Литература, опубликовано 06.06.2020 23:26
Прочитайте отрывок из поэмы В.А. Жуковского «Светлана», найдите в нем средства художественной выразительности и заполните таблицу:
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Ворон каркает: печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
Подымая гривы;
Брезжит в поле огонек;
Виден мирный уголок,
Хижинка под снегом.
Кони борзые быстрей,
Снег взрывая, прямо к ней
Мчатся дружным бегом.
Олицетворения
1)
2)
Эпитеты
1)
2)
Метафоры
1)
2)
Ответ оставил: Гость
Эпитеты:
МИЛЫЙ друг далеко...
с ТАЙНОЙ робостью она в зеркало глядится
СТАТНЫЙ гость к крыльцу идет
Олицетворения:
Ворон каркает: печаль!
КРИКНУЛ жалобно сверчок
тяжко НОЕТ грудь
Метафоры:
МЕРТВОЕ молчанье
Сердце вещее ДРОЖИТ
Слава - ДЫМ
Свет - СУДЬЯ ЛУКАВЫЙ
Да пронесется мимо БЕДСТВИЯ РУКА
Сравнения:
Мертвец (ЛИК МРАЧНЕЕ НОЧИ)
Мчат, КАК БУДТО НА КРЫЛАХ, санки кони рьяны
В ней душа КАК ЯСНЫЙ ДЕНЬ
КАК ПРИЯТНЫЙ РУЧЕЙКА БЛЕСК НА ЛОНЕ ЛУГА,будь вся жизнь ее светла
Гиперболы:
От копыт их ПОДНЯЛАСЬ ВЬЮГА под ногами
ТЬМА ЛЮДЕЙ во храме
Снег валит КЛОКАМИ
Ответ оставил: Гость
Это рассказ из цикла «Записки охотника». Завязка: охотника, заблудившегося в лесу, настигает гроза, ему приходится переждать непогоду в избе лесника Фомы. Кульминация: Фома поймал вора, который срубил дерево в господском лесу. Развязка: Вор просит о пощаде, и Фома отпускает его.
Авторская позиция проясняется в ходе повествования через образы природы (гроза), интерьер (изба Бирюка), портрет (Бирюка и мужика-вора). Пейзаж у Тургенева подвижен: он меняется, приобретает различные оттенки цвета, звуков, запахов. Кроме того, он одушевлен с помощью олицетворений. Пейзаж — средство характеристики персонажей, их душевного состояния. Бирюк — человек долга, ничем его взять нельзя: «ни вином, ни деньгами». Но он чувствует и правоту мужика-вора, который украл «с голодухи». Конфликт между чувством долга и состраданием к мужику разрешается в пользу сострадания.
Авторская позиция проясняется в ходе повествования через образы природы (гроза), интерьер (изба Бирюка), портрет (Бирюка и мужика-вора). Пейзаж у Тургенева подвижен: он меняется, приобретает различные оттенки цвета, звуков, запахов. Кроме того, он одушевлен с помощью олицетворений. Пейзаж — средство характеристики персонажей, их душевного состояния. Бирюк — человек долга, ничем его взять нельзя: «ни вином, ни деньгами». Но он чувствует и правоту мужика-вора, который украл «с голодухи». Конфликт между чувством долга и состраданием к мужику разрешается в пользу сострадания.
Ответ оставил: Гость
Рассказ «Бежин луг» начинается лирическим пейзажем, проникнутым чувством
радости жизни, - описанием «прекрасного июльского дня» .
(небо ясное; румянец, солнце – не огнистое, не тускло – багровое, приветно – лучезарное, лиловое. День в июле пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой. )
"Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча… "(сумерки)
«У костра: запах русской летней ночи… "
Ночная природа живет своей жизнью. У нее свои звуки, необъяснимые, таинственные. Для мальчиков, которых встретил охотник у ночного костра, природы с одной стороны – их жизнь, даже праздник. С другой стороны, природы для них полна загадок, непонятных явлений, которые они объясняют действием потусторонних сил: в историях о домовом, русалке, лешем, водяном.
Ночная природа создает настроение грустное, таинственное.
Картина глубокой ночи перед самым рассветом.. .
«Торжественно и царственно стояла ночь… » и «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и, спустя несколько мгновений, повторился уже далее… »
«Утро зачиналось… »
В этом описании слышится шум пробуждающейся жизни: «…Полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света.. . Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун».
радости жизни, - описанием «прекрасного июльского дня» .
(небо ясное; румянец, солнце – не огнистое, не тускло – багровое, приветно – лучезарное, лиловое. День в июле пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой. )
"Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча… "(сумерки)
«У костра: запах русской летней ночи… "
Ночная природа живет своей жизнью. У нее свои звуки, необъяснимые, таинственные. Для мальчиков, которых встретил охотник у ночного костра, природы с одной стороны – их жизнь, даже праздник. С другой стороны, природы для них полна загадок, непонятных явлений, которые они объясняют действием потусторонних сил: в историях о домовом, русалке, лешем, водяном.
Ночная природа создает настроение грустное, таинственное.
Картина глубокой ночи перед самым рассветом.. .
«Торжественно и царственно стояла ночь… » и «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и, спустя несколько мгновений, повторился уже далее… »
«Утро зачиналось… »
В этом описании слышится шум пробуждающейся жизни: «…Полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света.. . Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун».
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01