Литература, опубликовано 09.12.2019 22:25
Які пригоди могли чекати алю з казки пригоди алі в країні недоладії
Ответ оставил: Гость
Стихотворный размер произведения – четырехстопный хорей с использованием перекрестной системы рифмовки. Написаны «Бесы» октавой или восьмистишьем. Литературное направление – романтизм. Жанрово можно отнести к лирической балладе и философской лирике. Композиция - симметрично кольцевая благодаря троекратному повторению одного и того же четверостишья в начале каждой из частей произведения:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.
Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин»). Метафоры, описывающие буйство ненастья, помогают явно вообразить состояние природы («мутно небо», «ночь мутна», «вьюга плачет»). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.
Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.
Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов», которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.
Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин»). Метафоры, описывающие буйство ненастья, помогают явно вообразить состояние природы («мутно небо», «ночь мутна», «вьюга плачет»). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.
Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.
Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов», которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.
Ответ оставил: Гость
Тарас относился к своим отпрыскам довольно обычно, для своего времени. Землепашец рожал землепашцев, а полковник козачьего войска - воинов. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И хотя Бульба имея средства, отправил своих сыновей учиться в бурсу, но сделал это только лишь по одной причине - по статусу положено. Не более того.
Любил ли Тарас своих сыновей? Наверное, любил. Наравне с боевым конем, острой саблей и степной вольницей. Николай Васильевич не рассказал нам о младенческих годах детей Бульбы, а сразу представил их уже в рекрутском возрасте. Может Тарас и гладил их по детским головкам, да носы выбивал, да свистульки резал. Неведомо.
В общем, Тарас Бульба относился к своим сыновьям как военком. Время такое было. Не до сантиментов. Патриотизм и верность присяге было основным мерилом. Что и подтверждается в конце концов, в этой истории великого Гоголя.
Любил ли Тарас своих сыновей? Наверное, любил. Наравне с боевым конем, острой саблей и степной вольницей. Николай Васильевич не рассказал нам о младенческих годах детей Бульбы, а сразу представил их уже в рекрутском возрасте. Может Тарас и гладил их по детским головкам, да носы выбивал, да свистульки резал. Неведомо.
В общем, Тарас Бульба относился к своим сыновьям как военком. Время такое было. Не до сантиментов. Патриотизм и верность присяге было основным мерилом. Что и подтверждается в конце концов, в этой истории великого Гоголя.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01