Краткий конспект об одной форме музыкального произведения.
*1)Сона́та — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес написаны в сонатной форме.
*Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века, состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх:
*2)Первая часть — в скором темпе (allegro) в сонатной форме (редко в вариационной форме), состоит из:
экспозиции — завязки, определения начальных тем. Экспозиция состоит из четырех партий:
*Главная партия написана в главной тональности.
*Связующая партия обеспечивает переход от главной партии к побочной.
*Побочная партия составляет контраст с главной. Заключительная партия завершает экспозицию
разработки — конфликта, дробления тем на мотивы и взаимодействия
репризы — формирования вывода. Реприза имеет такое же строение, как и экспозиция, но только все партии написаны в главной тональности.
коды (при наличии) — итога;
вторая часть — в медленном темпе (adagio), либо сонатная форма без разработки, либо сложная трёхчастная форма (в в форме рондо);
третья часть — менуэт, введённый Гайдном, или скерцо, введённое Бетховеном, в форме песни с трио;
четвёртая часть — финал, используется в более сложной форме рондо, сонатной или в рондо-сонатной, реже вариационной форме.)*
Знакомство учащихся с поэтическими, литературными и музыкальными шедеврами;
Развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся;
Развитие интонационно-образного мышления, эмоционального отклика на высокохудожественные произведения классической музыки.
Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем Ордруфе. Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на органе и клавире. Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов — Пахельбеля, Фробергераи других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и Франции.
В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. К этим же годам относятся и первые произведения Баха для органа и клавира. Кроме пения в хоре, Бах, вероятно, играл на трёхмануальном органе школы и на клавесине. Здесь он получил первые знания по богословию,латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учитьфранцузский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бёмом в Люнебурге[11] и Рейнкеном в Гамбурге. С их помощью Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.