Реализм қазақша тусындырмесы
Ізбасарлары Э. золяның " деп атаған социал-дарвинистами. Олар үшін Дарвин тұжырымдамасы маңызды: кез келген биологиялық адам ортаға бейімделіп, аман қалу үшін күреседі. Өмірге деген ерік, өмір сүру және орта үшін күрес-барлық осы қағидаттар ғасырлар аралығындағы әдебиетте кездеседі.
Орыс әдебиетінде Золя елажы пайда болды. Орыс реализм-натурализм үшін ең бастысы шынайы фотографиялық бейнелеуге болды.
XIX ғасырдың аяғындағы натуралист-жазушылар үшін тән болды: жағынан сословияға жаңа көзқарас, психологиялық романның рухында шынайы берілуі.
Осы кезеңдегі әдебиеттің ең жарқын манифестерінің бірі а. Сувориннің сын мақаласы болды (сурет. 4)" біздің поэзия мен беллетристика", " бізде әдебиет бар ма?", " Қалай жазу?"және" автор не керек?». Ол осы заман шығармаларынан шыққан жаңа адамдар – түрлі тектестердің өкілдері – әдеби кейіпкерлер үшін үйреншікті ескі сабақтармен (ғашық, үйленген, ажырасқан) айналысатынына, ал жазушылар кейіпкерлердің кәсіби қызметі туралы бірдеңе айтпайтынына шағымданады. Жазушыларға жаңа кейіпкерлердің сабақтары туралы белгісіз. Жазушылардың кездесетін басты мәселесі-олар жазған материалды білмеуі.
Объяснение:
Тарас Бульба, главный герой повести, суровый и мужественный, ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он на следующий же день спешит с ними в Сечь, к козакам.
Гоголь пишет о нем такие строки: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава» . Тарас был человеком с огромной волей духа, преданный своим товарищам и беспощадным к врагам. Он карал зажиточных поляков и защищал обездоленных крестьян. Его могучий образ, по выражению Гоголя «точно необыкновенное явление русской силы» .
Бульба – опытный и мудрый вожак козацкого войска. Он любил простую жизнь Запорожской Сечи. Образ Тараса воплощает размах народной жизни. В нем нет ничего эгоистического, корыстного и мелкого. Его душа и сердце стремятся к одному – к независимости своей Родины и своего народа.
С лютой ненавистью говорит Тарас о предателях: «… знаю, подло завелось теперь на земле нашей, перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают…» . Вся жизнь Тараса была связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя полностью. Тарас Бульба ценил в человеке прежде всего мужество и преданность своей вере.
Очень драматична знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. «Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит, как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа?» , «Что было тогда в его сердце? » - восклицал Гоголь. Но не мог он выдать страшного напряжения. Тарас смотрел на сына, переносящего лютые муки, и только приговаривал он: «Добре, сынку, добре!» .
Также ярко и выразительно раскрывается характер Тараса в конфликте с Андрием. Андрий попадает в сети ловкой искусительницы – полячки, придает Родину и переходит на сторону врага. Любовь не принесла Андрию счастья, она отрекла его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такой поступок не простится даже самому отважному из казаков.
"Пропал, пропал бесславно, как подлая собака… ". Измену Отчизне нельзя ни искупить, ни оправдать. Тарас – человек суровый и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну – изменнику. Без колебаний совершает он свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!» . Эти слова Тараса проникнуты сознанием правды того дела, во имя которого он казнит сына.
Но и самому Тарасу Бульбе пришлось вскоре погибнуть. Очень трагична сцена его гибели. Погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам – запорожцам со словами напутствия. Характер Тараса Бульбы виден во всей своей цельности и могучей силе. Образ Тараса является сильным, героическим. В нем запечатлены черты национального характера. Недаром повесть Гоголя является одной из любимых книг современных людей.
( выпиши от сюда самое главное и все )