариантам)
Задание. Составить цитатный план: 1 вариант - тезисный;
2 вариант - вопросный. (Планы сопоставляются, РТ, стр.43.)
Индивидуальное задание. Пересказать сюжет сказки.
VI. Работа в группе. (Обсуждаем, предполагаем, делаем вывод).
1) Почему солдат обратился за помощью к дураку?
2) Как ведут себя царица и сапожница, поменявшись местами? Сравните их.
3) Какими словами мы характеризуем царицу, какими сапожницу?
4) Почему сапожница вернулась домой?
5) Почему царица не отменила указ сапожницы?
6) Изменилась ли царица?
Вывод: царица вовсе не изменилась. «Искипело злобой сердце царицы», - говорит рассказчик. В конце же замечает: «Царице веры нету и не будет». Она сдерживает себя и боится снова проснуться в доме сапожника. Нос вой характер царица не поменяла. Наверное, поэтому перед нами не просто сказка, а сказка-быль.
Рефлексия. 1) Грустная это сказка или весёлая?
2)Откуда берется зло в жизни людей.
Ответ оставил: Гость
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01