Литература, опубликовано 29.05.2020 10:21
с литературой
«Из мифологии»
1. Образное определение предмета или явления, выраженное преимущественно именем прилагательным – это:
А) метафора;
Б) эпитет;
В) олицетворение.
«Из устного народного творчества»
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
А) басня;
Б) загадка;
В) частушка.
«Из древнерусской литературы»
3. Кто является автором «Повести временных лет»?
А) Нестор;
Б) Владимир;
В) Олег.
«Из басен народов мира»
4. Изображение отвлечённых понятий или свойств через конкретный образ (например, лиса – хитрость, заяц – трусость и т.д.) – это:
А) эпитет;
Б) олицетворение;
В) аллегория.
«Из русской литературы XIX века»
5. Как правильно называется сказка А.С. Пушкина?
А) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
В) «Сказка о спящей царевне».
6. Созвучные окончания стихотворных строк – это:
А) строфа;
Б) ритм;
В) рифма.
7. К какому виду художественного творчества относится повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
А) приключения;
Б) фантастика;
В) автобиография.
8. Тема повести И.С. Тургенева «Муму»:
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;
Б) противопоставление крепостников и крепостных;
В) судьба Герасима.
9. Из какого произведения эти строки:
«Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз» ?
А) И.С. Тургенев «Два богача»;
Б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;
В) Н.А. Некрасов «Тройка».
10. Повествование в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» ведётся от лица:
А) Жилина;
Б) Костылина;
В) автора.
11. Жанр произведений А.П. Чехова «Злоумышленник» и «Пересолил»:
А) повесть;
Б) сказка;
В) рассказ.
«Из русской литературы ХХ века»
12. Какая основная тема стихотворения И.А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»?
А) жизнь оленя;
Б) красота оленя;
В) победа красоты над смертью.
13. Как звали дедушку главного героя рассказа А.П. Платонова «Цветок на земле»?
А) Тит;
Б) Афоня;
В) Володя.
14. В основе рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» лежит:
А) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
Б) изображение природы Сибири;
В) повествование о приключениях мальчика.
15. Что от смерти петуха в рассказе Е.И. Носова?
А) граммофон;
Б) патефон;
В) гармонь.
16. Автором приключений Робинзона Крузо является:
А) Даниель Дефо;
Б) Ханс Кристиан Андерсен;
В) Марк Твен.
17. Укажите вариант, в котором содержатся сказки Х.К. Андерсена:
А) «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Русалочка»;
Б) «Снежная королева», «Соловей», «Свинопас»;
В) «Принцесса на горошине», «Красная шапочка», «Гадкий утёнок».
18. Главный герой произведения Марка Твена Том Сойер:
А) забияка и хулиган;
Б) прилежный и воспитанный мальчик;
В) непослушный, но добрый.
Ответ оставил: Гость
Еще во время обучения в бурсе сыновья Тараса Бульбы отличались несхожестью характеров. Старший, Остап, с детства был упрям и славился упорством при достижении цели. Сперва он не хотел учиться. Несколько раз он сбегал из бурсы и прятал книги, пока отец не пригрозил ему, что Остап «не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам» . С тех пор Остап начал заниматься с «необыкновенным старанием» и скоро стал одним из лучших учеников. Как и его славный отец, Остап прежде всего ценил чувство товарищества, был честен и «прямодушен с равными» . Выдержанный и целеустремленный, Остап был «суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки» .
Младший сын Тараса — Андрий — учился «охотнее и без напряжения» . Чувства и эмоции, развитые у него гораздо больше, чем у старшего брата, нередко заводили его в довольно опасные предприятия. Он был увертлив и изобретателен, особенно когда речь шла об избежании наказания, Андрий был нежен лицом, молод, хорош собой, и потребность любви рано проснулась в его сердце. Именно в это время он увидел и полюбил молодую полячку, сыгравшую в его дальнейшей жизни далеко не последнюю роль.
Казалось, что Остапу «был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» . Выдержка и хладнокровие, умение расчетливо взвесить опасность и быстро и точно найти правильное решение, настойчивость и уверенность в своих силах помогали увидеть в нем наклонности будущего вождя. Гоголь сравнивает Остапа со львом.
Андрию в бою не свойственны ни хладнокровие, ни терпение — он весь во власти чувств. Запальчивость, необузданный порыв руководят его действиями и ведут за собой. Он храбр потому, что не дает себе ни времени, ни возмож- ности оценить опасность. Не случайно Гоголь говорит, что «он несется, как пьяный» , ведь в битве Андрий видел для себя «бешеную негу и упоение» . Сражение для него — лишь «очаровательная музыка пуль и мечей» , он не помнит, ради чего ведется бой, чего хотят достичь казаки. Вся сущность нетерпеливого и пылкого характера Андрия проявилась в его манере поведения во время битвы.
Между сражениями Андрий скучает, чувствует «какую- то духоту на сердце».
Младший сын Тараса — Андрий — учился «охотнее и без напряжения» . Чувства и эмоции, развитые у него гораздо больше, чем у старшего брата, нередко заводили его в довольно опасные предприятия. Он был увертлив и изобретателен, особенно когда речь шла об избежании наказания, Андрий был нежен лицом, молод, хорош собой, и потребность любви рано проснулась в его сердце. Именно в это время он увидел и полюбил молодую полячку, сыгравшую в его дальнейшей жизни далеко не последнюю роль.
Казалось, что Остапу «был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» . Выдержка и хладнокровие, умение расчетливо взвесить опасность и быстро и точно найти правильное решение, настойчивость и уверенность в своих силах помогали увидеть в нем наклонности будущего вождя. Гоголь сравнивает Остапа со львом.
Андрию в бою не свойственны ни хладнокровие, ни терпение — он весь во власти чувств. Запальчивость, необузданный порыв руководят его действиями и ведут за собой. Он храбр потому, что не дает себе ни времени, ни возмож- ности оценить опасность. Не случайно Гоголь говорит, что «он несется, как пьяный» , ведь в битве Андрий видел для себя «бешеную негу и упоение» . Сражение для него — лишь «очаровательная музыка пуль и мечей» , он не помнит, ради чего ведется бой, чего хотят достичь казаки. Вся сущность нетерпеливого и пылкого характера Андрия проявилась в его манере поведения во время битвы.
Между сражениями Андрий скучает, чувствует «какую- то духоту на сердце».
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01