Литература, опубликовано 06.06.2020 22:47
1. П’єса М. Метерлінка «Синій птах» – це твір: а) «театру абсурду»; б) драми-парадокса; в) комедії дель-арте; г) «театру надії». 2. За змістом п’єси М. Метерлінка «Синій птах» фея Берилюна в реальному житті – це: а) сусідка Берленго; б) дружина дроворуба; в) місцева знахарка; г) директорка школи. 3. Алхімік у творі П. Коельйо – це: а) учений – той, хто збагнув Душу Світу і зрозумів свій шлях у житті; б) маг, чаклун, що ворожить на хімічних елементах; в) людина, що за до хімічних дослідів намагається знайти чудодійну речовину – філософський камінь; г) учений—хімік високої кваліфікації. 4. Твір П. Коельйо «Алхімік» за жанром: а) повість; б) поема; в) драма; г) роман. 5. Основою твору «Алхімік» є: а) алегорія; б) розгорнута метафора; в) розгорнуте порівняння; г) різка сатира. 6. Дія твору П. Коельйо відбувається в: а) минулому; б) умовному часі; в) майбутньому; г) сьогоденні. 7. Душа світу, де записані всі долі, живиться, за П. Коельйо: а) щастям людей та іншими сильними почуттями; б) людською працею; в) небесною росою; г) нектаром із найкращих квітів Землі. 8. Своїми проблемами Адріан Моул ділився із: а) друзями; б) бабусею; в) щоденником; г) дівчиною Пандорою, у яку був закоханий. 9. Найбільше Адріан любив: а) грати в бейсбол; б) читати книжки; в) сидіти на даху будинку і мріяти; г) слухати музику. 10. Адріан послав свій перший вірш про водопровідний кран у видання: а) «Дейлі Телеграф»; б) «Бі-Бі-Сі»; в) «Гардіан»;; г) «Тайм». 11. Перша робота, на яку влаштувався Адріан: а) розносити газети; б) мити машини; в) продавати печиво і цукерки; г) вигулювати собак. 12. Адріан Моул пише в щоденнику, що коли у нього з’явилися тридцять тисяч (за стільки сусід містер Люкас продає свій будинок), то він би: а) накупив би солодощів для всієї школи; б) здійснив би заповітні мрії пенсіонерів; в) почав би подорожувати світом; г) побудував би приватну ветеринарну клініку та притулок для тварин.
Ответ оставил: Гость
На мой взгляд, поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — это произведение не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы.
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души:
Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, пуглив и дик.
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух Его отцов.
Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о свободе, о возвращении на родину. Хотя, казалось бы, на что молодому горцу было жаловаться? Монах, приютивший мальчика, вылечил его, дал кров и пищу, всячески заботился. Однако мечты и воспоминания звали юного послушника прочь «от келий душных и молитв» . Ему хотелось любить и ненавидеть, побеждать и терпеть поражение, страдать и быть счастливым. Стремление стать свободным неукротимо влекло его
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Только жизнь, наполненная страстью и борьбой, имела смысл для Мцыри. Он сокрушался о том, что годы, проведенные в «сумрачных стенах» монастыря прошли бесплодно, и в результате он превратился в человека, который «душой — дитя, судьбой — монах» .
Осуществив свою давнюю мечту, Мцыри бежал из монастыря в надежде отыскать дорогу, которая приведет его на родину. Счастье освобождения длилось всего три дня. В беседе с монахом Мцыри признается, что его жизнь
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Юный послушник не сумел добраться до родных мест, а раны, полученные им в схватке с барсом, оказались смертельными. Мцыри, вернувшийся назад к ненавистным кельям, считал, что потерпел полное поражение. Однако мне его смерть кажется настоящим освобождением. Вот почему финал поэмы не трагичен, а торжественен.
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души:
Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, пуглив и дик.
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух Его отцов.
Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о свободе, о возвращении на родину. Хотя, казалось бы, на что молодому горцу было жаловаться? Монах, приютивший мальчика, вылечил его, дал кров и пищу, всячески заботился. Однако мечты и воспоминания звали юного послушника прочь «от келий душных и молитв» . Ему хотелось любить и ненавидеть, побеждать и терпеть поражение, страдать и быть счастливым. Стремление стать свободным неукротимо влекло его
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Только жизнь, наполненная страстью и борьбой, имела смысл для Мцыри. Он сокрушался о том, что годы, проведенные в «сумрачных стенах» монастыря прошли бесплодно, и в результате он превратился в человека, который «душой — дитя, судьбой — монах» .
Осуществив свою давнюю мечту, Мцыри бежал из монастыря в надежде отыскать дорогу, которая приведет его на родину. Счастье освобождения длилось всего три дня. В беседе с монахом Мцыри признается, что его жизнь
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
Юный послушник не сумел добраться до родных мест, а раны, полученные им в схватке с барсом, оказались смертельными. Мцыри, вернувшийся назад к ненавистным кельям, считал, что потерпел полное поражение. Однако мне его смерть кажется настоящим освобождением. Вот почему финал поэмы не трагичен, а торжественен.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01