Категория
Литература, опубликовано 15.03.2019 01:40

Жизнь ночлежников до появления луки

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Вночлежке, на дне жизни, люди оказываются по разным причинам: одни другой жизни и не знали, родились в подобной же ночлежке, других можно назвать "бывшими людьми", то есть теми, у которых была когда-то другая жизнь. васька пепел - потомственный обитатель дна, "вор, воров сын". никто его иначе и не называл, поэтому до поры до времени он и не думает что-то менять в своей жизни: он и так в привилегированном положении - в подвале для него отгорожено даже какое-то подобие комнатки. хозяин ночлежки костылёв, хотя и ревнует свою жену к ваське, но всё-таки не спешит избавиться от этого нужного ему человека: скупка, а потом продажа краденого - один из источников его дохода. любовь к наташе, сестре хозяйки ночлежки василисы, приводит ваську к желанию вырваться с этого дна, зажить честной трудовой жизнью. что же происходит с васькой после появления луки? добренький старец убеждает потомственного вора, что жить честно можно, что его мечта о другой жизни может воплотиться в сибири - именно туда лука советует ехать ваське вместе с наташей. но дно крепко держит своих обитателей, и мы знаем, что васька действительно отправится в сибирь, но не для того, чтобы зажить там счастливой семейной жизнью, а как каторжник, потому что убил нечаянно костылёва. вот бы где луке этому человеку! ведь старик был свидетелем того, как василиса уговаривала ваську убить мужа, слышал, как васька наотрез отказался брать на душу этот грех. и именно лука видел, что имел место, скорее, несчастный случай, а не убийство. но где уж луке прийти на человеку тогда, когда он в ней действительно нуждается! луки и след простыл: общаться с полицией он не намерен даже ради спасения человека от каторги. спившийся актёр примирился со своей участью. да, играл когда-то в театре (кстати, видимо, никогда не отличался особым талантом: в "гамлете" исполнял роль могильщика) , пристрастился к спиртному, опустился ниже некуда - потерял даже имя.. но появляется лука и вселяет в актёра надежду на то, что от алкоголизма можно излечиться: есть, оказывается, в каком-то городе лечебница, где алкоголиков бесплатно лечат. вот только лука забыл название этого города, но вспомнит, обязательно вспомнит и укажет туда дорогу.. в бедном актёре пробуждается надежда на то, что не всё ещё потеряно, что он действительно вылечится и снова сможет служить в театре.. он даже вспомнил свои любимые стихи французского поэта беранжера (беранже) и продекламировал их.. когда же лука исчез, так и не указав дорогу в лечебницу, актёр не выдержал - повесился. жена бывшего слесаря анна умирает от туберкулеза. в ночлежке она оказалась вместе со своим мужем, который, несмотря на прекрасную профессию слесаря и гордость званием рабочего человека, в кризисный период был уволен с завода. работа не приносила клещу больших денег: его жена никогда в жизни досыта не ела - вот и заболела. она уже примирилась с мыслью, что её земные мучения заканчиваются, но лука своими рассказами о рае, о том, как прекрасно там, пробудил в ней огромную жажду жизни: если там хорошо будет, так здесь ещё можно и помучиться.
Ответ
Ответ оставил: Гость
4 глава.
Болезнь старого барина не позволила ему рассказать связно обстоятельства дела. Поэтому срок подачи аппелляции истекает и Кистеневка окончательно переходит в руки Троекурова. Но Кирила Петрович уже не рад произошедшему. Его мучает совесть. Он понимает, что поступил с другом несправедливо. Самолюбие самодура удовлетворено, но и близкий друг потерян. Мучаясь такими мыслями, Троекуров решается на примирение. Желая все исправить и вернуть Дубровскому его имение, он отправляется в Кистеневку. Увидев подъезжающего Троекурова в окно, Андрей Гаврилович, не зная об истинных намерениях Троекурова, испытывает сильное потрясение и его парализует. Владимир выгоняет Троекурова вон. Врач, за которым тут же было послано, ничем не смог помочь и старый барин умирает.

5 глава.
Сразу же после похорон старого Дубровского в имение Кистеневка направляются чиновники во главе заседателя Шабашкина. Им необходимо подготовить все для передачи дома и земель Троекурову. Однако крестьяне стали чинить активные препятствия и категорически отказывались подчиняться новому хозяину. Тогда Владимир Дубровский находит слова для бунтующих и позволяет чиновникам остаться в доме на ночь.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Образ Петра Гринёва в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»     Первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии высказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек. 
     Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: «Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом... Если бы паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось». Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Савельич — дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое поведение». Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам». Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и прекрасным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины. 
     Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки. 
Ответ
Ответ оставил: Гость
Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по литературе: Жизнь ночлежников до появления луки... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube