Соствьте ассоциативную цепочку к слову инстпументальный
Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мышиный Король. Чайковский написал музыку к балету на эту сказку.
Ростовский композитор сочиняет музыку к сказкам.
Когда серьезный мужчина в костюме с бабочкой выходит на сцену, детишки в зале замирают. Вот он начинает петь хорошо поставленным оперным голосом, - и юные зрители лопаются от смеха. Со сцены звучат "Вредные советы" Григория Остера, которые Виталий Ходош положил на музыку.
Штраус Иоганн Сказки венского леса
Композитор Анатолий Лядов - "Кикимора""Волшебное озеро"
Закончив работу над балетом «Алиса» , композитор и певица Лиза Монд не пожелала расставаться с миром сказок. Она обратилась к своему любимому жанру – мюзиклу.
Самые известные и самые любимые сказочные герои: Золушка, Белоснежка, Герда, Красная шапочка, Кот в сапогах, Железный дровосек и многие другие теперь еще и поют - голосом Лизы и ее друзей – артистов мюзиклов. Мюзикл «Песни о сказках» московская детвора сможет увидеть уже в апреле. А летом сказочные герои отправятся в большое гастрольное турне по городам России. «Наш спектакль ослепительно яркий, веселый и добрый, хотя, конечно же, в нем орудуют и «злые силы» . Но с помощью зрителей мы обязательно их победим» , - говорит Лиза Монд.
В том, что сила искусства, действительно, волшебна, совсем скоро убедятся дети и взрослые, которые придут на спектакль. « Хоть я пока не волшебник, а только учусь, но уверена: наш спектакль сделает каждого зрителя чуть счастливее и чуть добрее» , - с улыбкой добавляет Лиза.
Сергей Сергеевич Прокофьев – русский композитор, выдающийся пианист, дирижер, Народный артист РСФСР. В музыкальную историю России он вошел как композитор-новатор, создатель своей собственной системы средств музыкальной выразительности. Он стал настоящим мастером музыкального портрета (продолжая традиции М. П. Мусоргского) , тонким психологом, знатоком человеческих характеров.
* Маддалена
* Игрок
* Любовь к трём апельсинам
* Огненный ангел
* Семён Котко
* Обручение в монастыре
* Война и мир
* Повесть о настоящем человеке
Балеты
* Сказка про шута, семерых шутов перешутившего
* Стальной скок
* Блудный сын
* На Днепре
* Ромео и Джульетта
* Золушка
* Сказ о каменном цветке
форма корпуса была изначально округлой.
любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием словосочетаний характер игры на нём. существует несколько версий о происхождении названия.
по одной версии, которой придерживаются чудинов а. н. («словарь иностранных слов, вошедших в состав языка», 1910) и михельскон а. д. («объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в язык, с означением их корней».) слово имеет тюркские корни. вполне вероятно, что оно происходит от слова «» (ребенок, дитё). на тюркское происхождение указывает фонетическая примета тюркских заимствований: сингармонизм гласных, практически в языке она даёт повторение одной и той же гласной в слове — башмак, батрак, , таракан, баклажан, , , , багатур.
другая версия говорит о праславянском происхождении названия. корень слов «», или, как её ещё называли, «», давно привлекал внимание исследователей родством с такими словами, как , , , , что значит ‘разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать’ (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения, сравните схожую ономатопею варвар). все эти понятия, дополняя друг друга, суть — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не серьёзного.
однозначной точки зрения на время возникновения не существует. считается, что получила распространение с конца xvii века. возможно, происходит из казахской домбры. представляла собой «длинный двухструнный инструмент, имела корпус около полутора пядей длины (примерно 27 см) и одной пяди ширины (примерно 18 см) и шейку (гриф), по крайней мере, в четыре раза более длинную» (м. гютри, «диссертация о древностях»).
современный вид приобрела музыканту-просветителю василию андрееву и мастерам в. иванову, ф. пасербскому, с. и. налимову и другим, которые в 1883 году занялись её усовершенствованием. андреев в. в. предложил делать деку из ели, а заднюю часть изготавливать из бука, а также укоротить до 600—700 мм. сделанное ф. пасербским семейство (пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой народного оркестра. позднее ф. пасербский получил в германии патент на изобретение . таким образом, можно говорить о существовании двух инструментов: народной и андреевской .
используется как сольный, концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. в 1887 году андреев организовал первый кружок любителей , а 1 апреля (20 марта) 1888 года в здании санкт-петербургского общества взаимного кредита состоялось первое выступление «кружка любителей игры на », ставшее днём рождения оркестра народных инструментов.
первое письменное упоминание о содержится в документе от 23 (13) июня 1688 года «память из стрелецкого приказа в малороссийский приказ»[6], в котором, среди прочего, сообщается, что в москве
« в стрелецкий приказ арзамасец посадский человек савка фёдоров сын селезнев да шенкурского уезду дворцовой важеской волости крестьянин ивашко дмитриев, а с ними принесена для того, что они ехали на извозничье лошади в телеге в яуские ворота, пели песни и в тое играли и караульных стрельцов, которые стояли у яуских ворот на карауле, бранили »
другое упоминание относится к октябрю 1700 г. в связи с произошедшей в верхотурском уезде дракой. по свидетельству ямщиков проньки и алексея баяновых, дворовый человек стольника воеводы к. п. козлова и. пашков гонялся за ними и «бил их ».
следующий письменный источник, в котором упоминается , — подписанный петром i «реестр», относящийся к 1714 году: в санкт-петербурге, во время празднования шутовской свадьбы «князя-папы» н. м. зотова кроме прочих инструментов, которые несли ряженые, были названы четыре .
я. штелин говорил о петре i, что «с самых молодых лет не имел он случая слышать ничего иного, кроме грубого звука барабанов, полевой флейты, …»
в конце xviii века слово начало проникать и в высокую , например, оно встречается в поэме в. и. майкова «елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль »[7].
в украинском языке слово впервые засвидетельствовано в дневниковых записях начала xviii века, повествующих о «татарине игравшого у »[8]. такая форма «» присутствует также в диалектах и языке.