Литература, опубликовано 07.06.2020 00:25
Новела як літнратурний жанр має?
Ответ оставил: Гость
Емельян Пугачев - донской казак: "...донской казак и раскольник* Емельян Пугачев..." (*раскольник - лицо, не признающее официальной православной церкви) Возраст Пугачева - около 40 лет: "...он был лет сорока..." (на самом деле, Пугачев умер в возрасте около 33 лет) Емельян Пугачев - самозванец, пьяница и бродяга, выдающий себя за императора Петра III: "...пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством!.." "...учиня непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III..." "...Меня снова повели к самозванцу..." "...признать бродягу государем был я не в состоянии..." О внешности Емельяна Пугачева известно следующее: "...Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары..." "...Пугачев <...> сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого..." "...Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища..." "...на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев..." "...На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза..." "...Пугачев протянул мне жилистую свою руку..." "...Пугачев и человек десять казацких старшин сидели, в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами..." У Пугачева большие сверкающие глаза: "...живые большие глаза так и бегали..." "...Пугачев устремил на меня огненные свои глаза..." "...его сверкающие глаза..." Емельян Пугачев носит черную бороду: "...мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая..." "...Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза..."
Ответ оставил: Гость
Пахнет рыхлыми драченами*;
У порога в дежке* квас,
Над печурками* точёными
Тараканы лезут в паз*.
Льётся сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц*,
А на лавке за солонкою –
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке* крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
А в окне на сени скатые*
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые*
Заползают в хомуты*.
Драчёна – кушанье из пшена и яиц.
Дежка – деревянная кадка для кваса
Печурка – углубления в боковой части русской печи.
Паз – щель, дыра
Попелица – пепел
Махотка – глиняная кринка для молока.
Скатый - пологий
Кудлатый – лохматый, мохнатый
Хомуты – место в сарае, где хранилась упряжь для лошади.
У порога в дежке* квас,
Над печурками* точёными
Тараканы лезут в паз*.
Льётся сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц*,
А на лавке за солонкою –
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке* крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
А в окне на сени скатые*
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые*
Заползают в хомуты*.
Драчёна – кушанье из пшена и яиц.
Дежка – деревянная кадка для кваса
Печурка – углубления в боковой части русской печи.
Паз – щель, дыра
Попелица – пепел
Махотка – глиняная кринка для молока.
Скатый - пологий
Кудлатый – лохматый, мохнатый
Хомуты – место в сарае, где хранилась упряжь для лошади.
Ответ оставил: Гость
Николая Васильевича
Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к
политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные
периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма,
отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен.
Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального
характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы
запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского
времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых
условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы.
Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он
молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и
дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной
двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно
цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и
принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в
угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к
мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет
интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап
видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не
интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин.
Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в
своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига
обрывающаяся смертью.
Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не
только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники,
но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из
героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему
времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и
торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче
брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей
чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса,
чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему
свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость
сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за
этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам
нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой
— от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. Гоголь
дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре
принадлежащих разным историческим эпохам.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01