Категория
Музыка, опубликовано 06.06.2020 21:58

Полет шмеля какой характер и темп? ​

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Радость,веселья,мир,жизнь
Ответ
Ответ оставил: Гость
Н. П. Дилецкий (XVII век) ; А. Л. Ведель, М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский (XVIII век) ; П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А. Т. Гречанинов, А. А. Архангельский, П. Г. Чесноков (XIX век) ; А. Д. Кастальский, Г. В. Свиридов, В. А. Гаврилин (XX век).
Ответ
Ответ оставил: Гость
Увертюра «Эгмонт»
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.
Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате» , здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как просьба, жалоба.
Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo.
Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей» . Изложенная в мажоре, она звучит теперь не только торжественно, но и победно. И здесь эта тема поручена струнным инструментам. Тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ» . Многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами.
Но «борьба» на этом не заканчивается. В конце репризы она разгорается с еще большей силой. Тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. Неравный поединок внезапно обрывается. Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. Бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, Эгмонта.
Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа.
Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия.
Ответ
Ответ оставил: Гость


Когда возникает вопрос о синтезе искусств, трудной проблемой оказывается формулировка этого понятия. Его легко описать, но не формулировать. В это описание войдут: соединение произведений различных видов искусств в единое целое (это единое целое было названо Р. Вагнером словом „Ge-samtkunstwerk"); возникновение в результате объединения некоего нового качества, которое сродни качествам слагаемых, но не перекрывается ими; выражение в синтетических произведениях сущности стиля.
Синтез искусств есть способ увековечивания идей и представлений людей, человеческого общества, увековечивания жизнестроительной деятельности человечества в единстве духовного и материального созидания.

Синтез реализует некие категории и символы, выходящие, как писал А. Ф. Лосев, «за пределы чисто художественной образности». Чаще всего эти категории были привнесены в искусство из религии (античность, средневековье). В ранние эпохи, тоже давшие выразительные примеры синтеза искусств, такими идеями были идеи магические. В Ренессансе — идея совершенства мира, утопическая проекция в гармоническое общество. Как правило, синтез возникал в тех ситуациях, когда художники задавались целью (или делали это интуитивно, ибо само искусство «задавалось целью») воплотить стоящие над искусством категории.
Синтез чаще всего пользуется принципом мифологизации. Создается условный мир, обладающий своим измерением, своими внутренними законами. Прямой «разговор» с натурой в синтетическом произведении невозможен. Он может состояться в деталях, в частях, но не в целом, не в главном. Мифологизация преображает реальность, позволяя составить основную конструкцию «гезамткунстверка».

Таковы те исходные позиции в понимании проблемы синтеза искусств, которыми мы будем руководствоваться.

Прежде чем приступить к выявлению особенностей синтеза, необходимо сделать небольшой экскурс в историю — но не в глубокую, а в недавнюю. В ту эпоху, когда появились первые проявления того, что мы можем назвать протомодер-ном, возникли и теоретически осмысленные постулаты синтеза. Их провозгласили немецкие романтики. Они считали, что человек в ту эпоху, когда они творили, утратил органичность, цельность; жизнь и искусство отделены друг от друга. Надо восстановить синтез искусства и жизни, искусства и человека. Путь к этому восстановлению видели в синтезе искусств. Исследователь немецкого романтизма Н. Я. Берковский так пишет об этом процессе: «Мечта о слиянии искусств составляет важный мотив у всех иенских романтиков — она засвидетельствована высказываниями и Новалиса, и Тика, и Вакен-родера. Постулаты «синтеза» проходят через всю эстетику романтизма. Характерно для романтической эстетики, что она с большей последовательностью, чем остальные эстетические учения в XVIII веке, строится, как всеобщая теория искусства, что живопись, музыка, поэзия, архитектура рассматриваются у романтиков как явления единого художественного мышления». Как это часто бывает в истории культуры, идеи синтеза так сильно завладели умами художников, писателей, теоретиков именно тогда, когда в практике искусств он начал разрушаться и исчезать. Именно в период романтизма в начале XIX столетия стали много говорить и писать о сближении разных видов искусств с музыкой, стали зарождаться идеи цветомузыки, которым суждено было особенно сильно развиться в эпоху модерна, о театре как возможной основе для нового синтеза, что было подхвачено поздними романтиками, а затем символистами рубежа столетий.

К середине XIX века относится целый ряд работ Р. Вагнера, в которых одной из центральных проблем была проблема синтеза. В 1849 году он написал «Искусство и революция», «Искусство будущего», в 1850-м — «Художественное произведение будущего», в 1851-м— «Опера и драма». Для Вагнера музыкальная драма была той формой, в которой возможно было собрать все виды искусства и которая могла бы стать непосредственным носителем идеи синтеза.

Свои идеи синтеза выдвигал друг и соратник Вагнера по Дрезденскому восстанию 1848 года Готфрид Земпер, который акцентировал внимание на создании предметно-пространственной среды, что — заметим сразу же — было перспективно и в будущем оказалось характерным для модерна. Показательно, что Земпер придавал особенно большое значение прикладным искусствам, считая, что их развитие опережает развитие архитектуры.

Эту же идею создания организованной эстетической среды развивал Моррис. Большое место он отводил архитектуре, которой, по его мнению, предстояло в новых условиях организовать все внешнее окружение жизни человека.

Эта линия Земпера — Морриса получила практическое развитие в искусстве модерна. Что касается глобальных идей «гезамткунстверка» и других вагнеровских положений, то их развивали символисты в конце XIX — начале XX века, особенно русские.


Другие вопросы по музыке

Вопрос
Музыка, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
Музыка, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по музыке: Полет шмеля какой характер и темп? ​... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube