Категория
Литература, опубликовано 01.10.2019 09:31

Яшел под скалами,
‎мглой ночи одет,
‎я нес темным людям
‎божественный свет —
‎любовь и свободу
‎от страха и чар,
‎и жажду познанья,
‎и творческий дар.

вдруг, разорвалася
ночи занавеса,—
брызнули в пространство
молнии зевеса,
и проснулись боги,
и богини с ложа
поднялись, пугливым
криком мир встревожа.


‎и посланный ими,
‎в багровом дыму
‎мелькнул черный ворон
‎и ринулся в тьму,—
‎он близко… он ищет
‎меж скал и лесов
‎того, кто похитил
‎огонь у богов…

я иду — и свет мой
светит по дороге;
я уж знаю тайну,
что не вечны боги…
мир земной, я знаю,
пересоздан снова,—
и уста роняют
пламенное слово.

‎не мог утаить я
‎святого огня…—
‎и ворон из мрака
‎завидел меня:
‎когтями и клювом
‎он рвет мою грудь,—

‎и кровью обрызгав
‎тяжелый мой путь.

пусть в борьбе паду я!
пусть в цепях неволи
буду я метаться
и кричать от боли! —
ярче будет скорбный
образ мой светиться,
с криком дальше будет
мысль моя носиться…

‎и что тогда, боги!
‎что сделает гром
‎с бессмертием духа,
‎с небесным огнем?
‎ведь то, что я создал
‎любовью моей,
‎сильнее железных
‎когтей и .


6,7,8,9 ​

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Они не хотели отступать от своих принципов.
Самолюбие им оказалось дороже многолетней дружбы.
Гордость не давала сделать первый шаг
Ответ
Ответ оставил: Гость
Троекуров — реально проживавший в Нижегородском уезде помещик, владевший огромными вотчинами. В характере персонажа также много черт двоюродного деда Пушкина — генерал-майора Петра Абрамовича Ганнибала, отличавшегося крутым нравом и необузданным темпераментом.

В повести Пушкина фигура Т. очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кир ила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Для Пушкина значим не бытовой облик Т. , а исследование природы русского «дикого барства» и тех неминуемых последствий, к которым оно приводило. Невежественное русское дворянство, запечатленное Фонвизиным, Грибоедовым, филигранно-тонко описано Пушкиным в «Дубровском» . Именно с этим связан отзыв И. С. Тургенева, восторгавшегося «эпическими силами» Пушкина, которые сказались в создании лица Троекурова (письмо к Анненкову, 12 мая 1853).

Нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга «на место» сделали старых друзей столь непримиримыми врагами, что довели их до суда, по которому Т. удалось отобрать имение Дубровского. Удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом сложные чувства: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние» . Сын Дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит Т. прочь, а старик Дубровский умирает от ненависти к Т.

В своих человеческих проявлениях Т. подчас выглядит симпатичнее изувеченного спесивой бедностью Дубровского. Он неоднократно предпринимает усилия для примирения со старым товарищем, тогда как тот отвечает ему необузданным гневом и ненавистью. Помешательство и смерть старшего Д. выглядят скорее следствием его злобы, чем безвыходности ситуации, в которой он оказался, лишившись своего имения. Если попытаться мысленно поменять их местами, то очень трудно ручаться, что Андрей Гаврилович Дубровский, наделенный богатством и властью, окажется добрее, справедливее, лучше Т.

Т. и его бывший друг, старший Дубровский, в своих главных, определяющих чертах характера как бы две стороны одной и той же медали. Третьей их ипостасью оказывается Владимир Дубровский, нравственная система которого тоже предельно непоследовательна. Он действует точно так же, как и старшие герои: осознавая, что приказные, выполняющие решения об изъятии имения, ни в чем не виноваты, тут же отдает команду запереть все двери и сжечь родной дом вместе с приказными, после чего ему не остается иного выхода, как податься в разбойники. Так завершается в романе судьба разоренного дворянина. Завершение исторически провидческое. Спустя несколько лет Пушкин напишет: «Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный».

