Литература, опубликовано 06.06.2020 19:56
2. Назовите чудеса, совершаемые «тёмной силой», свитой Воланда и им самим в романе «Мастер и Маргарита». Кого карают приближённые Воланда? За что? Перечислите пороки людей, наказанные Воландом. 3. Мастер в романе «не заслужил света, он заслужил покой». Какие поступки он совершает? Почему он «не заслужил света»? Докажите свою точку зрения.
4. Составьте план ответа на тему: «Реальность и фантастика в романе «Мастер и Маргарита».
5. ответить на во по повести «Собачье сердце»:
А) Какую операцию провёл профессор Преображенский?
Б) Почему Шариков не смог стать полноценной личностью?
В) Что указывало на плохое воспитание Шарикова?
Г) Как называет профессор Преображенский советы, которые даёт Шариков?
Д) Какие потребности были у Шарикова: духовные или материальные?
Е) Есть ли Шариковы в нашей жизни? Кто они? Как их узнать?
Ответ оставил: Гость
Баллада — лироэпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.
Пушкин, всей душой любящий Россию, глубоко интересовался историей своего народа, изучал летописи, исторические труды своего времени. Из этой любви и интереса Пушкина к истории родились многие произведения, в том числе “Песнь о вещем Олеге”. Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А. С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. “Песнь о вещем Олеге” переносит нас в то далекое прошлое, когда наши предки – восточные славяне были язычниками. Олег княжил больше 30 лет и умер в глубокой старости, окруженный знаками побед и славы, предводителем множества народов и грозного войска. Его смерть не могла быть смертью обычного человека. Или гибель в бою или смерть, явленные как знамение, как высшая воля, таинственная и неизбежная. Такая смерть, которая способна породить легенды и сказания, войти в сознание потомкам навсегда, окончательно, и что особенно важно, персонифицировано – т. е. своя смерть, единственно возможная и никакая другая. Летопись рассказывает, что «волхвы предсказали князю, что ему суждено умереть от любимого коня своего. С того времени он не хотел ездить на нем. Прошло четыре года: в осень пятого вспомнил Олег о предсказании, и, слыша, что конь давно умер, посмеялся над волхвами; захотел видеть его кости; стал ногою на череп и сказал: его ли мне бояться? Но в черепе таилася змея: она ужалила князя, и герой скончался… »
Эту хрестоматийную историю практически без изменений пересказал Пушкин. Разница, пожалуй, во временных рамках и хронологии событий, но так ли уж важны они, если речь идет о легенде.
Песнь о вещем Олеге носит повествовательный характер. В этой песни ярко выраженный сюжет исторического характера.
Таким образом "Песнь о вещем Олеге", основанная на исторических фактах, полностью отвечает определению балллады
Пушкин, всей душой любящий Россию, глубоко интересовался историей своего народа, изучал летописи, исторические труды своего времени. Из этой любви и интереса Пушкина к истории родились многие произведения, в том числе “Песнь о вещем Олеге”. Легенда (народное сказание) о смерти киевского князя Олега сохранилась в летописи. Она и положена Пушкиным в основу “Песни о вещем Олеге”. Легенда была известна А. С. Пушкину с юности, она привлекала юного поэта своей поэтичностью. “Песнь о вещем Олеге” переносит нас в то далекое прошлое, когда наши предки – восточные славяне были язычниками. Олег княжил больше 30 лет и умер в глубокой старости, окруженный знаками побед и славы, предводителем множества народов и грозного войска. Его смерть не могла быть смертью обычного человека. Или гибель в бою или смерть, явленные как знамение, как высшая воля, таинственная и неизбежная. Такая смерть, которая способна породить легенды и сказания, войти в сознание потомкам навсегда, окончательно, и что особенно важно, персонифицировано – т. е. своя смерть, единственно возможная и никакая другая. Летопись рассказывает, что «волхвы предсказали князю, что ему суждено умереть от любимого коня своего. С того времени он не хотел ездить на нем. Прошло четыре года: в осень пятого вспомнил Олег о предсказании, и, слыша, что конь давно умер, посмеялся над волхвами; захотел видеть его кости; стал ногою на череп и сказал: его ли мне бояться? Но в черепе таилася змея: она ужалила князя, и герой скончался… »
Эту хрестоматийную историю практически без изменений пересказал Пушкин. Разница, пожалуй, во временных рамках и хронологии событий, но так ли уж важны они, если речь идет о легенде.
Песнь о вещем Олеге носит повествовательный характер. В этой песни ярко выраженный сюжет исторического характера.
Таким образом "Песнь о вещем Олеге", основанная на исторических фактах, полностью отвечает определению балллады
Ответ оставил: Гость
Лермонтов показывает "невозможность соединения человека и окружающего мира".
Поэт раскрывает характер главной героини стихотворения. Русалка предстает не просто как жестокое мифическое создание, девушка испытывает безграничную тоску, в связи с очередной загубленной жизнью. Ведь героиня так и не может выйти замуж. Она рассматривает спящего вечным сном богатыря, угадывает черты его характера, тоскует о его кончине
Поэт раскрывает характер главной героини стихотворения. Русалка предстает не просто как жестокое мифическое создание, девушка испытывает безграничную тоску, в связи с очередной загубленной жизнью. Ведь героиня так и не может выйти замуж. Она рассматривает спящего вечным сном богатыря, угадывает черты его характера, тоскует о его кончине
Ответ оставил: Гость
Вакула — молодой деревенский кузнец. Кроме того, что он отличный мастер своего дела, он еще и знатный на всю округу художник. Не зря «там еще тогда здравствовавший сотник Л… ко вызывал его нарочно в Полтаву выкрасить дощатый забор около его дома». Вакулой были разрисованы все миски, которые имелись в деревне. А еще он рисовал картины на религиозные темы и образа святых. Особенно людям полюбилась одна картина, нарисованная на церковной стене. На ней Вакула изобразил святого Петра в день Страшного суда. Святой, с ключами в руках, изгонял из ада злого духа, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами…». Именно за эту картину Вакула попал в немилость к черту, который на протяжении всей повести пытается отомстить молодому кузнецу.
Вакула очень любит Оксану — самую красивую и, наверное, поэтому капризную девушку в Диканьке. Чего только не обещает он Оксане! Клянется любить ее всю жизнь так, «как ни один человек на свете не любил и не будет никогда любить». Но Оксана непреклонна. Она соглашается выйти за Вакулу замуж только после того, как он принесет ей царицыны башмачки. Смелый Вакула решается и на это. А в помощники он выбирает самого черта.
В отсутствие Вакулы Оксана понимает, насколько дорог ей кузнец. Ей не нужны даже царицыны башмачки. Но смелый Вакула уже достал их — и счастье молодых безгранично.
Автор с симпатией относится к своему герою. Ему нравится честный, трудолюбивый, смелый и находчивый Вакула, сумевший поставить нечистую силу себе на службу.
Вакула очень любит Оксану — самую красивую и, наверное, поэтому капризную девушку в Диканьке. Чего только не обещает он Оксане! Клянется любить ее всю жизнь так, «как ни один человек на свете не любил и не будет никогда любить». Но Оксана непреклонна. Она соглашается выйти за Вакулу замуж только после того, как он принесет ей царицыны башмачки. Смелый Вакула решается и на это. А в помощники он выбирает самого черта.
В отсутствие Вакулы Оксана понимает, насколько дорог ей кузнец. Ей не нужны даже царицыны башмачки. Но смелый Вакула уже достал их — и счастье молодых безгранично.
Автор с симпатией относится к своему герою. Ему нравится честный, трудолюбивый, смелый и находчивый Вакула, сумевший поставить нечистую силу себе на службу.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01