Литература, опубликовано 28.05.2020 23:03
Узнайте героя литературного произведения по его портрету
(запишите имя героя и название произведения)
1. « Это был великан, обладал чудовищной силой и имел только один глаз во лбу…»
2. «…свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу…»
3. «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого…»
4. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем, одаренный необычайной силой…»
5. « Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась кругленьким пятачком…»
6. « Женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке…»
7. « Сама, как солнце ясное, светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова промолвить не могут…»
Ответ оставил: Гость
Каждый поэт рано или поздно вынужден решить для себя вопрос: что есть поэзия, в чем ее предназначение, и чем поэт отличается от обычного человека. Тема поэта становится принципиальной для всего творчества Пушкина еще и потому, что сам он занимает в русской поэзии исключительное место.
В Петербурге после окончания Лицея Пушкин сближается с декабристскими кругами. Осмысление роли и предназначения поэта в это время связывается с задачами политической пропаганды. В первых строках оды «Вольность» (1817 г. ) Пушкин демонстративно отказывается от любовной поэзии:
...Разбей изнеженную лиру.. .
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.
В 1820 году Пушкин отправляется в южную ссылку. Следующие несколько лет проходят для него под знаком романтизма. Отсюда в творчестве Пушкина возникает вполне характерная идея того, что жизнь поэта должна сливаться с его творчеством. В это же время появляется мотив высокого ремесла поэзии. Поэзия доступна лишь избранникам, любимцам Музы.
В 1824 году, в Михайловском, Пушкин пишет «Разговор книгопродавца с поэтом» . Принципы, высказанные в этом стихотворении, существенны для Пушкина еще и потому, что сам он был первым русским поэтом, считавшим литературное творчество фактически единственным источником доходов.
Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать.
Если романтизм утверждал, что поэт — это человек, ничем не похожий на других людей, то в Михайловском Пушкин приходит к убеждению, что поэт — это просто человек. Понятие поэтического отождествляется теперь с обыденным, каждодневным. Такой взгляд помогал находить поэзию там, где романтик находил бы лишь прозу и пошлость: дом, быт, деревенское окружение. Позже, в 1827 году, в стихотворении «Поэт» Пушкин скажет:
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного века
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира
Быть может, всех ничтожней он.
В начале 1826 года Пушкин приезжает в Москву. Напуганный восстанием декабристов Николай I официально «приближает» к себе поэта. Несмотря на жестокую расправу с декабристами, Пушкин некоторое время связывает надежды на лучшее будущее с Николаем : поэт убежден, что царю действительно нужны его стихи, а потому считает, что главное дело поэта — « истину царям с улыбкой говорить» . В этот период появляются «Стансы» (1826 г. ) и «Друзьям» (1828 г.) :
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.
Пушкин не предает декабристов. Его захватывает другая идея: если царь нуждается в стихах поэта, значит, поэт может предложить ему программу действий. И Пушкин , «в надежде славы и добра» , пишет царю о необходимости великодушия и просвещения.
В это же время, в 1826 году, Пушкин пишет еще одно стихотворение, посвященное теме поэта — стихотворение «Пророк» , в котором он развивает идею божественной сути искусства и пророческого предназначения творца:
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей. »
В Петербурге после окончания Лицея Пушкин сближается с декабристскими кругами. Осмысление роли и предназначения поэта в это время связывается с задачами политической пропаганды. В первых строках оды «Вольность» (1817 г. ) Пушкин демонстративно отказывается от любовной поэзии:
...Разбей изнеженную лиру.. .
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.
В 1820 году Пушкин отправляется в южную ссылку. Следующие несколько лет проходят для него под знаком романтизма. Отсюда в творчестве Пушкина возникает вполне характерная идея того, что жизнь поэта должна сливаться с его творчеством. В это же время появляется мотив высокого ремесла поэзии. Поэзия доступна лишь избранникам, любимцам Музы.
В 1824 году, в Михайловском, Пушкин пишет «Разговор книгопродавца с поэтом» . Принципы, высказанные в этом стихотворении, существенны для Пушкина еще и потому, что сам он был первым русским поэтом, считавшим литературное творчество фактически единственным источником доходов.
Не продается вдохновенье,
Но можно рукопись продать.
Если романтизм утверждал, что поэт — это человек, ничем не похожий на других людей, то в Михайловском Пушкин приходит к убеждению, что поэт — это просто человек. Понятие поэтического отождествляется теперь с обыденным, каждодневным. Такой взгляд помогал находить поэзию там, где романтик находил бы лишь прозу и пошлость: дом, быт, деревенское окружение. Позже, в 1827 году, в стихотворении «Поэт» Пушкин скажет:
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного века
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира
Быть может, всех ничтожней он.
В начале 1826 года Пушкин приезжает в Москву. Напуганный восстанием декабристов Николай I официально «приближает» к себе поэта. Несмотря на жестокую расправу с декабристами, Пушкин некоторое время связывает надежды на лучшее будущее с Николаем : поэт убежден, что царю действительно нужны его стихи, а потому считает, что главное дело поэта — « истину царям с улыбкой говорить» . В этот период появляются «Стансы» (1826 г. ) и «Друзьям» (1828 г.) :
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.
Пушкин не предает декабристов. Его захватывает другая идея: если царь нуждается в стихах поэта, значит, поэт может предложить ему программу действий. И Пушкин , «в надежде славы и добра» , пишет царю о необходимости великодушия и просвещения.
В это же время, в 1826 году, Пушкин пишет еще одно стихотворение, посвященное теме поэта — стихотворение «Пророк» , в котором он развивает идею божественной сути искусства и пророческого предназначения творца:
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей. »
Ответ оставил: Гость
Рассказ Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» о том, как неуклюжий, неловкий мальчик Вася мечтал стать рыцарем, мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично, и о том, как Вася совершил рыцарский подвиг, славу за который присвоил себе другой человек.
По началу рассказа мы не можем предположить, что героем произведения может быть этот мальчик Вася: медлительный, неповоротливый, неловкий, сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть - «Одним словом, тюфяк» . «То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе» . Однако автор заставляет нас заинтересоваться следующей репликой: «Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой» . И мы догадываемся, что его неказистая внешность лишь оболочка, а «в груди его билось благородное сердце рыцаря» . Он видел себя закованным в латы, совершающим многие подвиги, защищая слабых и обиженных. В его душе живёт романтик. Несколько раз автор сталкивает внутренний мир Васи и его внешность, которая подавляет внутренний жар, не даёт разглядеть благородного мальчика, «прекрасного рыцаря» за «толстым и косолапым тюфяком» . Он сам ненавидел себя «за неподходящую для рыцаря внешность» . Да и прозвище за ним закрепилось не рыцарское: «Слон в фарфоровой лавке» .
Никто Васю не понимал, даже друг, которому он раскрыл свои мечты, грубо посмеялся над ним: «На такого толстого никакие доспехи не налезут» . Посмеялся, не понимая, что «ранил Васю в самое сердце» .
В свободное время Вася бегал в музей, в зал, где находились рыцари, закованные в латы. Ему доставляло наслаждение тайком от строгой дежурной старушки трогать «холодную сталь доспехов» , пробовать остроту мечей. Он медленно переходил от чёрного рыцаря к золотому, от золотого –к серебряному. Он жил в этом мире: « К одни рыцарям он относился по –дружески, к другим – со сдержанным холодком. Он кивал им головой и мысленно справлялся, как прошёл очередной турнир. Ему казалось, что рыцари следят за ним сквозь смотровые щели опущенных забрал и никто из них не смеётся и не называет его тюфяком» . В этом мире он был счастлив.
Но когда приходило время уроков. Он опять становился неуклюжим и вызывал всеобщий смех: «он плёлся к доске, задевая ногой парты» , на уроках физкультуры «он был предметом общих насмешек» , потому что на «коне» он застревал и « восседал, как всадник в седле» . «Ребята уже заранее начинали хихикать» , «Ребята смеялись ..»
Печальна судьба этого мальчика, загнанного в угол своей внешностью, непониманием окружающих : «Он привык к судьбе неудачника» .
Но один случай помог разглядеть в нём благородного человека. Вася спас провалившегося под лёд первоклассника. Не Дима Ковалёв, который потешался над неуклюжим Васей, а «тюфяк» , жертвуя собой, спасает тонущего. Он понимал, что хрупкий лёд может не выдержать его, и тогда… Но рыцари не рассуждают, если речь идёт о спасении: «Он видел только насмерть перепуганного малыша»
Совершив подвиг, он вновь стал «тюфяком» . Ему не нужна была слава, ведь он видел себя «безымянным рыцарем» . Поэтому он принимает предложение Ковалёва: «Ты ноги промочил, беги домой, а пацана я сам доведу» . «Тюфяк поплёлся домой» .
На линейке в школе директор рассказ о подвиге Ковалёва Димы. Васе хотелось сказать, что это ложь, но «от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно» . В конце концов он и сам поверил, что Димка герой, и захлопал, когда все захлопали. Ведь рыцари совершают подвиги не ради славы, а ради спасения.
Что –нибудь изменилось после случившегося? Нет. «Он с трудом протиснулся за парту, сдвинул её с места… и в тетрадке по арифметике начал рисовать рыцаря» . Он по –прежнему мечтал о рыцарстве, хотя сам был настоящим рыцарем.
Немного грустно после чтения этого рассказа. Жалко Васю, который не может самоутвердиться в жизни, жалко ребят, которые на хотят и не могут рассмотреть в своём товарище благородного человека.
По началу рассказа мы не можем предположить, что героем произведения может быть этот мальчик Вася: медлительный, неповоротливый, неловкий, сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть - «Одним словом, тюфяк» . «То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе» . Однако автор заставляет нас заинтересоваться следующей репликой: «Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой» . И мы догадываемся, что его неказистая внешность лишь оболочка, а «в груди его билось благородное сердце рыцаря» . Он видел себя закованным в латы, совершающим многие подвиги, защищая слабых и обиженных. В его душе живёт романтик. Несколько раз автор сталкивает внутренний мир Васи и его внешность, которая подавляет внутренний жар, не даёт разглядеть благородного мальчика, «прекрасного рыцаря» за «толстым и косолапым тюфяком» . Он сам ненавидел себя «за неподходящую для рыцаря внешность» . Да и прозвище за ним закрепилось не рыцарское: «Слон в фарфоровой лавке» .
Никто Васю не понимал, даже друг, которому он раскрыл свои мечты, грубо посмеялся над ним: «На такого толстого никакие доспехи не налезут» . Посмеялся, не понимая, что «ранил Васю в самое сердце» .
В свободное время Вася бегал в музей, в зал, где находились рыцари, закованные в латы. Ему доставляло наслаждение тайком от строгой дежурной старушки трогать «холодную сталь доспехов» , пробовать остроту мечей. Он медленно переходил от чёрного рыцаря к золотому, от золотого –к серебряному. Он жил в этом мире: « К одни рыцарям он относился по –дружески, к другим – со сдержанным холодком. Он кивал им головой и мысленно справлялся, как прошёл очередной турнир. Ему казалось, что рыцари следят за ним сквозь смотровые щели опущенных забрал и никто из них не смеётся и не называет его тюфяком» . В этом мире он был счастлив.
Но когда приходило время уроков. Он опять становился неуклюжим и вызывал всеобщий смех: «он плёлся к доске, задевая ногой парты» , на уроках физкультуры «он был предметом общих насмешек» , потому что на «коне» он застревал и « восседал, как всадник в седле» . «Ребята уже заранее начинали хихикать» , «Ребята смеялись ..»
Печальна судьба этого мальчика, загнанного в угол своей внешностью, непониманием окружающих : «Он привык к судьбе неудачника» .
Но один случай помог разглядеть в нём благородного человека. Вася спас провалившегося под лёд первоклассника. Не Дима Ковалёв, который потешался над неуклюжим Васей, а «тюфяк» , жертвуя собой, спасает тонущего. Он понимал, что хрупкий лёд может не выдержать его, и тогда… Но рыцари не рассуждают, если речь идёт о спасении: «Он видел только насмерть перепуганного малыша»
Совершив подвиг, он вновь стал «тюфяком» . Ему не нужна была слава, ведь он видел себя «безымянным рыцарем» . Поэтому он принимает предложение Ковалёва: «Ты ноги промочил, беги домой, а пацана я сам доведу» . «Тюфяк поплёлся домой» .
На линейке в школе директор рассказ о подвиге Ковалёва Димы. Васе хотелось сказать, что это ложь, но «от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно» . В конце концов он и сам поверил, что Димка герой, и захлопал, когда все захлопали. Ведь рыцари совершают подвиги не ради славы, а ради спасения.
Что –нибудь изменилось после случившегося? Нет. «Он с трудом протиснулся за парту, сдвинул её с места… и в тетрадке по арифметике начал рисовать рыцаря» . Он по –прежнему мечтал о рыцарстве, хотя сам был настоящим рыцарем.
Немного грустно после чтения этого рассказа. Жалко Васю, который не может самоутвердиться в жизни, жалко ребят, которые на хотят и не могут рассмотреть в своём товарище благородного человека.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01