Математика, опубликовано 19.03.2019 23:00
Вчем состоят особенности византийского стиля? чем определяется космическая символика византийского собора?
Ответ оставил: Гость
Особенности византийского стиля (архитектура) внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. после разгрома константинополя он стал мечетью айя-софия. вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь гекаты и дианы.снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с и имеющий в центре фонтан для омовения. арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн. внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. от центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад. в соответствии с этим располагались и росписи. ===== храм как небесный корабль. уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . эта символическая тема весьма развита в восточных культах. по этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием духа святого и соответственно с евангелиями и евангелистами. символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: « се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» . символика византийского соборатакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Математика, опубликовано 09.01.2019 16:01