Тема эссе: киномузыка как " любви".
киномузыка. почти умирающий жанр. жанр, помнящий великих композиторов – полноправных авторов великих фильмов. в те времена, в кино ходили, как в театр. и даже мысли не было, что можно смотреть фильм, одновременно шурша бумажкой от бутерброда и громко аппетитно чавкая. увы, попкорновые фильмы вызвали к жизни попкорновую музыку. музыку фоновую – не несущую глубокой смысловой нагрузки, но способствующую ритмичному жеванию. действие развивается (или стоит на месте) само по себе – музыка сама по себе. порой, создаётся впечатление, что музыку для всех этих фильмов пишет один и тот же компьютер – настолько нежизнеспособны подобные звуки.
к сожалению, много подобного «добра» в современной российской фильмографии. и не надо винить в этом голливуд. сами виноваты. вместо того чтобы брать для подражания лучшие образы, пытаемся копировать ширпотреб. а лучшие образцы есть. да ещё какие! вспомните, хотя бы, знаменитое танго карлоса гарделя из фильма «запах женщины» (кстати, оно же звучит в финале фильма «правдивая ложь»), великолепные мелодии эннио морриконе, обаятельную музыку чарли чаплина. музыка этих композиторов, помимо того, что самоценна – полноправный участник фильмов, в своей неотделимости от видеоряда. так же, как когда-то невозможно было представить фильмы без гениальной музыки сергея прокофьева, дмитрия шостаковича, альфреда шнитке.