Цитатная характеристика Дубровского:
-Бедный дворянин
"...даром что он гол как сокол..."  "...Бедному дворянину, каков он..."
-Внешность
"...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой ..." 
-Голос
"...Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие..."
-Владимир окончил кадетский корпус, позже служил в гвардейском полку.
-Дубровский храбрый мужчина...
"...Не на робкого напал: мой соколик и сам за себя постоит.." 
-У Владимира была своя некая банда, которой он умело управлял..
"...Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием ... предводительствовал отважными злодеями..."
-Владимир человек с душой, справедливый и честный ..
"...все любили молодого учителя... за доброту и за щедрость..." (это когжа Владимир прикинулся французем в доме Троекуровых)
"...Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце..."  "...почти не зная отца своего, был привезен в Петербург..."  "...он романически* был к нему привязан..." (*романически - сердечно) - любовь к отцу
Ответ
Ответ оставил: Гость
Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Детям подарил мечту,
Веру, радость, доброту.
Ты — волшебник без сомненья!
И ещё раз с днём рожденья!
Ответ
Ответ оставил: Гость
Энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением” назвал Белинский роман Пушкина, раскрыв в своих статьях “Сочинения Пушкина” огромные достоинства романа, делающие его великим произведением русской литературы. 
“Евгений Онегин” — реалистический роман в стихах, роман-дневник, произведение лиро-эпическое. 
Этот роман критик называет “историческим”, связывая его содержание с общественным развитием, с ростом самосознания русского общества накануне восстания декабристов. 
Пушкин начал писать “Евгения Онегина” в мае 1823 года в Кишиневе, а окончил 25 сентября 1830 года в Болдино. В 1831 году Пушкин вновь обращается к роману. По замыслу в романе должно было быть девять глав, но впоследствии автор изъял восьмую главу и на ее место поставил девятую. Была написана и десятая глава, но ее поэт сжег. В 1833 году роман был опубликован и содержал восемь глав. 
В “Евгении Онегине” А. С. Пушкин размышляет о смысле жизни в определенных исторических условиях. Лучшие представители дворянской интеллигенции становились декабристами, но поэта волнует судьба молодого дворянского интеллигента, просвещенного, критически относящегося к действительности (Онегин, Ленский) , неудовлетворенного светской жизнью, ее пустотой и праздностью, но не активного в своих устремлениях, хотя Белинский считал передовое дворянство носителем пробудившегося самосознания в эпоху 20-х годов XIX века. 
В романе нет ни одного исторического лица, но Белинский назвал “Онегина” исторической поэмой, так как в ней видим “поэтически воспроизведенную картину русского общества в один из интереснейших моментов его развития” (период декабристского движения) . 
Главный герой романа “Евгений Онегин”, представитель дворянской интеллигенции, изображен реалистически. Его жизненная беда в отрыве от русского народа. Он не знает ни страны, ни жизни простых людей, ни их труда. Евгений — человек света, но человек с недюжинными задатками. Он умен, бескорыстен, благороден. “Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется, но он знает, что ему не надо, что ему не хочется”, — пишет Белинский. Недовольство собой и окружающей жизнью свойственно герою Пушкина. Эта неудовлетворенность — свидетельство того, насколько Онегин выше светского общества. Его эгоизм Белинский называет страдающим эгоизмом, эгоизмом поневоле, в силу исторических обстоятельств. Критик считал болезнь Евгения болезнью века, так как причиной ее являлась уродливая атмосфера эпохи. “Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца”, — писал он в своих статьях. 
А. С. Пушкин оставляет своего героя на распутье, “в минуту злую для него”. Оставляя вопрос о судьбе своего героя открытым, поэт как бы указывает на разнообразие его судьбы в сложной и противоречивой действительности. В то же время нравственные страдания героя — знак великого общественного пробуждения. Вот почему появление “Онегина”, по словам Белинского, есть акт сознания русского общества, вот почему роман имеет историческое значение. Причем драматическая судьба дворянской молодежи эпохи декабризма выражена не только в образе Онегина, но и в образе Ленского. Онегину и Ленскому в романе противопоставлена Татьяна, она близка родному народу, русской природе, ее образ помогает раскрыть основную идею романа: только общение с народом может спасти общество, сделать его жизнь содержательной, труд — полезным. 
Страстно влюбленная простая деревенская девушка, потом — светская дама, Татьяна остается неизменной, сохраняет себя в любых жизненных ситуациях, она — “существо исключительное; натура глубокая, любящая, страстная”.
ОТМЕТЬТЕ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ПЛИИЗ


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по литературе: Яшел под скалами,‎мглой ночи одет,‎я нес темным людям‎божественный свет —‎любовь и свободу‎от страха и чар,‎и жажду познанья,‎и творческий дар.вдруг, разорваласяночи занавеса,—брызнули в пространствомолнии зевеса,и проснулись боги,и богини с ложаподнялись, пугливымкриком мир встревожа.‎и посланный ими,‎в багровом дыму‎мелькнул черный ворон‎и ринулс... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube