Литература, опубликовано 06.06.2020 21:38
Найдите элементы композиции по схеме: кладовая солнца
Ответ оставил: Гость
Экспозиция находится в самой первой главе - описание жизни Насти и Митраши после смерти их родителей.
Завязка - Настя с Митрашей идут в Блудово болото за клюквой (3 глава)
Кульминация - Митраша утопает в болоте.(8 глава)
Развязка - Собака Травка вытянула Митрашу из болота.(11 глава)
Подробнее - на -
Объяснение:
Ответ оставил: Гость
1)Основная тема книги русского классика Ивана Гончарова «Обломов» - это лень. Лень, праздность и застой. Туда все больше и больше погружается герой романа, помещик Илья Ильич
2)Добролюбов считал, что в Илье Ильиче типичный комплекс "лишнего человека"
доведен до парадокса. Жизнь Обломова ограничена пределами одной комнаты,
где лежит и спит герой.
4)а) он был чист душой и имел доброе сердце.б)ленив,холерик ,не хотел выходить за пределы комнаты
5)Сон Обломова напоминает каким он был раньше и переносил его обратно в Обломовщину,где его через чур опекали родители в котором он понимал,что он изменился из-за через мерной опеки
6)Гончаров любит своего главного героя. В произведении "Обломов", автор сочувственно относится к Илье Ильичу, отдавая отчет о том, что люди бывают разные.
2)Добролюбов считал, что в Илье Ильиче типичный комплекс "лишнего человека"
доведен до парадокса. Жизнь Обломова ограничена пределами одной комнаты,
где лежит и спит герой.
4)а) он был чист душой и имел доброе сердце.б)ленив,холерик ,не хотел выходить за пределы комнаты
5)Сон Обломова напоминает каким он был раньше и переносил его обратно в Обломовщину,где его через чур опекали родители в котором он понимал,что он изменился из-за через мерной опеки
6)Гончаров любит своего главного героя. В произведении "Обломов", автор сочувственно относится к Илье Ильичу, отдавая отчет о том, что люди бывают разные.
Ответ оставил: Гость
Народная Русь предстала в «Певцах» и могучей, и бессильной. Тургенев не
идеализирует своего героя - носителя лучших черт национального
характера. Оставаясь верным действительности, он противопоставляет
поэтическому образу чайки, навеянному песней Якова, картину пьяного
разгула, которым завершилось состязание. «…Все было пьяно, - с грустью
отмечает автор, - все, начиная с Якова. С обнаженной грудью сидел он на
лавке и, напевая осиплым голосом какую-то плясовую, уличную песню,
лениво перебирал и щипал струны гитары. Мокрые волосы клочьями висели
над его страшно побледневши1′/, лицом» . Этой «невеселой» картиной
Тургенев хотел показать, что минуты вдохновения «народного певца» редки и
непродолжительны, после чего он вновь попадает во власть грубого быта.
Эта сцена воспринимается как трагический конфликт истинного искусства и
рабской действительности.
Выдвинув на первый план в «Певцах» драматическую судьбу талантливого
артиста из народа, Тургенев тем самым углубил идейно-художественный
смысл рассказа. Тема губительного воздействия крепостнической
действительности на человеческую личность придала рассказу новое
значение, и по-новому увиделась судьба его героев: стало ясно, отчего
был так забит и запуган робкий мужичонка, почему спился и стал пропащим
человеком Оболдуй, а Моргач и целовальник, напротив, благоденствовали.
В связи с этим новое значение приобрела и финальная сцена рассказа,
повествующая о крестьянском мальчике Антропке (которого ждет
унизительное наказание) и формально, казалось бы, не связанная с сюжетом
произведения. На самом деле она явилась логическим завершением
идейно-художественного содержания «Певцов» . В ней Тургенев еще раз
обратил внимание читателя на ужасное положение русского народа, когда
над каждым с колыбели и до могилы тяготеет проклятие позорного гнета и.
розги.
По тону повествования и содержанию финальная сцена перекликается с
вводной частью. «Невеселое» впечатление рассказчика от разоренной
Колотовки вырастает в финале до ощущения трагизма судьбы порабощенною
Народа. Описание Колотовки («бурых по-луразметаппых крыш домов» ,
«выжженного, запыленного ныгонл, по которому безнадежно скитаются худые,
длинноногие курицы» , полувысохшего пруда со «сбитой набок плотиной» ) и
всеобщего пьянства с его «нестройным, смутным гамом» , с взрывами
«ярого смеха» носит социально заостренный характер. Эти картины
пронизаны гневным протестом писателя-гуманиста против рабского положения
народа. Тургенев верил, что народ, в среде которого рождаются такие
талантливые люди, как Яков, не может и не должен жить по-прежнему.
Ответ оставил: Гость
Если не то то исправлюсь
I. Характеристика исторической эпохи, отраженной в комедии (начало XIX в.) :
1. зарождение прогрессивных декабристских идей;
2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми;
3. Чацкий и Молчалин как представители разных общественных лагерей.
II. Чацкий и Молчалин — люди противоположных жизненных позиций:
1. общие черты:
а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь;
б) умны, образованны (отметить широту образования Чацкого) ;
в) принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий — дворянин, воспитывался в доме Фамусова; Молчалин — секретарь Фамусова и живет в его доме) ;
2) различия:
а) положение в обществе (Чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; Молчалин — "безродный", подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе) ;
б) цель жизни (Чацкий — служение Родине; Молчалин — "дойти до степеней известных");
в) достижение цели (Чацкий — стремление честно служить; Молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством) ;
г) жизненная позиция (Чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; Молчалин — расчет на поддержку и покровительство "сильных мира сего");
д) отношение с окружающими (Чацкий — благородство и порядочность; Молчалин — способность на подлость и предательство) ;
е) отношение к Софии (Чацкий — искренность, способность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; Молчалин — игра в любовь "по должности", не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели) ;
ж) личные качества (Чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; Молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается "умеренности");
з) отношения в обществе (Чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; Молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него) .
III. Создание Грибоедовым типических характеров:
1) образы Чацкого и Молчалина выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы;
2) Чацкий — тип борца, страдающего, но не сдающегося (И. А. Гончаров: "Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.. . Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого");
3) "Молчалины блаженствуют на свете", переживают века (Салтыков-Щедрин. "Господа Молчалины");
4) Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор.
I. Характеристика исторической эпохи, отраженной в комедии (начало XIX в.) :
1. зарождение прогрессивных декабристских идей;
2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми;
3. Чацкий и Молчалин как представители разных общественных лагерей.
II. Чацкий и Молчалин — люди противоположных жизненных позиций:
1. общие черты:
а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь;
б) умны, образованны (отметить широту образования Чацкого) ;
в) принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий — дворянин, воспитывался в доме Фамусова; Молчалин — секретарь Фамусова и живет в его доме) ;
2) различия:
а) положение в обществе (Чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; Молчалин — "безродный", подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе) ;
б) цель жизни (Чацкий — служение Родине; Молчалин — "дойти до степеней известных");
в) достижение цели (Чацкий — стремление честно служить; Молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством) ;
г) жизненная позиция (Чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; Молчалин — расчет на поддержку и покровительство "сильных мира сего");
д) отношение с окружающими (Чацкий — благородство и порядочность; Молчалин — способность на подлость и предательство) ;
е) отношение к Софии (Чацкий — искренность, способность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; Молчалин — игра в любовь "по должности", не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели) ;
ж) личные качества (Чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; Молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается "умеренности");
з) отношения в обществе (Чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; Молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него) .
III. Создание Грибоедовым типических характеров:
1) образы Чацкого и Молчалина выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы;
2) Чацкий — тип борца, страдающего, но не сдающегося (И. А. Гончаров: "Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.. . Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого");
3) "Молчалины блаженствуют на свете", переживают века (Салтыков-Щедрин. "Господа Молчалины");
4) Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01