Математика, опубликовано 16.04.2019 21:10
Сообщение творчество венецианова федотова
Ответ оставил: Гость
Исти венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал н. в. гоголя (1834), в. п. кочубея (1830-е), н. м. карамзина (1828). на звание академика венецианову было предложено написать портрет инспектора воспитательного училища академии к. и. головачевского. а. г. венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. портрет также олицетворял единство старой академии (к. головачевский, будучи соучеником а. и. лосенко, считался патриархом академии) с новой. однако наибольшую известность а. г. венецианову принесли написанные им образы крестьян. «жнецы», «спящий пастушок», «захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. а. г. венецианов. жнецы в 1808 году а. венецианов издаёт «журнал карикатур», который вскоре был запрещен. журнал представлял собой гравированные листы: «аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «катание на санях», «вельможа». сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев александра i. кисти венецианова принадлежали также иконы для собора всех учебных заведений (смольного собора), для церкви обуховской градской больнице. в последний год жизни художник работал над иконами для церкви пансиона дворянского юношества в твери. работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. рисовальщик, занимался литографией. а. г. венецианов — автор теоретических статей и заметок: «секрет липмановских картин», «нечто о перспективе», «о системе преподавания в рисовальных классах». выйдя в отставку, в первое время павел андреевич избрал для себя батальный жанр как область искусства, в которой уже успешно попробовал свои силы и которая в николаевскую эпоху сулила почёт и материальное обеспечение. поселившись в бедной квартире в одной из дальних линий васильевского острова, довольствуясь 15-копеечным обедом из кухмистерской, он ещё усерднее прежнего принялся в рисовании и написании этюдов с натуры как дома, так и в академических классах. чтобы расширить круг своих батальных сюжетов, ограничивавшихся до этого пехотой, павел андреевич стал изучать скелет и мускулатуру лошади под руководством профессора заурвейда. из произведений, задуманных федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «французские мародёры в деревне в 1812 г.», «переход егерей вброд через реку на манёврах», «вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «казарменная жизнь», сочинённых под влиянием хогарта. остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность передать характер человека — все эти свойства таланта, ярко проявлявшиеся в рисунках федотова, указывали на то, что истинным призванием художника являлась жанровая живопись. в этом выборе художнику отчасти письмо баснописца крылова, который видел некоторые работы федотова и посоветовал ему заняться жанровой живописью. послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам павел андреевич написал маслом одну за другой две картины: «свежий кавалер» (1848, другое название: «утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни крылова). павел федотов, «сватовство майора» (1848), третьяковская галерея федотов показал их брюллову, всесильному в те годы в академии художеств, который пришёл в восторг. советом академии федотов был выдвинут на звание академика и получил денежное пособие, что позволило ему продолжить начатую картину «сватовство майора» (1848, 1851 — второй вариант).
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01