Литература, опубликовано 06.06.2020 22:47
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса
Фольклор – это…
А) устное народное творчество;
Б) художественная литература;
В) жанр литературы;
Г) жанр устного народного творчества.
Исторические песни - это:
А) народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях;
Б) народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях;
В) произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, подвигах воинов;
Г) небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырёхстрочного рифмованного куплета.
3.Каково название произведения Фонвизина?
А) «Недоросль»;
Б) «Ревизор»;
В) «Горе от ума»;
Г) «Борис Годунов».
4.Кому принадлежат слова: «Да разве светлиц у меня мало? Для неё одной отдам угольную с лежанкой … Коли у меня теперь, ничего не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светёлку».
А) Скотинину;
Б) Правдину;
В) Милону;
Г) Митрофанушке.
Кем был И.А. Крылов?
А) романистом;
Б) драматургом;
В) баснописцем;
Г) поэтом.
Кто возглавлял крестьянское восстание, описанное в «Капитанской дочке « А.С. Пушкина?
А) Степан Разин;
Б) Емельян Пугачёв;
В) Кондратий Булавин;
Г) Иван Болотников.
Где происходят события поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
А) в Грузии;
Б) в Молдавии;
В) в Крыму;
Г) в Дагестане.
Что означает мцыри?
А) неслужащий монах, послушник;
Б) монах;
В) рыцарь;
Г) сирота.
Что случилось с Мцыри в финале поэмы?
А) убежал из монастыря;
Б) остался в монастыре;
В) умер;
Г) поступил на военную службу.
10. Кто подарил сюжет «Ревизора» Н.В. Гоголю?
А) М.Ю. Лермонтов;
Б) А.С. Пушкин;
В) А.С. Грибоедов;
Г) К.Ф. Рылеев.
Кто не является действующим лицом комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
А) Городничий;
Б) Скотинин;
В) Ляпкин-Тяпкин;
Г) Земляника.
Хлестаков – это…
А) важный чиновник из Петербурга;
Б) богатый помещик;
В) мелкий чиновник;
Г) мелкопоместный дворянин.
Что высмеивает автор в «Ревизоре»?
А) чиновничий беспредел;
Б) чревоугодие;
В) невежество;
Г) мещанство.
Кто является рассказчиком в произведении А.П. Чехова «О любви»?
А) Буркин;
Б) Алёхин;
В) повар Никанор;
Г) Пелагея.
«Из литературы ХХ века»
15.Какое средство художественной выразительности используется С.А. Есениным в следующих строках: «Словно яблоко тяжёлое, / Виснет с шеи твоя голова»?
А) метафора;
Б) эпитет;
В) сравнение;
Г) олицетворение.
Какое средство художественной выразительности используется А.А. Блоком в словосочетаниях: река раскинулась, течёт, грустит лениво?
А) метафора;
Б) эпитет;
В) анафора;
Г) олицетворение.
17. Соотнесите названия произведений зарубежной литературы и их авторов.
«Ромео и Джульетта»
«Мещанин во дворянстве»
«Путешествия… Лемюэля Гулливера»
«Айвенго»
А) В. Скотт
Б) Ж.-Б. Мольер
В) У. Шекспир
Г) Дж. Свифт
Ответ оставил: Гость
Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «Что ты, дядюшка, белены объелся? Да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил» .
«Недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: «Да отвяжись, матушка, как навязалась… » Ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку» .
Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только «бегает на голубятню» . Его же матушка ничего не делает, а за верную службу Еремеевне платит «по пять пощечин на день» .
«Недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает Часослов» . Его познания в грамматике вызывают смех: «Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна» . Математические же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «Нуль да нуль — нуль. Один да один…» .
Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: «Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь» . И сын ее такого же мнения: «Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше» . Простакова считает, что география — наука не дворянская: «Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь» . Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить» . В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми… » Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: «Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки» .
Комедия «Недоросль» учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану» . Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества «Недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные… » Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости» .
Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится» . Драка ей даже приносит удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться! »
«Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить» . Прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании… » Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям? » Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое… »
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.
«Недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как Митрофанушка: «Да отвяжись, матушка, как навязалась… » Ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку» .
Комедия учит меня трудиться по мере сил и ценить труд других. Митрофан же только «бегает на голубятню» . Его же матушка ничего не делает, а за верную службу Еремеевне платит «по пять пощечин на день» .
«Недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от Митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает Часослов» . Его познания в грамматике вызывают смех: «Дверь… Эта? Прилагательна. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна» . Математические же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «Нуль да нуль — нуль. Один да один…» .
Комедия меня учит ценить умных, образованных людей. Сама же Простакова презирает умных и боится просвещения: «Умниц-то ныне завелось много. Их-то я и боюсь» . И сын ее такого же мнения: «Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше» . Простакова считает, что география — наука не дворянская: «Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь» . Она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить» . В сыне же Простакова воспитывает корыстолюбие: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми… » Невежественный Скотинин тоже враждебно настроен к науке: «Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки» .
Комедия «Недоросль» учит меня ценить доброту и честность. Мне нравятся высказывания Стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану» . Он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества «Недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на Скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на Софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные… » Да и Митрофанушка с детства питает к ним любовь: «Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости» .
Комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на Простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «С утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится» . Драка ей даже приносит удовольствие: «Ах, батюшка! Сердце взяло, дай додраться! »
«Недоросль» учит любить свое Отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит Стародум: «…есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить» . Прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании… » Воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Стародум говорит: «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги невеждам-учителям? » Нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое… »
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. Она обличает зло и тиранство. Учит нас трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность. Автор выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что будущее России в руках честных, просвещенных людей.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01