Литература, опубликовано 26.05.2020 07:07
Что такое счастье, одиночество по словам саймака ?
Ответ оставил: Гость
ответ: Одиночество - страшная вещь, особенно когда ты стар и надежды найти кого-то близкого среди людей остаётся мало. Но страшнее всего, что к одиночеству привыкаешь, а после многих потерь и не хочешь искать кого-то, кто мог бы его скрасить, потому что уверен, что он уйдёт, а терять всё-таки больнее, чем быть одному. ... "Необъятный двор". Клиффорд Саймак.
Ответ оставил: Гость
Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века,
современник Пушкина и декабристов. Онегина не удовлетворяет светская
жизнь, карьера чиновника и помещика. Он, «страдающий эгоист» , -
необычный человек. Поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная
преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум» . Пушкин
подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было
общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от
«всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «Заводов, вод,
лесов, земель хозяин полный ...». Но в то же время Онегин понимает
плохое влияние крепостничества - он «читал Адама Смита и был глубокий
эконом» и «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил» . Но таких
людей было мало – «... В своем углу надулся, увидя в этом страшный вред,
его расчетливый сосед» . Устав от городской жизни, в которой он был
«Подобен ветреной Венере» Онегин поселяется в деревне. Важным событием в
его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин говорит, что они "от
делать нечего друзья". Наверное, именно из-за этого в конце концов
произошла дуэль. Те высокие идеалы, которым верит Ленский, Пушкин
называет «чудесами» . Возможно, Ленский наивен, не знает жизни, но
Онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. Хоть в глубине души
Ленский нравится Онегину, но в его отношении проскальзывают
снисходительность: «Он слушал Ленского с улыбкой … Он охладительное
слово в устах старался удержать» ; неуважение к его чувствам: «Неужто ты
влюблен в меньшую? … Я выбрал бы другую» . Онегин неуважительно
отзывается об Ольге, зная что Ленский влюблен в нее: «Кругла, красна
лицом она, Как эта глупая луна» . Дружеские отношения не помешали
Онегину уязвить Ленского, проведя на именинах Татьяны весь вечер с
Ольгой. Ленский, привезший из Германии «Дух пылкий …», не смог стерпеть
этого и вызвал Онегина на дуэль. Знатоком дуэльных правил в романе
является Зарецкий. Он, «в дуэлях классик и педант» , игнорировал все,
что могло предотвратить смерть Ленского. Зарецкий мог бы, и был обязан,
обсудить возможность примирения. Это входило в его обязанности
секунданта, тем более, что кровной обиды нанесено не было и всем, кроме
романтика-Ленского, который был «…добрым юношей, готовым подвиг
совершить» , было ясно, что проблему можно было бы решить мирным путем.
Онегин, даже понимая это, выстрелил в Ленского. В этом проявляется
зависимость Онегина от общества того времени, боязнь показаться смешным
или сделаться предметом сплетен. Выбор Онегина мог бы быть другим, но он
пошел на поводу у общества: «Поэт, задумчивый мечтатель убит
приятельской рукой!» Но вполне возможно что для душевных качеств
Ленского такой исход был лучшим, ведь иначе «Поэта обыкновенный ждал
удел» : повзрослев, Ленский стал бы подобен своим соседям – «…В деревне
счастлив и рогат … скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей» .
Так что смерть Ленского спасла его и навсегда оставила человеком,
который «Из Германии … привез … вольнолюбивые мечты, дух пылкий … всегда
восторженную речь» . Отношением Онегина к Татьяне автор подчеркивает
его эгоистичность, в которой виновато его воспитание – ведь воспитывали
его разные «мосье и мадам» , которые «учили его всему шутя, не докучали
моралью строгой, слегка за шалости бранили …». В романе в основном
описывается внутренний облик Татьяны, ее переживания: «Дика, печальна,
молчалива … боязлива» ; «Да та, которая грустна и молчалива…» ; «Татьяна
слушала с досадой … но с неизъяснимою отрадой … думала о том» . Именно
Татьянино одиночество делает ее любовь к Онегину такой сильной. Онегин
же думает только о своей свободе. Возможно, проповедь Онегина была
направлена на благо для Татьяны, но Онегин не думает о Татьяниных
переживаниях, не понимает их. Понимание к Онегину приходит только в
конце романа, но уже поздно: «Но я другому отдана; я буду век ему верна»
. Но по-другому произойти не могло – ведь Онегин полюбил Татьяну только
после нескольких лет разлуки.
Ответ оставил: Гость
Ты хочешь знать, что видел я / На воле?» — так начинает свою исповедь
Мцыри, герой одноименной поэмы М. Лермонтова. Еще совсем маленьким
ребенком его заперли в монастырь, где он и провел все свои сознательные
годы жизни, никогда не видя большого мира и настоящей жизни. Но вот
перед постригом юноша решается на побег, и перед ним открывается
огромный мир. Три дня на воле Мцыри познает этот мир, стараясь
наверстать все ранее упущенное, и правда узнает за это время больше, чем
иные за всю жизнь.
Что же видит Мцыри на воле? Первое, что он ощущает — это радость и
восхищение от увиденной природы, которая кажется юноше невероятно
прекрасной. И правда, ему есть на что полюбоваться, ведь перед ним
роскошные кавказские пейзажи. «Пышные поля», «свежая толпа» деревьев,
«причудливые, как мечты» хребты гор, «белый караван» птиц-облаков — все
привлекает любопытный взгляд Мцыри. Сердцу его становится «легко, не
знаю, почему», и в нем пробуждаются самые дорогие воспоминания, которых
он был лишен в неволе. Картины детства и родного аула, близкие и
знакомые люди проходят перед внутренним взором героя. Здесь раскрывается
чуткая и поэтичная натура Мцыри, который искренне отзывается на зов
природы, раскрывается ей навстречу. Читателю, наблюдающему за героем,
становится понятно, что он принадлежит к тем естественным людям, которые
предпочитают общение с природой вращению в обществе, и душа их еще не
испорчена фальшью этого общества. Изображение Мцыри именно таким было
особенно важно для Лермонтова по двум причинам. Во-первых, классический
романтический герой как раз таки и должен был характеризоваться подобным
образом, как человек, близкий дикой природе. А, во-вторых, поэт
противопоставляет своего героя своему окружению, так называемому
поколению 1830-х, большинство которых было пустыми и безыдейными
молодыми людьми. Для Мцыри три дня
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01