Литература, опубликовано 06.06.2020 22:53
Кто такой баян ?! в поэме Руслан и Людмила
Ответ оставил: Гость
Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века,
современник Пушкина и декабристов. Онегина не удовлетворяет светская
жизнь, карьера чиновника и помещика. Он, «страдающий эгоист» , -
необычный человек. Поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная
преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум» . Пушкин
подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было
общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от
«всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «Заводов, вод,
лесов, земель хозяин полный ...». Но в то же время Онегин понимает
плохое влияние крепостничества - он «читал Адама Смита и был глубокий
эконом» и «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил» . Но таких
людей было мало – «... В своем углу надулся, увидя в этом страшный вред,
его расчетливый сосед» . Устав от городской жизни, в которой он был
«Подобен ветреной Венере» Онегин поселяется в деревне. Важным событием в
его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин говорит, что они "от
делать нечего друзья". Наверное, именно из-за этого в конце концов
произошла дуэль. Те высокие идеалы, которым верит Ленский, Пушкин
называет «чудесами» . Возможно, Ленский наивен, не знает жизни, но
Онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. Хоть в глубине души
Ленский нравится Онегину, но в его отношении проскальзывают
снисходительность: «Он слушал Ленского с улыбкой … Он охладительное
слово в устах старался удержать» ; неуважение к его чувствам: «Неужто ты
влюблен в меньшую? … Я выбрал бы другую» . Онегин неуважительно
отзывается об Ольге, зная что Ленский влюблен в нее: «Кругла, красна
лицом она, Как эта глупая луна» . Дружеские отношения не помешали
Онегину уязвить Ленского, проведя на именинах Татьяны весь вечер с
Ольгой. Ленский, привезший из Германии «Дух пылкий …», не смог стерпеть
этого и вызвал Онегина на дуэль. Знатоком дуэльных правил в романе
является Зарецкий. Он, «в дуэлях классик и педант» , игнорировал все,
что могло предотвратить смерть Ленского. Зарецкий мог бы, и был обязан,
обсудить возможность примирения. Это входило в его обязанности
секунданта, тем более, что кровной обиды нанесено не было и всем, кроме
романтика-Ленского, который был «…добрым юношей, готовым подвиг
совершить» , было ясно, что проблему можно было бы решить мирным путем.
Онегин, даже понимая это, выстрелил в Ленского. В этом проявляется
зависимость Онегина от общества того времени, боязнь показаться смешным
или сделаться предметом сплетен. Выбор Онегина мог бы быть другим, но он
пошел на поводу у общества: «Поэт, задумчивый мечтатель убит
приятельской рукой!» Но вполне возможно что для душевных качеств
Ленского такой исход был лучшим, ведь иначе «Поэта обыкновенный ждал
удел» : повзрослев, Ленский стал бы подобен своим соседям – «…В деревне
счастлив и рогат … скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей» .
Так что смерть Ленского спасла его и навсегда оставила человеком,
который «Из Германии … привез … вольнолюбивые мечты, дух пылкий … всегда
восторженную речь» . Отношением Онегина к Татьяне автор подчеркивает
его эгоистичность, в которой виновато его воспитание – ведь воспитывали
его разные «мосье и мадам» , которые «учили его всему шутя, не докучали
моралью строгой, слегка за шалости бранили …». В романе в основном
описывается внутренний облик Татьяны, ее переживания: «Дика, печальна,
молчалива … боязлива» ; «Да та, которая грустна и молчалива…» ; «Татьяна
слушала с досадой … но с неизъяснимою отрадой … думала о том» . Именно
Татьянино одиночество делает ее любовь к Онегину такой сильной. Онегин
же думает только о своей свободе. Возможно, проповедь Онегина была
направлена на благо для Татьяны, но Онегин не думает о Татьяниных
переживаниях, не понимает их. Понимание к Онегину приходит только в
конце романа, но уже поздно: «Но я другому отдана; я буду век ему верна»
. Но по-другому произойти не могло – ведь Онегин полюбил Татьяну только
после нескольких лет разлуки.
Ответ оставил: Гость
Как часто мы говорим: «Какой красивый человек! » А что значит «красота» ? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, «разлитую всюду» : в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно. Насколько бедна и бессмысленна была бы наша жизнь, не будь в ней творчества в самом широком понимании этого слова. Можно любую работу выполнять с радостью, делать ее с каждым разом лучше и лучше, внося элемент творчества, частицу своей прекрасной души. Это по плечу каждому человеку.
Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, ибо безделье ведет к деградации. Очень хорошо сказал об этом И. С. Тургенев устами своего героя Базарова. Полемизируя с Павлом Петровичем («Отцы и дети») , Евгений говорит: «Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки» . Как хорошо обрисовано главное условие самоуважения и взаимоуважения в человеческом обществе - необходимостью трудиться! Действительно, разве может тунеядец, бездельник, лентяй вызывать уважение; презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Только раб выполняет работу из-под палки, а свободный гражданин, умеющий оценивать свои способности, должен стремиться к совершенству вместе с прогрессом. Дух захватывает от мысли, что человек не песчинка, он способен преобразовать мир, но только в основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. Она вернется назад сторицей.
И наоборот, нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя предшествующими поколениями. Когда я вырасту, стану архитектором. В XXI веке все значительно изменится. Я буду строить необычайно красивые и удобные здания. Мне хочется преобразовать эту землю, на которой мы живем. Но для этого надо много учиться, чтобы не испортить созданное до тебя - нельзя каждому поколению начинать все «с чистого листа» . Мы не иваны, не помнящие родства. У России богатая история, которую творили разные люди, что греха таить, но лучшие ее страницы написаны великими предками: Александром Невским, Дмитрием Донским, Сергием Радонежским, поэтами, художниками, музыкантами и зодчими, заложившими эталон красоты. Я верю, что в XXI веке вырастет и воспитается прекрасный человек, о котором мечтали Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Некрасов. Но это случится не по мановению волшебной палочки. Для этого необходимо много и упорно трудиться над собой: быть искренним, идти к людям с открытыми душой и сердцем.
Для меня идеалами красоты являются литературные герои, созданные фантазией художников, отражающих свои взгляды в ту или иную эпоху: Татьяна Ларина и «тургеневские девушки» , Наташа Ростова и княжна Марья, Кутузов и Тихон Щербатый, Сотников и Зоська Норейко. Да что говорить, есть много литературных героев, на кого я хочу походить, не копируя поведение, жесты, одежду, манеру держать себя. Главное - воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало? ! Вполне достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.
Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, ибо безделье ведет к деградации. Очень хорошо сказал об этом И. С. Тургенев устами своего героя Базарова. Полемизируя с Павлом Петровичем («Отцы и дети») , Евгений говорит: «Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки» . Как хорошо обрисовано главное условие самоуважения и взаимоуважения в человеческом обществе - необходимостью трудиться! Действительно, разве может тунеядец, бездельник, лентяй вызывать уважение; презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Только раб выполняет работу из-под палки, а свободный гражданин, умеющий оценивать свои способности, должен стремиться к совершенству вместе с прогрессом. Дух захватывает от мысли, что человек не песчинка, он способен преобразовать мир, но только в основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. Она вернется назад сторицей.
И наоборот, нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя предшествующими поколениями. Когда я вырасту, стану архитектором. В XXI веке все значительно изменится. Я буду строить необычайно красивые и удобные здания. Мне хочется преобразовать эту землю, на которой мы живем. Но для этого надо много учиться, чтобы не испортить созданное до тебя - нельзя каждому поколению начинать все «с чистого листа» . Мы не иваны, не помнящие родства. У России богатая история, которую творили разные люди, что греха таить, но лучшие ее страницы написаны великими предками: Александром Невским, Дмитрием Донским, Сергием Радонежским, поэтами, художниками, музыкантами и зодчими, заложившими эталон красоты. Я верю, что в XXI веке вырастет и воспитается прекрасный человек, о котором мечтали Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Некрасов. Но это случится не по мановению волшебной палочки. Для этого необходимо много и упорно трудиться над собой: быть искренним, идти к людям с открытыми душой и сердцем.
Для меня идеалами красоты являются литературные герои, созданные фантазией художников, отражающих свои взгляды в ту или иную эпоху: Татьяна Ларина и «тургеневские девушки» , Наташа Ростова и княжна Марья, Кутузов и Тихон Щербатый, Сотников и Зоська Норейко. Да что говорить, есть много литературных героев, на кого я хочу походить, не копируя поведение, жесты, одежду, манеру держать себя. Главное - воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало? ! Вполне достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01